• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внутренний экзамен-2020

Общая информация:

В июне 2020 Внутренний экзамен по английскому языку (ВЭ) (SoFL Exam) впервые проводился в дистанционном формате с асинхронным прокторингом. ВЭ (SoFL Exam) проводился в течение четырех основных и двух резервных дней, включал в себя 13 потоков с 13 уникальными вариантами заданий. 
Каждый поток состоял из нескольких ОП (3 -  14). Отдельный поток был организован для студентов с ОВЗ с увеличенным интервалом времени. На платформе Moodle в каждом потоке  тесты  клонировались для каждой  ОП с целью дальнейшей выгрузки результатов и работ по ОП с последующим формированием папок для проверки работ студентов по ОП в облачном хранилище.  
Количество участников ВЭ-2020 (SoFL Exam) - 8 390 студентов четырех кампусов НИУ ВШЭ (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь). Принимали  участие студенты 65 ОП. 
Экзамен проводился в письменной форме. Общее время Экзамена составило 90 минут. Экзамен состоял из трех разделов (Чтение, Аудирование, Письмо).
Время между разделами Экзамена студент-участник Экзамена распределял самостоятельно в пределах общего времени Экзамена.
Сразу по окончании экзамена студенты в своих Личных кабинетах могли видеть собственные результаты по двум разделам Чтению и Аудированию и сопоставить ответы с правильными. Один раздел Письмо (написание эссе) проверялся преподавателями вручную. Итоговый результат студенты получили через пять рабочих дней после экзамена.
Для проведения экзамена, организации проверки эссе, заполнения автоматической ведомости были разработаны:
  1. Инструкция для студентов по участию в ВЭ (SoFL Exam), в том числе на английском языке.
  2. Комментарии к ПУД ВЭ (SoFL Exam), в том числе на английском языке.
  3. Инструкция для преподавателей по проверке эссе, размещенных в облачном хранилище, и заполнению автоматических ведомостей.
  4. Инструкция для прокторов по проведению асинхронного прокторинга.
  5. 22 варианта КИМ.
  6. Тренажер для преподавателей по проверке эссе и заполнению ведомостей по разделу Письмо онлайн.
Составлены:
  1. Перечень наиболее часто задаваемых вопросов для студентов с ответами на них.
  2. Перечень наиболее часто задаваемых вопросов для преподавателей с ответами на них.
Записана видео инструкция для преподавателей по организации проверки эссе онлайн и заполнению автоматических ведомостей.
Процесс взаимодействия и коммуникация с заинтересованными участниками:
В процессе подготовки, организации проведения ВЭ (SoFL Exam) при регулярном мониторинге и контроле  руководства ШИЯ НИУ ВШЭ  (Колесниковой Е.А., руководителя,  Врадий Н.В., заместителя руководителя) налажено взаимодействие между:
  • ЦРОТ ШИЯ (организация экзамена, координация взаимодействия с заинтересованными участниками, разработка методических материалов экзамена, разработка КИМов, размещение экзаменационных материалов на платформе Moodle, подготовка списков студентов для обеспечения доступа к экзамену, коммуникация со студентами, преподавателями, УО ОП).
  • Управлением  организации учебного процесса (планирование расписания экзамена),
  • ЦВНО ДОО (сопровождение автоматизации проверки работ: выгрузка эссе с платформы, систематизация эссе для проверки, формирование пакетов на проверку эссе по ОП и наборам, формирование электронной ведомости с ID студентов для каждого набора, формировании общей ведомости с результатами экзамена, аналитика полученных результатов).
  • Центром прокторинга ДОО (обеспечение доступа студентов к экзамену, организация доступа для прокторов к видеозаписям экзамена, обеспечение доступа студентов к результатам тестовых разделов экзамена).
  • руководителями направлений ШИЯ (информационная поддержка студентов и преподавателей, распределение работ студентов на проверку, мониторинг процесса проверки работ).
  • Менеджерами учебных офисов ОП (уточнение списков участников экзамена, формирование списков студентов на резервный день, информирование студентов).

