• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Courses
ФКН
Contacts

115054, Moscow 21/4 Staraya Basmannaya ul.

Phone: +7 (495) 772-95-90 * 12481

Email: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Administration
Head of the School Ekaterina Kolesnikova

Secretary's phone number: +7 (495) 772-95-90 ext. 23152

Deputy Head of the School Nadezhda Vradiy
Maria Popugaeva
Deputy Head of the School Maria Popugaeva

Foreign Language (English for Professional Purposes)

2021/2022
Academic Year
ENG
Instruction in English
3
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
4 year, 1-3 module

Instructors

Дашичев Александр Денисович

Дашичев Александр Денисович

Safonova, Maria

Safonova, Maria

Course Syllabus

Abstract

Debate Skills как часть курса Иностранный язык (английский для профессиональных целей) является логическим продолжением аспектов Research Skills и Business English. Аспект Debate Skills направлен на формирование коммуникативной компетенции через теорию и практику межличностного устного общения в профессиональной ситуации. Курс состоит из 6 тем, которые подобраны с учетом специфики профессиональной коммуникации студентов факультета мировой экономики и мировой политики.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
  • достижение уровня профессионального владения английским языком (уровень С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR).
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Анализирует информацию, строит гипотезы, использует методы убеждения.
  • Апеллирует к данным, использует логические ошибки в качестве приемов убеждения, резюмирует высказывание.
  • Моделирует причинно-следственные связи, оценивает аргументы в поддержку тезиса, строит аргументацию, форматирует аргументы.
  • Оформляет в речи сравнение и противопоставление, распознает предвзятость, обращается к ценностям, эмоциям, здравомыслию, т.д., опровергает контр-аргументы.
  • Проводит переговоры, распознает логические ошибки, представляет аргументы противоположной стороны.
  • Студенты могут рассуждать о специфических чертах и основной проблематике либерализма и консерватизма; рассуждать о факторах, которые формируют либеральные и консервативные ценности; аргументировано высказывать и защищать свою позицию по решению политической/экономической проблемы; участвовать в дебатах с использованием риторических приемов
  • Студенты могут собрать и оценить информацию из различных источников; подготовить и написать эссе жанра Issue essay, предложив в нем аргументированное решение предложенной проблемы.
  • Студенты могут: рассуждать о различных видах образования и способах оценки качества образования; распознавать логические ошибки в аргументации; воспринимать на слух интервью с экспертами с пони-манием общей информации, деталей и аргументационной логики; писать аргументационное эссе с элементами логического анализа контраргументов.
  • Студенты могут: рассуждать о роли человеческого потенциала и здравоохранения в государстве; излагать прочитанный материал в формате краткого изложения (summary) и парафраза (paraphrase); использовать стратегии убеждения; подготовить презентацию своего решения организационной проблемы здравоохранения с использованием стратегий убеждения и аргументов, подкрепленных информацией из источников.
  • Студенты могут: читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; рассуждать о различных видах корпоративных преступлений и способах наказания; распознавать и использовать эвфемизмы; анализировать различные ситуации с точки зрения этичности; принимать участие в дискуссии с целью выработки этичного решения аргументированно излагать свои доводы для принятия инвестиционного решения; писать отчет для совета директоров компании
  • Студенты могут: • Употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; • интерпретировать профессиональную лексику; • использовать синонимические средства языка • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • аргументированно высказывать свою точку зрения относительно необходимости CSR; • искать в сети Интернет и анализировать опыт компаний, придерживающихся CSR; • участвовать в парной дискуссии с целью решения проблемы
  • Студенты могут: • Употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; • интерпретировать профессиональную лексику; • описывать основные функции НR; • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • аргументированно высказывать свою точку зрения; • соглашаться с точкой зрения собеседника или опровергать ее; • участвовать в дискуссии с целью выработки решения проблемы; • подготовить и написать служебную записку по итогам дискуссии
  • Студенты могут: • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • рассуждать о различных видах риска в бизнесе и их вероятности; • рассуждать о способах оценки рисков в бизнесе; • давать определение понятию, используя различные способы дефиниции; • распознавать заимствования в деловой лексике; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; участвовать в переговорах; писать отчеты о проведенных переговорах
  • Студенты могут: • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • рассуждать о роли социальных сетей в маркетинге; • использовать основные термины, связанные с маркетингом, рекламой, интернет-бизнесом; • давать определение понятию, используя различные способы дефиниции; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; • проводить интернет-исследование с презентацией результатов;
  • Студенты могут: • читать текст с полным пониманием содержания, развивать и иллюстрировать основные мысли текста; • определять основную мысль каждого отрывка, кратко излагать ее; • подтверждать тезисы примерами; • давать определение понятию, используя различные способы дефиниции; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей;• обобщать информацию, извлеченную из прочитанных и прослушанных текстов; • аргументированно отстаивать свою точку зрения
  • Студенты могут: • читать текст с полным пониманием содержания, развивать и иллюстрировать основные мысли текста; • рассуждать об основах и атрибутах власти, о положительных и отрицательных сторонах лидерства • понимать и использовать поговорки, часто используемые в деловой среде • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; • рассуждать о чертах характера, способствующих карьерному росту; • понимать и применять различные способы воздействия на окружающих
  • Студенты могут: • читать текст с полным пониманием содержания, развивать, выделять основные проблемы и предлагать собственные пути их решения; • рассуждать о путях сокращения «углеродного следа» компаний и людей; • рассуждать о будущем атомной энергетики; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; • аргументированно высказывать и защищать свою позицию;• участвовать в дебатах с использованием риторических приемов
  • Фильтрует источники, интерпретирует подачу информации, строит определения.
Course Contents

