ШИЯ НИУ ВШЭ приняла участие в Конкурсе проектных и исследовательских работ на иностранных языках «Лингва+»
При поддержке ШИЯ НИУ ВШЭ прошёл VI Конкурс проектных и исследовательских работ школьников на иностранных языках «Лингва+»
17 февраля 2024 года Школа иностранных языков НИУ ВШЭ приняла участие в очном этапе VI Конкурса проектных и исследовательских работ на иностранных языках «Лингва+», организатором которого выступил один из ключевых партнёров Школы иностранных языков НИУ ВШЭ – ГБОУ г. Москвы Школа № 1535.
Конкурс традиционно проводится в целях повышения уровня иноязычной коммуникативной компетенции школьников, развития интереса к фундаментальным прикладным наукам и научным достижениям в России и за рубежом, способствует определению профессиональной ориентации, развитию и совершенствованию системы проектной и исследовательской деятельности.
Обучающиеся 7 – 11 классов представили на английском языке проекты по таким направлениям, как: «Science and Technology», «Language Art and Culture», «Language and Education», «Psychology and Human well-being», «History and Society», а преподаватели и студенты Школы иностранных языков НИУ ВШЭ выступили в роли членов жюри Конкурса и провели интересные и познавательные мастер-классы.
Несомненным достоинством Конкурса «Лингва+» является возможность создать проектную или исследовательскую работу по различным направлениям самостоятельно или в группе. Формат работы и соблюдение требований к оформлению проекта готовят сегодняшних школьников к будущей академической работе и грамотному соблюдению стандартов при подготовке научных работ.
В приветственном слове руководитель Школы иностранных языков – Екатерина Алексеевна Колесникова отметила:
«Конкурс «Лингва+», для которого выбран формат научно-практической конференции школьников, является значимым, заметным и в достаточной мере масштабным мероприятием учебного года. Это важная площадка для реализации исследовательского потенциала ребят, представления лучших проектных начинаний школ, обмена опытом между учителями, школьниками, образовательными организациями. А для партнёров – это возможность встретиться и пообщаться вне привычных нам университетских форматов и почувствовать столь неразрывную связь школьного и университетского образования».
Наши преподаватели, проводившие мастер-классы в этот день, также поделились своим мнением.
Лапшина Алёна Андреевна, менеджер по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками ШИЯ:
«В рамках Конкурса у участников мероприятия была возможность познакомиться поближе со Школой иностранных языков, узнать о перспективах своего будущего профессионального развития и, возможно, на какое-то время представить себя студентом ШИЯ. Было приятно увидеться с такими юными и талантливыми ребятами, обменяться с ними мнениями и поделиться своим опытом. Хочется пожелать успехов в дальнейшей учёбе и поступлении, такой же любознательности и инициативности в новых проектах. Надеюсь, до скорой встречи!».
Виноградова Екатерина Александровна, методист Центра развития образовательных технологий, приглашённый преподаватель ШИЯ:
«По результатам проведения мастер-класса Preparing for Creative Writing Tasks at English-language Competitions могу сказать, что присутствовавшие ученики, преподаватели и родители слушали с интересом, участвовали в дискуссии, отвечали на вопросы. Было видно, что они обдумывали то, что я им говорила, на некоторые особенно сложные вопросы не могли сразу дать ответ, что говорит о вдумчивости и ответственном подходе учеников к делу. Конечно, тема обширная, и мы смогли разобрать только несколько примеров творческих заданий, но была видна заинтересованность ребят в теме и желание изучать её более подробно. В целом, от мероприятия и школы у меня остались исключительно положительные впечатления!».
В работе жюри Конкурса «Лингва+» преподаватели и студенты ШИЯ также приняли традиционное участие. Многие из них поделились своими впечатлениями:
Демидова Ксения Владимировна, преподаватель-магистр ШИЯ:
«Хочется отметить прекрасную организацию мероприятия, работу волонтёров, учителей, руководителей. Я присутствовала на презентации проектов направления «History and Science». Считаю, что все участники достойно выступили и презентовали свои проекты. Здорово, что ученики упоминали в своих проектах важные социальные темы».
Мухачева Дана, студентка бакалаврской образовательной программы «Иностранные Языки и межкультурная коммуникация»:
«Мне очень понравилось участвовать в качестве жюри на данном мероприятии! У многих ребят были интересные доклады, кто-то рассказывал про свои личные хобби, что не могло не радовать. Больший интерес у меня вызвали проекты, где ребята показывали свой продукт: социальные сети, выпечку, свечки, план здания. Именно в этих работах было видно, что ребята делали доклады с душой и большой заинтересованностью. Мне кажется, этот конкурс открывает хорошие перспективы и возможности перед своими участниками, что помогает в их дальнейшей карьере».
Тавровская Александра Фёдоровна, преподаватель-магистр ШИЯ:
«Для меня участие в конкурсе «Лингва +» в качестве члена жюри – это новый и захватывающий опыт! Атмосфера ГБОУ Школы № 1535 просто волшебная. Очень приятно видеть столь мотивированных учеников, стремящихся расширить свой кругозор. В моей секции «Psychology and Human well-being» мне невероятно понравились два доклада: о влиянии игры на ударных инструментах на нашу психику, а также о взаимосвязи почерка и характера человека. Выражаю благодарность организаторам, преподавателям, и, конечно, ребятам, подготовившим свои исследования. Очень надеюсь побывать в составе жюри вновь в следующем году».