Характеристика бизнес- процессов

Экзамен проведен в соответствии с расписанием. Студенты всех образовательных программ смогли зарегистрироваться и получить доступ к выполнению заданий экзамена.
Все студенты (96 %), выполняющие требования Инструкции для студентов, справились с экзаменом онлайн без сложностей и технических сбоев.
В процессе экзамена студентов сопровождала служба технической поддержки экзамена Университета, работала Горячая линия сервиса Экзамус. Функционировали отдельные каналы связи ЦРОТ ШИЯ для студентов, преподавателей, прокторов.
По окончании экзамена сотрудники учебных офисов составляли списки студентов, у которых произошли технические сбои во время экзамена для участия в экзамене в резервные дни. Всего сдавали экзамен в  резервные дни 379 студентов четырех кампусов Университета (Москва - 282 человека, Санкт- Петербург - 66 человек, Нижний Новгород - 24 человека, Пермь-7 человек).
Уточняющая информация для студентов доводилась через сайты ОП, преподавателей, руководителей направлений, менеджеров учебных офисов ОП.
Совместными действиями ЦРОТ ШИЯ и ЦВНО ДОО была рационально организована проверка большого объема письменных работ студентов онлайн с  заполнением автоматических ведомостей по критериям оценивания эссе. Проверка эссе проводилась по ID студента, что повышало объективность проверки. Преподаватели ШИЯ  НИУ ВШЭ своевременно проверили все эссе в режиме редактирования в облачном хранилище, заполнили онлайн ведомости по оцениванию эссе, четко следуя Инструкции для преподавателей.
По окончании проверки эссе и заполнения ведомости по оцениванию эссе сотрудники ЦВНО ДОО провели автоматическое "сшивание" двух частей ведомости (автоматической и заполненной вручную), сопоставляя ФИО и ID студента, автоматически формировался общий результат каждого студента, автоматически округлялся итоговый балл за экзамен.
Ведомость ВЭ (SoFL Exam) сформирована для каждой ОП и включает в себя итоговый балл за экзамен с расшифровкой по каждому  разделу экзамена и отметкой проктора.  
Команда прокторов состояла из 70 работников Университета. Доступ к отсмотру сотрудники получали  после подписания Соглашения о сохранении конфиденциальности. Процесс отсмотра занимал больше времени, чем планировалось первоначально, так как обработка видеозаписи экзамена каждой ОП занимала вместо озвученных в инструкции  2-3 часов до 28-30 часов. Прокторы выполняли свой функционал в соответствии с Инструкцией для прокторов, проводили постотсмотры всех видеозаписей экзамена, обозначенных кибер-проктором красным цветом, выборочно просматривали видеозаписи экзамена, обозначенные кибер-проктором желтым или зеленым цветом. Прокторы вносили свои комментарии в ведомости ВЭ (SoFL Exam). На основании заключений прокторов при фиксировании нарушений со стороны студентов аннулировались либо результаты всего экзамена отдельных студентов, либо одного из разделов экзамена у отдельных студентов.
Результат экзамена доводился до сведения студентов через корпоративные почты через пять рабочих дней после экзамена.
Показ работ проводился по графику, утвержденному менеджерами УО ОП, в период сессии. В процессе показа работ преподаватели комментировали правильные ответы, используя размещенные в облачном хранилище в папках ОП  Методические материалы экзамена.
Экзаменационные ведомости с результатами студентов, заполненные преподавателями, переданы в учебные офисы ОП до 30 июня 2020.  
В целях  анализа первого опыта проведения онлайн ВЭ (SoFL Exam) преподавателям предложено ответить на вопросы анкеты. 

 

Комментарии( edit) к ПУД ВЭ (1) - eng (DOC, 1.01 Мб) 

Инструкция ВЭ для студентов_дп_eng (DOCX, 56 Кб) 

Пересдача внутреннего экзамена




 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.