• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рекомендации для преподавателей ШИЯ по реализации учебных дисциплин в формате дистанционного обучения в 4 модуле 2019/2020 учебного года

Инструкции по использованию онлайн-ресурсов:

NB

  • Для обмена опытом создана методическая таблица. Просим делиться с коллегами опытом использования цифровых ресурсов:  https://docs.google.com/spreadsheets/d/1TC4WZOCZSBSLZud40xoSz_6Js1Mz3Hx5xmT811101z8/edit?usp=sharing
  • Работает «Горячая линия ШИЯ НИУ ВШЭ» для преподавателей ШИЯ. Запросы собираются и обрабатываются в начале каждого рабочего дня с целью подготовки оперативного ответа в течение рабочего дня: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdSd6et9i6Kw6uGEQBQ0rFAVazOSMMXZ3XrP-ZAxT1f4ck8cw/viewform?usp=sf_link
  • Все студенты, преподаватели и сотрудники автоматически получают доступ к облачному хранилищу OneDrive объемом 5 Тб на пользователя и подписку Office365. Сервис привязан (доступен) к корпоративным учетным записям студентов в домене @edu.hse.ru, преподавателей и работников в домене @hse.ru.

Для создания учетной записи в домене @edu.hse.ru или сброса пароля студенты могут обратиться в учебный офис по соответствующей образовательной программе.

Приглашенные преподаватели, у которых нет корпоративной почты НИУ ВШЭ, могут обратиться к менеджеру подразделения, в котором работает преподаватель, с просьбой подать заявку на создание корпоративной почты.

Заявку на создание корпоративной почты для нового работника можно подать через Единый Личный Кабинет НИУ ВШЭ https://lk.hse.ru/service/ELK_ADM_AllUsers/ELK_ITServices_Users/BPM_EMAIL_AllUsers (Кнопка «Почта для нового работника»).

  • По образовательным программам Университета назначены руководители направлений для взаимодействия с заместителями деканов по учебной работе, академическими руководителями и координации работы вверенных им преподавателей по использованию дистанционных форм обучения и контроля.
  • По образовательным программам Школы иностранных языков функция координации преподавателей по использованию дистанционных форм обучения и контроля закреплена за академическими руководителями.

Методические рекомендации

Для обеспечения качественного образовательного процесса по преподаванию иностранных языков преподавателям ШИЯ НИУ ВШЭ рекомендуется:

1. Запланировать еженедельное общение со студентами в режиме реального времени, используя платформы Zoom, Skype, Webinar.ru, MS Teams (подробнее приложение 2). На занятии рекомендуется объяснять новые темы, отвечать на вопросы студентов, давать обратную связь по выполненным заданиям. Если у преподавателя с одной группой две пары в неделю (4 акад. часа) и более, то одну пару можно сделать общую, а оставшиеся пары/время равномерно распределить между студентами для индивидуальных консультаций и/или консультаций в мини-группах. Для того чтобы не разделять пары на разные дни, первую пару можно сделать консультацией по вопросам с предыдущих занятий, а вторую сделать общей с постановкой задач на следующую неделю. Возможны и другие варианты.

2. Предоставить студентам полный перечень тем, которые необходимо изучить до конца учебного года.

3. Предоставить студентам полный перечень лексико-грамматического материала, терминологических понятий, конструкций, правил, которыми студент должен овладеть при изучении каждой конкретной темы до конца четвертого модуля.

4. Рекомендовать студентам ресурсы с тестовыми материалами для самопроверки и самоконтроля по каждой теме. В предлагаемые ресурсы предлагается включить в такие онлайн курсы, как:

5. Размещать материалы, необходимые студентам для изучения к следующему занятию, не позднее чем за 24 часа до проведения этого занятия.

6. Разработать график проведения контрольных работ с ограничением сроков выполнения, включающий в себя конкретные даты и время. Опубликовать для студентов разработанный график контрольных работ в LMS или через корпоративную почту к началу 4 модуля. График контрольных работ должен соответствовать элементам контроля, закрепленным в ПУД. Например, по факультативу «Английский язык» элементы контроля должны сответствовать формуле, приведенной в программе дисциплины: 

 Опромеж = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,1*ат.работа + 0,1*сам.работа + 0, 4*экзамен (будет проводиться дистанционно)

Количество и виды элементов контроля могут варьироваться в зависимости от учебного плана.

7. При работе со всеми типами заданий разделов «Аудирование», «Письмо», «Чтение» настоятельно рекомендуется использовать LMS. Небольшие файлы (.doc, .pdf, ppt) можно загружать сразу внутрь уроков в системе. При необходимости, если объем данных большой, в LMS можно размещать только ссылки на материалы (видео, объемные тексты, папки с аудиофайлами). Собирать работы студентов рекомендуется через интерфейс «Проект» в LMS: он позволяет поставить жесткий дедлайн и централизованно сохранить все загруженные студентами файлы.

Для проведения раздела «Говорение» оповестить студентов, что в качестве практики устной речи студенты могут записывать монологи на заданную тему. Загружать их рекомендуется либо в LMS (небольшие файлы), либо, по договоренности со студентами, использовать облачные хранилища (Google Drive, Яндекс.Диск) или аудиосообщения в чатах различных платформ. Для верификации подлинного ответа студента собирать видеофайлы. Также можно готовить устные презентации на заданную тему. Реализацию запланированного обучения диалогической речи предлагается вести в ходе индивидуальных консультаций студентов с преподавателем. Организация дискуссий в разделе «Говорение»  предлагается в формате видеоконференций, в ходе которых участники конференции могут задавать вопросы в письменном виде спикеру/спикерам конференции. Спикеры могут быть назначены из числа студентов, которые могут меняться на разных видеоконференциях или в ходе одной конференции.

8. Для вторых иностранных языков (особенно восточных) студенты могут загружать/ присылать письменные работы по корпоративной почте в отсканированном виде или в виде четкой фотографии.

9. Предупредить студентов о принятой в отношении контрольных работ и других форм контроля политике дедлайнов. Для контрольных работ рекомендуется проводить «жесткую политику дедлайнов»:  после обозначенного времени при отсутствии уважительной причины контрольные работы не принимаются. Решение о наличии уважительной причины принимает преподаватель. Поскольку на каждом электронном письме указано время отправления, то можно будет вести учет, соблюдался ли указанный в графике контрольных работ дедлайн. Работы, присланные после дедлайна, не принимаются и не оцениваются. Для других форм контроля допускаются более мягкие варианты работы с нарушенными сроками сдачи  (снятие баллов за каждый час просрочки, возможность пересдачи).

10. Оповестить студентов, что выполненные задания можно присылать на корпоративную почту преподавателей, чтобы не перегружать общие сервисы.

11. Принять к сведению, что использование привычных платформ для общения со студентами приветствуется и может применяться в обучении студентов как дополнительные ресурсы к рекомендованным в настоящем документе.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.