• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ключ к успеху № 7. Аудирование. Часть третья.



Уважаемые читатели! В седьмом выпуске рубрики "Совет Эксперта" мы продолжаем знакомить вас с рекомендациями опытнейших преподавателей Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ по подготовке к аудированию. Следование советам профессионалов позволит вам избежать ошибок и существенно повысит шансы на успех при сдаче экзамена!

•      Прежде чем приступить к прослушиванию, внимательно прочитайте инструкцию и разберитесь, что требуется в задании.

•      Если в задании требуется определить, кто говорит, либо к кому обращена речь, либо место, где происходит беседа, во время прослушивания обращайте внимание на слова и выражения, характерные для данного места, либо данной личности.

•      Если в задании требуется определить, к какому типу текстов принадлежат прослушанные отрывки, обратите внимание на выражения и обороты, характерные для данного типа текста. (Например, Can I speak to… — выражение, характерное для телефонного разговора.) Часто достаточно услышать 1-2 выражения, чтобы правильно выполнить задание.

•      Если в задании требуется соотнести заголовки, подзаголовки или предложения, которые подводят итог текста или его части, то, прослушав каждую часть, попробуйте кратко сформулировать главную мысль прослушанного. Это поможет быстрее подобрать заголовок/ подзаголовок/ итоговое предложение к данной части аудиозаписи. Помните, что заголовок, подзаголовок и т.д. должен выражать краткое содержание или формулировать главную мысль фрагмента, но излагает это другими словами, не копируя аудиотекст.

•      Задания подобного типа могут также заключаться в определении стиля прослушанного текста. В этом случае обратите особое внимание на лексику и грамматические структуры, употребленные в записи. Чем больше сложной, ‘книжной’ лексики и сложных грамматических структур употребляет говорящий, тем более официален, формален стиль текста.

•      Вы можете начать отмечать ответы во время прослушивания, но, если это отвлекает внимание, лучше сконцентрироваться на прослушивании и запоминании содержания записи.

•      После первого прослушивания постарайтесь отметить (проверить) ответы, а во время второго прослушивания сконцентрируйтесь на той информации, которую вы пропустили/ не поняли в первый раз.

•      После повторного прослушивания заполните лист с ответами и еще раз проверьте правильность ответов. Не оставляйте ни одного вопроса без ответа. Даже если вы не уверены в ответе, попробуйте догадаться.


До новых встреч
See you soon!


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.