Course Contents

  • Debate Skills 1: Climate debate
  • Debate Skills 2: Intervention debate
  • Business English 1
  • Debate Skills 3: Redistribution debate
  • Business English 8
  • Debate Skills 4: Diversity debate
  • Business English 2
  • Debate Skills 5: Security debate
  • Business English 3
  • Debate Skills 6: Education debate
  • Business English 5
  • Business English 4
  • Business English 7
  • Business English 6
  • Business English 9
  • Research Skills 5
  • Research Skills 6
  • Research Skills 7
  • Research Skills 8
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Аудирование
  • non-blocking Лексические тесты
  • non-blocking Презентация
  • non-blocking Экзамен (1 семестр)
    Будет проходить в онлайн формате , на платформе Zoom/
  • non-blocking Экзамен (2 семестр)
    Будет проходить в онлайн формате , на платформе Zoom/
  • non-blocking групповые дебаты
  • non-blocking парные дебаты
  • non-blocking квизы
  • non-blocking Устный экзамен - 5-минутная парная дискуссия на темы курса.
    Будет проходить в онлайн формате , на платформе Zoom/
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2020/2021 2nd module
    0.2 * Презентация + 0.4 * Экзамен (1 семестр) + 0.2 * Лексические тесты + 0.2 * Аудирование
  • 2020/2021 4th module
    0.4 * Экзамен (2 семестр) + 0.2 * Аудирование + 0.2 * Презентация + 0.2 * Лексические тесты
  • 2021/2022 3rd module
    0.4 * Устный экзамен - 5-минутная парная дискуссия на темы курса. + 0.2 * парные дебаты + 0.2 * квизы + 0.2 * групповые дебаты
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Briscoe, S. F. (2017). Policy Debate : A Guide for High School and College Debaters. Carbondale: Southern Illinois University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1429313
  • Business vocabulary in use : advanced, Mascull, B., 2004
  • Business vocabulary in use, Mascull, B., 2002
  • Intelligent Business : Intermediate Business English, Coursebook, 176 p., Trappe, T., Tullis, G., 2005
  • Intelligent Business : Intermediate Business English, Coursebook, 176 p., Trappe, T., Tullis, G., 2005
  • Intelligent Business : Upper Intermediate Business English, Coursebook, 176 p., Trappe, T., Tullis, G., 2006
  • Intelligent Business : Upper Intermediate Business English, Coursebook, 176 p., Trappe, T., Tullis, G., 2011
  • Intelligent Business : Upper Intermediate Business English, Coursebook, 2nd ed., 176 p., Trappe, T., Tullis, G., 2007
  • Intelligent Business : Upper Intermediate Business English, Coursebook, 3rd ed., 176 p., Trappe, T., Tullis, G., 2008
  • Intelligent Business : Upper Intermediate Business English, Skills Book, 112 p., Johnson, C., Barrall, I., 2006
  • Intelligent Business : Upper Intermediate Business English, Teacher's Book, 192 p., Pile, L., Lowe, S., 2006
  • Intelligent Business : Upper Intermediate Business English, Workbook, 2nd ed., 96 p., Pile, L., 2007
  • Intelligent Business : Upper Intermediate, Coursebook, Cassette 1, 1 кассета, , 2006
  • Market leader: upper intermediate : practice file, Rogers, J., 2003
  • Market leader: upper intermediate: Market leader : upper intermediate, Cotton, D., 2003
  • Mastering English through Global Debate, , 2019
  • Oxford grammar for EAP : english grammar and practice for academic purposes with answers, Paterson, K., 2013
  • Talbot, F., & Bhattachrjee, S. (2012). Improve Your Global Business English : The Essential Toolkit for Writing and Communicating Across Borders. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=460992
  • Test your business vocabulary in use, Bethell, G., 2003
  • Wallwork, A. (2016). English for Writing Research Papers (Vol. Second edition). Cham: Springer.https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-26094-5#toc

