• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Courses
ФКН
Contacts

115054, Moscow 21/4 Staraya Basmannaya ul.

Phone: +7 (495) 772-95-90 * 12481

Email: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Administration
Head of the School Ekaterina Kolesnikova

Secretary's phone number: +7 (495) 772-95-90 ext. 23152

Deputy Head of the School Nadezhda Vradiy
Maria Popugaeva
Deputy Head of the School Maria Popugaeva

Foreign Language (English for Professional Purposes)

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
4 year, 1-3 module

Instructors

Дашичев Александр Денисович

Дашичев Александр Денисович

Talalakina, Ekaterina

Talalakina, Ekaterina

Программа дисциплины

Аннотация

Debate Skills как часть курса Иностранный язык (английский для профессиональных целей) является логическим продолжением аспектов Research Skills и Business English. Аспект Debate Skills направлен на формирование коммуникативной компетенции через теорию и практику межличностного устного общения в профессиональной ситуации. Курс состоит из 6 тем, которые подобраны с учетом специфики профессиональной коммуникации студентов факультета мировой экономики и мировой политики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
  • формирование умений и навыков академической и профессиональной коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
  • достижение уровня профессионального владения английским языком (уровень С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR).
  • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке
  • комплексное развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
  • комплексное формирование навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена
  • формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки на изучаемом языке
  • формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует, сопоставляет и интерпретирует информацию в рамках предметной области, используя соответствующий тезаурус и оперируя сформированными коммуникативными стратегиями
  • Ведет диалоги и полилоги (в форме дебатов и дискуссий), приводит аргументы, подтверждает свое мнение примерами, взаимодействуя с собеседниками в рамках предметного содержания
  • владеет навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке
  • Владеет основными способами словообразования
  • владеет языковыми средствами в рамках коммуникативной ситуации
  • Дает определение понятию, учитывает разные объемы понятия в русском и английском языка
  • Извлекает и систематизирует предметную информацию, фиксирует содержание текста в виде плана, тезисов, таблицы и т.д.
  • Обобщает и передает содержание профессионально-ориентированных текстов, использует информацию из них в своих речевых продуктах
  • Порождает письменные тексты и устные высказывания разных видов в рамках тематического содержания предметной области
  • Систематизирует лексику, анализирует и обобщает группы лексических единиц и коллокаций
  • способен делать сообщения на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
  • строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
  • умеет воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, интервью)
  • умеет описывать график, диаграмму, таблицу и иную графическую информацию, придерживаясь четкой структуры
  • умеет писать эссе в развитие определенной позиции, приводя доводы за и против определенной точки зрения и поясняя плюсы и минусы вариантов решений, давая оценку различным идеям и вариантам решения проблем
  • умеет читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
  • Употребляет усвоенные лексические единицы и коллокации в профессионально-ориентированных коммуникативных ситуациях
  • Читает и воспринимает на слух профессионально-ориентированные тексты (как сплошные, так и несплошные) с пониманием запрашиваемой информации и деталей
  • Анализирует информацию, строит гипотезы, использует методы убеждения.
  • Апеллирует к данным, использует логические ошибки в качестве приемов убеждения, резюмирует высказывание.
  • Моделирует причинно-следственные связи, оценивает аргументы в поддержку тезиса, строит аргументацию, форматирует аргументы.
  • Оформляет в речи сравнение и противопоставление, распознает предвзятость, обращается к ценностям, эмоциям, здравомыслию, т.д., опровергает контр-аргументы.
  • Проводит переговоры, распознает логические ошибки, представляет аргументы противоположной стороны.
  • Фильтрует источники, интерпретирует подачу информации, строит определения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Debate Skills 1: Climate debate
  • Debate Skills 2: Intervention debate
  • Личность. Описание внешности, физических характеристик, черт характера людей различных этносов
  • Debate Skills 3: Redistribution debate
  • Влияние личности на ход истории. Знаменитые люди/ гении разных эпох. Культура и музеи. Социальные группы
