Проекты, запущенные в 2020 году
Проекты сотрудников
1. Языковое сознание как основа обучения иностранным языкам
Руководитель: Барановская Татьяна Артуровна
«Языковое сознание как основа обучения иностранным языкам» – это исследовательский проект, цель которого состоит в описании отдельных областей английской языковой картины мира и сопоставлении ее с русской языковой картиной. Проект представлен тремя направлениями: отражение английской языковой картины мира в семантике цветообозначений, природных явлений, в также в метафорах и идиомах, включающих обозначения животных.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2022)
2. Франция: язык и культура, история и повседневность
Руководитель: Бартенева Ирина Юрьевна
Проект “Франция: язык и культура, история и повседневность” рассчитан на 2 года, целью является создание 2 базовых учебников для студентов 3 и 4 курсов образовательной программы бакалавриата “Иностранные языки и межкультурная коммуникация” Школы иностранных языков НИУ ВШЭ. Создание данных учебников является насущной потребностью для реализации дисциплины “Практический курс второго иностранного языка (французский)” на старших курсах. Помимо ОП “Иностранные языки и межкультурная коммуникация”, данные учебники могут использоваться на старших курсах других ОП НИУ ВШЭ (например, «Мировая экономика и мировая политика», Программа двойных дипломов НИУ ВШЭ и Лондонской школы по международным отношениям, «История», «Культурология», «Философия» и др.) Более того, учебники могут использоваться на гуманитарных факультетах других вузов и в школах с углубленным изучением французского языка.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2022)
3. Разработка трех онлайн-курсов для смешанного обучения по дисциплинам “English for Academic Purposes”, “Legal English” и “Business English”
Руководитель: Буримская Диана Валентиновна
Проектная группа нацелена на разработку трех онлайн-курсов:
- «Юридический английский», который стартует уже с 14 сентября и рассчитан на 2 года обучения (1 и 2 курсы). При этом курс планируется внедрять во все кампусы НИУ-ВШЭ.
- «Академический английский» ориентирован на подготовку к независимому экзамену в международном формате. Внедрение данного курса начнется с 1 сентября 2021 года.
- «Деловой английский» планируется запустить с января 2021 года в качестве апробации, а с сентября 2021 в кампусы НИУ- ВШЭ. Данный курс рассчитан на разные уровни и на адаптивную систему LMS Smart.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2021)
4. Исследование и развитие универсальных компетентностей в контексте преподавания английского языка
Руководитель: Кудинова Наталия Александровна
Проект направлен на изучение вопроса о развитии универсальных компетентностей (soft skills) в рамках преподавания иностранного (английского) языка. За время проекта планируется разработать курс Building Soft Skills Through English, целью которого станет развитие универсальных компетентностей (soft skills) у студентов бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ. Данный курс встраивается в парадигму международных проектов, посвященных исследованию и развитию навыков XXI века. Главным отличием планируемого курса от уже существующих будет то, что он будет читаться на английском языке, где язык будет служить средством для развития компетентностей, а не целью курса.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2022)
5. Метафорический ландшафт субъективного человеческого опыта в современной англоязычной культуре
Руководитель: Нагорная Александра Викторовна
В рамках проекта предполагается проведение серии мини-исследований (case studies), направленных на выявление и системное описание групп метафор, используемых для осмысления и вывода в речь различных компонентов субъективного опыта типичного представителя современной англоязычной культуры. К их числу относится опыт взросления и старения, телесный и сенсорный опыт, опыт болезни, аддикции, темпоральный опыт и множество других экспериенциальных сфер. Методологический базис проекта составляют наиболее актуальные теории, концепции и подходы, используемые в современной метафорологии. Особую роль в исследовании играет концепция метафорического ландшафта (Дж. Лоули и П. Томпкинс), которая объясняет и оправдывает одновременное функционирование множества содержательно разных метафор в пределах одного тематического поля и позволяет осуществлять комплексное моделирование отдельных фрагментов человеческого опыта.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2022)
