• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

E: Education

В современном мире образование и, в частности, изучение иностранных языков становится в высшей степени междисциплинарным, практико-ориентированным и многогранным феноменом. Тем сложнее, но, с другой стороны, и любопытнее исследовать этот процесс, выявлять его составляющие. Поэтому в рамках данного направления мы предлагаем поделиться собственным видением этого процесса, попытаться идентифицировать и зафиксировать особенности и достоинства существующих подходов, методик, технологий и концепций. Многоуровневость и комплексность этой проблематики послужила основой для выделения целых тематических кластеров, которые мы хотели бы представить вашему вниманию.


Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Изучение иностранного языка включает в себя решение целого комплекса задач и неразрывно связано с динамично меняющимся современным миром, оно тесно связано со многими дисциплинами, в частности, переводоведением, социологией, психологией, бизнесом и многими другими. К тому же, изучение иностранных языков обостряет мышление, повышает успеваемость, помогает адаптироваться к новым культурным реалиям, что, в свою очередь, открывает безграничные возможности. В связи с этим мы предлагаем следующие темы в рамках данного направления:  

  • Современные проблемы методики преподавания иностранных языков и их пути решения.
  • Обучение переводу, межкультурной коммуникации, международным отношениям и деловой коммуникации на занятиях по иностранному языку.
  • Роль искусства, музыки, творчества в изучении иностранных языков. 
  • Развитие “мягких” навыков (soft skills) через иностранные языки.
  • Иностранный язык как второй язык. 

Дистанционное обучение и цифровизация

Совершенно очевидно, что сейчас как никогда ранее мир погрузился в цифровую реальность. Онлайн мы можем делать практически все: читать, общаться, передавать эмоции и даже учиться. Где та тонкая грань, которая разделяет онлайн и реальный мир? И что более важно, каким образом взаимодействуют преподаватели, ученики, их родители, интернет и цифровые технологии? На основе чего и какими силами создается этот онлайн мир образования? Для поиска ответов на эти вопросы мы предлагаем обсудить следующие темы:

  • Готовность учебных заведений к переходу на дистанционное и цифровое обучение.
  • Будущее обучения иностранным языкам в цифровом мире.
  • Социальные аспекты обучения удаленно.
  • Технологии в образовании и обучении иностранным языкам, в частности, искусственный интеллект.
  • Статистика и психометрика в обучении иностранным языкам.

Образование и общество: изучение иностранных языков внутри сообщества и на мировом уровне

Глобализация кардинально поменяла мир образования. С увеличением объемов учебных часов, преподаваемых дистанционно, мы осознаем, что глобализация продолжает распространяться. Это, в свою очередь, объединяет людей разных культур, религий, национальностей, что заставляет нас задумываться о своем поведении, отношении к другим, а также о том, как мы преподаем, учимся, какие материалы и стратегии применяем в образовательном процессе.

Чтобы прояснить эти моменты, мы сочли важным рассмотреть следующий спектр тем:

  • Сравнительный анализ мировых систем образования, методик преподавания иностранных языков.
  • Миграция как фактор, влияющий на языковое образование.
  • Вопросы гендерных, культурных, этнических, религиозных, этических различий в образовательном процессе.
  • Развитие разнообразия в образовании и, в частности, в изучении иностранных языков.
  • Открытое образование (изучение иностранных языков).
  • Национальная идентичность в образовании (изучении иностранных языков).
  • Билингвализм и полиязычие.