  • Debate Skills 4: Diversity debate
  • Спорт. Развлечения
  • Debate Skills 5: Security debate
  • Защита окружающей среды. Экологические проблемы
  • Debate Skills 6: Education debate
  • Планирование и будущее. Глобализация и современные тенденции. Транспорт
  • Занятость и обучение. Практические навыки. Учебные презентации. Школа. Социальный и психологический комфорт людей
  • Дизайн и своременное искусство. Организация пространства для проживания
  • Формирование лексических навыков для коммуникации в выбранной предметной области
  • Формирование умений работы с профессионально-ориентированными текстами
  • Развитие продуктивных коммуникативных умений (говорения и письма) в соответствующей предметной области
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные элементы контроля
    Рекомендуемое количество устных элементов контроля: 2-4, среднее арифметическое значение которых включается в формулу.
  • неблокирующий Письменные элементы контроля
    Рекомендуемое количество письменных элементов контроля: 2-4, среднее арифметическое значение которых включается в формулу.
  • неблокирующий Аттестационная работа
    Рекомендуемое количество элементов контроля: 1-3, среднее арифметическое значение которых входит в формулу. Может включать задания на навыки аудирования, чтения, а также лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Рассчитвается как среднее арифметическое значение оценок за домашние задания
  • неблокирующий Устный и письменный экзамен
    Будет проходить в онлайн формате , на платформе Zoom/Экзамен состоит из двух частей (письменной и устной) и имеет следующую структуру: Письменная часть состоит из 3 разделов: Аудирование включает в себя прослушивание диалога. Длительность аудиозаписи составляет 2,5-3 минуты. Длительность проведения данного аспекта - 15 минут, включая прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по прослушанному тексту и перенос ответов в ответный лист. Максимальное количество баллов - 10. Чтение включает в себя работу с текстом длиной 2500-3000 знаков. Длительность проведения данного раздела составляет 35 минут, включая чтение текста, выполнение различных заданий к тексту и перенос ответов в ответный лист. Максимальное количество баллов - 10. Письмо включает в себя написание параграфа или описание графика. При описании графика заданный объем текста составляет 120 - 150 слов. При написании параграфа рекомендуемый объем текста составляет 110 - 150 слов. Длительность проведения раздела Письмо составляет 30 минут. Максимальное количество баллов - 20. Устная часть представлена разделом Говорение и включает в себя монолог на заданную тему и ответы на вопросы по пройденным темам. Во время устного ответа экзаменующегося может вестись аудиозапись. В начале ответа экзаменующийся называет свои фамилию, имя, отчество, номер группы, название образовательной программы. Запись ответа сохраняется до окончания апелляционного периода. Длительность проведения данного раздела составляет 7-10 минут. Максимальное количество баллов - 20. Письменная часть экзамена проверяется преподавателем, который ведет учебную дисциплину в данной группе. Устная часть принимается двумя преподавателями. Студент, не явившийся на одну из частей экзамена, считается не сдавшим весь экзамен, и его оценка выставляется на основе формулы промежуточной аттестации.
  • неблокирующий групповые дебаты
  • неблокирующий парные дебаты
  • неблокирующий квизы
  • неблокирующий Устный экзамен - 5-минутная парная дискуссия на темы курса.
    Будет проходить в онлайн формате , на платформе Zoom/
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменные элементы контроля + 0.4 * Устный и письменный экзамен + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.1 * Аттестационная работа
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * групповые дебаты + 0.4 * Устный экзамен - 5-минутная парная дискуссия на темы курса. + 0.2 * квизы + 0.2 * парные дебаты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Berry, R. (2018). English Grammar : A Resource Book for Students (Vol. 2nd edition). [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1753147
  • Briscoe, S. F. (2017). Policy Debate : A Guide for High School and College Debaters. Carbondale: Southern Illinois University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1429313
  • Collin, P. H., Wyatt, R., & Wyatt, R. (2005). Check your English Vocabulary for FCE +: All you need to pass your exams. Электронный доступ: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=320287&query=FCE%2Bexam
  • Mastering English through Global Debate, , 2019
  • Wyatt, R. (2004). Check Your English Vocabulary for FCE + : All You Need to Pass Your Exams (Vol. 2nd ed). London: A&C Black Business Information and Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=217359