Recommended Additional Bibliography

  • Ball, S. J. (2017). The Education Debate (Third Edition) (Vol. Third edition). Bristol, UK: Policy Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1571979
  • Bourbeau, P. (2015). Resilience and International Politics: Premises, Debates, Agenda. International Studies Review, 17(3), 374–395. https://doi.org/10.1111/misr.12226
  • Business vocabulary in use : advanced, Mascull, B., 2006
  • François Bourguignon. (2015). Revisiting the Debate on Inequality and Economic Development. Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.halshs.01307779
  • Kristensen, P. M. (2017). After Abdication:America Debates the Future of Global Leadership. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BF164287
  • Making sense of ourselves and others: A contribution to the community-diversity debate. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8F872C5
  • Neustadt, I., & Zweifel, P. (2018). Redistribution in Whose Favor? Preferences with Regard to Nationality and Type of Beneficiaries. MPRA Paper. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.pra.mprapa.91766
  • Ricard Zapata-Barrero. (2017). Interculturalism in the post-multicultural debate: a defence. https://doi.org/10.1186/s40878-017-0057-z
  • Schönfeld, M., Eckhard, S., Patz, R., & van Meegdenburg, H. (2019). The UN Security Council debates 1995-2017. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1906.10969
  • Sharman, A., & Howarth, C. C. (2017). Climate stories: Why do climate scientists and sceptical voices participate in the climate debate? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8F7C6E7C
  • Stanislav Mraz, & Klaudia Hranikova Pytelova. (2018). Foreign Intervention In Internal Conflicts. Medzinarodne Vztahy (Journal of International Relations), (4), 407–419. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.brv.journl.v16y2018i4p407.419
  • Wallwork, A. (2016). English for Presentations at International Conferences (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175382
  • White, S. (2018). War Spin: How U.S. Politicians, the President and the Media Frame Foreign Intervention. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D66CC221

Authors

  • TALALAKINA EKATERINA VIKTOROVNA
  • ANDREEVA ELENA IVANOVNA
  • PETROVA ELENA YUREVNA
  • TAREV BORIS VLADIMIROVICH