• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ключ к успеху № 5. Аудирование. Часть первая.

     

Процесс восприятия иностранной устной речи на слух - один из самых сложных навыков, что делает аудирование серьезным испытанием для учащегося. Но даже в этой непростой задаче есть несколько тонкостей, повышающих шансы на успех. 

Ученику неоходимо помнить, что перед прослушиванием 
записи нужно внимательно прочитайть задание (инструкции) и утверждения. После этого, используя общие знания или догадку, можно попытаться представить себе, о чем будет говориться в записи.

Не нервничая и не торопясь, продумать, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, имена собственные), чтобы установить соответствие данных утверждений.

     При этом ученику важно помнить, что в записи не всегда можно найти ответы на все вопросы. В заданиях такого типа может быть и третий вариант — “Нет информации”. В этом случае неверное предложение, как правило, содержит информацию, противоречащую записанному тексту, а вариант “Нет информации” означает, что в тексте записи ничего не говорится по этому поводу.

     В заданиях такого типа порядок приведенных утверждений соответствует тому порядку, в каком информация дается в записи. Поэтому, в принципе, утверждения можно читать и во время прослушивания записи. Но надо соблюдать осторожность, данный способ не всеми может быть использован! Если одновременное чтение задания и прослушивание записи отвлекает от понимания содержания, лучше сконцентрироваться только на прослушивании и попытаться запомнить как можно больше.

     При прослушивании важно обращать внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly,  scarcely, rarely, seldom.

      Иногда вопросы задания связаны с определением стиля текста и намерений автора, анализом контекста ситуации. Они всегда стоят в конце. При ответе на такие типы вопросов необходимо подумать о тексте всей записи целиком.

 Порядок действий при аудировании: 

•      Прослушайте запись и отметьте свои ответы.

•      Во время второго прослушивания проверьте свои ответы.

•      Не оставляйте вопросы без ответов! Если вы не уверены в ответе, попытайтесь хотя бы догадаться, т.к. даже в этом случае у вас остается 50% вероятности (или 33%, если есть    вариант “Нет информации”) правильного ответа.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.