• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Teaching Knowledge Test

Teaching Knowledge Test (TKT) — экзамен по методике преподавания английского языка. Для сдачи экзамена требуется уровень владения английским языком на уровне  В1-В2 по шкале Совета Европы.  

Чтобы сдать TKT, можно ознакомиться с расписанием и зарегистрироваться на подходящую дату.

Требования к кандидатам

К кандидатам на сдачу экзамена не предъявляется каких-либо специальных требований (например, наличие опыта преподавания). Единственное условие - это знание языка на уровне Intermediate, что соответствует уровню B1 согласно терминологии Общеевропейской шкалы определения уровня владения языком Совета Европы. Для сдачи модуля KAL требуется более высокий уровень -- В2 (Upper-Intermediate). Официального подтверждения знания языка для прохождения экзамена не требуется.

Экзамен проверяет именно теоретические знания, но никак не педагогические способности кандидата.

Структура и формат экзамена

Экзамен состоит из трёх основных модулей:

        Модуль 1: Система языка и основы теории овладения языком и теории преподавания языка 
      Модуль 2: Планирование урока и использование дополнительных пособий, ресурсов и материалов 
      Модуль 3: Ведение и ход урока


Каждый из основных и дополнительных модулей может сдаваться отдельно, не зависимо от прохождения других модулей.

Каждый модуль состоит из 80 вопросов и продолжается 1 час 20 минут. Как правило, экзамен разбивается на три дня, и на сдачу каждого модуля отводится один день. Однако возможна и такая организация проведения экзамена, когда все модули сдаются в один день.

Экзамен письменный, результаты автоматически обрабатываются компьютером. Типы заданий - подобрать пары, выбрать правильный ответ из трёх предложенных, найти лишнее. За каждый правильный ответ даётся один балл.


Результаты

Каждый модуль оценивается отдельно, и за каждый модуль выдаётся отдельный сертификат. Результаты по каждому модулю представлены одной оценкой из четырёх: 
1 - означает наличие ограниченных знаний в области данного модуля 
2 - констатирует наличие базовых систематических знаний у кандидата 
3 - показывает хорошие знания в области данного модуля 
4 - означает наличие обширных и глубоких познаний в методике

Для того чтобы получить третий результат из вышеперечисленных, нужно правильно ответить на 45-50 вопросов из 80 предложенных. При любом результате прохождения экзамена выдаётся сертификат, т.е. экзамен "провалить" нельзя.


Содержание модулей экзамена

Под знанием методики преподавания английского языка в данном экзамене подразумевается следующее:

Модуль №1. 
Система языка и основы теории овладения языком и преподавания языка

  • знание лингвистической терминологии описания грамматической, фонетической и лексической систем английского языка, а также речевых функций
  • знание навыков и умений четырех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование и чтение)
  • знание теоретических основ процесса овладения языком и знание факторов, влияющих на процесс овладения языком, а именно: мотивация, объём и способы предъявления языкового материала, объяснение грамматики; индивидуальные особенности учащегося (индивидуальный учебный стиль, выбираемые учащимся учебные стратегии, возраст учащегося, наличие предыдущего опыта изучения иностранного языка),
  • умение анализировать ошибки в речи учащихся и ту информацию, которую они несут;
  • знание отличий процесса изучения иностранного языка от процесса овладения родным языком;
  • умение учитывать специфические языковые потребности учащегося;
  • знание теоретических основ преподавания языка и знание различных методов и приёмов обучения языку, а именно: способов подачи нового материала, типов упражнений и заданий на развитие речевых и языковых навыков, видов контроля;
  • знание соответствующей методической терминологии для описания учебного процесса

Модуль №2. 
Планирование урока и использование дополнительных ресурсов

  • умение планировать урок и систему уроков, а именно: умение определить цели урока, выбрать модель построения урока и провести его поэтапное планирование;
  • знание структуры урока и отдельных этапов урока;
  • умение структурировать этапы урока в соответствии с поставленными целями и потребностями учащихся,
  • умение выбрать наиболее подходящую форму текущего и итогового контроля в соответствии с этапом и целями обучения определённой группы учащихся
  • умение подобрать дополнительные пособия и материалы

Модуль №3. 
Ведение и ход урока

  • умение вести урок на языке, адаптируя его к уровню учащихся, а именно: умение правильно объяснить задание, вести вопросно-ответную работу, помочь учащемуся правильно оформить своё высказывание на языке, объяснить значение нового слова умение понять коммуникативную интенцию высказывания учащегося в классе
  • умение определить характер ошибки учащегося
  • знание способов организации учебной деятельности на уроке с целью её активизации
  • знание функций и роли учителя и учащихся на уроке
  • знание групповых форм работы на уроке и умение их использовать
  • умение исправлять ошибки
  • умение правильной подачи оценочных комментариев к ответам учащихся
Более подробную информацию об экзамене можно узнать в лифлете

 TKT leaflet (PDF, 1.62 Мб)

 и в брошюре для кандидатов TKT Information for candidates (PDF, 409 Кб)

 

.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.