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ball, S. J. (2017). The Education Debate (Third Edition) (Vol. Third edition). Bristol, UK: Policy Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1571979
  • Booth, T. (2018). English for Everyone : English Vocabulary Builder (Vol. First American edition). New York, New York: DK. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1636939
  • Bourbeau, P. (2015). Resilience and International Politics: Premises, Debates, Agenda. International Studies Review, 17(3), 374–395. https://doi.org/10.1111/misr.12226
  • Downing, A. (2015). English Grammar : A University Course (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=929043
  • Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663234
  • Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663236
  • François Bourguignon. (2015). Revisiting the Debate on Inequality and Economic Development. Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.halshs.01307779
  • Kristensen, P. M. (2017). After Abdication:America Debates the Future of Global Leadership. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BF164287
  • Making sense of ourselves and others: A contribution to the community-diversity debate. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8F872C5
  • Neustadt, I., & Zweifel, P. (2018). Redistribution in Whose Favor? Preferences with Regard to Nationality and Type of Beneficiaries. MPRA Paper. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.pra.mprapa.91766
  • Ricard Zapata-Barrero. (2017). Interculturalism in the post-multicultural debate: a defence. https://doi.org/10.1186/s40878-017-0057-z
  • Schönfeld, M., Eckhard, S., Patz, R., & van Meegdenburg, H. (2019). The UN Security Council debates 1995-2017. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1906.10969
  • Sharman, A., & Howarth, C. C. (2017). Climate stories: Why do climate scientists and sceptical voices participate in the climate debate? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8F7C6E7C
  • Stanislav Mraz, & Klaudia Hranikova Pytelova. (2018). Foreign Intervention In Internal Conflicts. Medzinarodne Vztahy (Journal of International Relations), (4), 407–419. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.brv.journl.v16y2018i4p407.419
  • White, S. (2018). War Spin: How U.S. Politicians, the President and the Media Frame Foreign Intervention. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D66CC221
  • Барановская Т. А. [и др.] - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (B1-B2) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-06735-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-ekonomistov-b1-b2-432063
  • Иванова, О. А. English Grammar in use : учебно-методическое пособие / О. А. Иванова. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 142 с. — ISBN 978-5-9765-2712-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/83785 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Комаров, А. С. Practical Grammar Exercises of English for Students. Практическая грамматика английского языка для студентов : учебное пособие / А. С. Комаров. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 254 с. — ISBN 978-5-89349-849-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100034 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Купцова А. К., Козлова Л. А., Волынец Ю. П. ; Под общ. ред. Купцовой А.К. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЛОГИСТОВ (B1-C1) 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 355с. - ISBN: 978-5-534-08147-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-logistov-b1-c1-432948
  • Стогниева О. Н. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ. ENGLISH FOR INFORMATION TECHNOLOGY. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 143с. - ISBN: 978-5-534-07849-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-it-napravleniy-english-for-information-technology-438794
  • Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-08016-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442265
  • Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-10072-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442273
  • Ступникова Л. В. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ (LEARNING LEGAL ENGLISH) 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 403с. - ISBN: 978-5-534-10358-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-yuristov-learning-legal-english-429830
  • Якушева И. В., Демченкова О. А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (B1). INTRODUCTION INTO PROFESSIONAL ENGLISH 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 148с. - ISBN: 978-5-534-07026-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovoy-angliyskiy-yazyk-introduction-into-professional-english-433852

Авторы

  • Тарев Борис Владимирович
  • Талалакина Екатерина Викторовна