• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Обучение говорению на основе текстов французской периодической печати

Зыкова А. В.

В кн.: Формирование иноязычной лексической компетенции на различных этапах иноязычного образования. М.: УЦ "Перспектива", 2016. С. 54-66.

Препринт
"The Beauty that kills me": the Death of Lyric Person and the Birth of the Poet in Joachim Du Bellay's book of sonnets The Olive (1550)

Avdonin V.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 20/LS/2017.

Наши партнеры

  • Факультет французского языка Московского государственного лингвистического университета.
  • Факультет иностранных языков Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  • Кафедра французского языка Всероссийской академии внешней торговли.
  • Кафедры французского языка Московского государственного института международных отношений.
  • Департамент языковой подготовки Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
  • Департамент образования Торгово-промышленной Палаты г. Парижа.
  • Французский Институт в России/ Institut Français de Russie.
  • Французский культурный центр при Посольстве Франции в России.
  • Центр франко-российских исследований в Москве.
  • Франкотека при Библиотеке Иностранной Литературы им. М.И. Рудомино

Регулярный обмен опытом  с кафедрами французского языка ведущих вузов страны позволяет знакомиться с новыми технологиями обучения в высшей школе, существующими системами оценки коммуникативных компетенций в контексте адаптации к общеевропейским требованиям.

Для расширения и углубления межвузовского сотрудничества кафедра проводит ежегодный межвузовский научно-методический семинар «Французский язык: теория и практика обучения», который каждый год посвящается определённой проблеме. За последние пять лет были проведены семинары на следующие темы: Обучение иностранному языку в вузе: мотивация, творчество, эффективность (2017), Новые задачи, новые методологические подходы к обучению французскому языку в России и за рубежом (2016), Профессионально ориентированное обучение французскому языку в контексте диалога культур (2015), Условия и способы повышения мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей (2014), Французский язык в вузе: новые стандарты и технологии (2014), Французский язык в вузе: содержание, формы и методы обучения, адаптация к общеевропейским требованиям (2013), Актуальные вопросы обучения французскому языку в  неязыковом вузе в контексте модернизации высшего профессионального образования (2013). В работе семинара участвуют, выступая с докладами и сообщениями, ведущие специалисты МГЛУ, МГУ, ВАВТ и других вузов. В свою очередь, преподаватели кафедры участвуют в научно-методических конференциях и семинарах, которые проводятся в вузах-партнёрах.

С момента своего создания кафедра поддерживает регулярные контакты с французскими партнёрами, представителями Посольства Франции в России, отвечающими за сотрудничество в области лингвистики и методики обучения французскому языку как иностранному, а также с представителями французских организаций, занимающихся вопросами франко-российского сотрудничества в области образования и культуры. Взаимодействие с французскими партнёрами позволяет преподавателям кафедры не только самим знакомиться с новыми зарубежными методиками обучения французскому языку, но и информировать студентов НИУ ВШЭ о возможностях и форматах обучения во французских учебных заведениях, привлекать их к многочисленным культурно-просветительским мероприятиям, проводимым французской стороной.  Французские партнёры оказывают кафедре поддержку в частности в проведении Международной межвузовской научной конференции для студентов и аспирантов на французском языке «Франция и франкофония сегодня».

В октябре 2000 г. между НИУ ВШЭ и Торгово-промышленной палатой г. Парижа была подписана Конвенция, на основе которой при кафедре французского языка был создан Центр по приёму квалификационных экзаменов по французскому языку для делового и профессионального общения на Дипломы ТППП. Кафедра постоянно совершенствовала и расширяла деятельность Центра: осуществляла учебную подготовку слушателей к экзаменам, составляла комплекты  экзаменационных материалов, осуществляла организацию и приём квалификационных экзаменов наравне с французской стороной.