6. Разработка курса и учебного пособия по LCPP (Language and Communication for Professional Purposes) ‘English for Journalism and Media’
Руководитель: Хомутский Константин Игоревич
Спецификой будущего учебного пособия является его ориентация на потребности студентов, обучающихся на ОП «Журналистика» и «Медиакоммуникации», в профессиональном общении на английском языке. Настоящий проект планирует охватить большой круг тем, которые соотносятся именно с современными медиа, – продакшн, монтаж, продюсирование, сторителлинг, работа с аудио- и видеоконтентом, расследовательская журналистика, подкасты, лонгриды. При этом фокус будет сделан на овладение практическими навыками с использованием английского языка. Каждый раздел учебного пособия будет предусматривать проектную деятельность, что позволит применить полученные практические и языковые навыки в рамках заданной темы.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2021)
7. Разработка интегративно-контекстного учебного пособия по профессионально-ориентированному английскому языку для изучающих историю (бакалавриат)
Руководитель: Чашко Марина Михайловна
Целью данного междисциплинарного проекта является разработка интегративно-контекстного учебного пособия по профессионально-ориентированному английскому языку для студентов 1-2 курсов бакалавриата, изучающих историю. Основной задачей создаваемого пособия и дополняющего его основное содержание он-лайн курса является моделирование широкого контекста учебной, академической и будущей профессиональной деятельности данной группы обучающихся, погружающего студентов в процесс решения целого спектра профессионально-коммуникативных задач проблемного характера. Особая роль в процессе работы проектной группы отводится разработке различных форматов индивидуальной и командной работы обучающихся в рамках проектно-аналитического вида деятельности, подразумевающего развитие умений эффективного использования различных видов информационных источников и ресурсов, а также создание студентами собственных профессионально и личностно-значимых информационных продуктов на английском языке.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2021)
Проекты студентов
1. Цифровизация высшего образования в условиях пандемии
Руководитель: Барасий Арина Витальевна (avbarasiy@edu.hse.ru)
«Цифровизация высшего образования в условиях пандемии» — это исследовательский образовательный проект, который направлен на сравнение различных подходов и стратегий, используемых университетами мира при переходе от традиционного (офлайн) к онлайн образованию. Проектная группа также занимается разработкой полезных материалов для преподавателей и студентов. В скором времени планируется запуск серии интерактивных воркшопов для всех желающих повысить свою цифровую компетенцию.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2021)
2. Клуб итальянского языка
Руководитель: Брагина Майя Максимовна (mmbragina@edu.hse.ru)
С сентября 2020 года начинает свою работу Итальянский Клуб. В его рамках планируется организация увлекательных встреч с интересными людьми с целью привлечь внимание к истории, литературе, искусству Италии и помочь в изучении итальянского языка. Его аудитория — все, кто не равнодушен к Италии и её культуре.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2021)
3. Youtube канал ШИЯ
Руководитель: Тариеладзе Эльза Важаевна (evtarieladze@edu.hse.ru)
Проектная группа освещает как академическую, так и так и внеакадемическую жизнь студентов и преподавателей Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, делится полезными советами для эффективной работы, а также рассказывает об интересных историях поступления и учебных траекториях студентов.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2021)
4. Студенческие СМИ
Руководитель: Чеченко Оксана Игоревна oichechenko@edu.hse.ru
Проект «Студенческие СМИ» подразумевает создание постоянно действующей рабочей группы для освещения событий внутри и вне Школы иностранных языков – фотографы и видеографы, редакторы и авторы заметок. Проектная группа ставит своими целями обеспечение материалами официального сайта ШИЯ, создание собственного канала информирования (в социальных сетях) о деятельности группы в социальных сетях, создание репортажей и видеороликов для освещения традиционных мероприятий ШИЯ: дни открытых дверей, работа языковых клубов, мастер-классы и семинары, волонтерские инициативы, конференции ШИЯ и др.
(период реализации - 1.09.2020-1.09.2021)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.