• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Глава в книге
ЦВЕТ В СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ГОРОДА

Мичугина С. В., Лукошус О. Г.

В кн.: ДИАЛОГ КУЛЬТУР-КУЛЬТУРА ДИАЛОГА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: Материалы Четвертой международной научно-практической конференции (Москва, 27 февраля – 1 марта 2024). Языки народов мира, 2024. С. 453-458.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Проект ШИЯ НИУ ВШЭ «LEAD Academy» для школьников: рекорды 2024 года

В 2024 году образовательные семинары в рамках проекта Школы иностранных языков НИУ ВШЭ «LEAD Academy» посетили школьники из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары, Липецка, Тольятти, Нижнего Новгорода, Рязани, Ростовской и Ленинградской областей

Проект ШИЯ НИУ ВШЭ «LEAD Academy» для школьников: рекорды 2024 года

https://ru.freepik.com

Дважды в год свои двери для абитуриентов открывает «LEAD Academy» (Language Education and Active Development Academy) – просветительский проект Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, направленный на знакомство учащихся старших классов с иностранными языками, лингвистикой и смежными дисциплинами.

В 2024 году проект объединил рекордное количество слушателей со всей России: семинары посетили школьники из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары, Липецка, Тольятти, Нижнего Новгорода, Рязани, Ростовской и Ленинградской областей.

Мероприятия «LEAD Academy» были направлены на развитие soft skills (так называемых «мягких навыков»), особенно актуальных в настоящее время для экспертов любой сферы. Преподаватели Школы иностранных языков НИУ ВШЭ совместно со студентами Школы подготовили для участников проекта насыщенную программу семинаров по темам:

– «Делу время, потехе тоже» (семинар провели: преподаватель ШИЯ НИУ ВШЭ Мария Михайловна Цыгунова и студентка ШИЯ НИУ ВШЭ София Чудинова): на этом семинаре школьники узнали много нового о стрессоустойчивости и управлении временем, научились концентрироваться на важных задачах и вспомнили о необходимости качественного отдыха;
– «Научно нельзя скучно» (семинар провели: преподаватель ШИЯ НИУ ВШЭ Виталий Сергеевич Алешин и студентка ШИЯ НИУ ВШЭ Елизавета Бабасян): на занятии слушатели научились правильно формулировать цели исследования, открыли для себя ценные инструменты и приемы для написания литературных обзоров, научились работать с лингвистическими корпусами и даже успели провести собственные исследования;
– «Лингвистика эмпатии: как не довести до слёз комплиментом» (семинар провели: преподаватель ШИЯ НИУ ВШЭ Дарья Улхановна Мирзаева  и студентка ШИЯ НИУ ВШЭ София Балабанова): школьники погрузились в тонкости межкультурной коммуникации и узнали о различиях русскоязычной и англоязычной культур, чтобы точно не допустить неловких ошибок при разговоре с носителями языка;
– «Приключения и казусы машинного перевода: от комикса к песне» (семинар провели: преподаватель ШИЯ НИУ ВШЭ Смирнова Анна Георгиевна и студентка ШИЯ НИУ ВШЭ Адиля Мухаметова): участники узнали о возможностях и ограничениях разнообразных инструментов перевода и изучили множество ценных кейсов.

Своими яркими впечатлениями поделились участники проекта:

«Эти 4 семинара вобрали в себя две замечательные вещи: возможность стать лучше и легкую, интересную подачу. Все семинары, очень разнообразные по своему содержанию (от актуальной для каждого темы распределения времени до тонкостей перевода), помогли получить новые навыки и сделали мир вокруг чуть-чуть понятнее. Занятия вели профессионалы, которые интересно подавали материал в приятной обстановке. Всё это стало для меня залогом отлично проведенного времени!», – Александров Никита, ученик 10 класса из Самары.

«О сессии LEAD Academy я узнала внезапно и случайно. Когда подробнее ознакомилась с программой, поняла, что обязана поучаствоватьгарантированно будет много интересного. Так и случилось! На семинарах мне по-новому открылся мир лингвистики и перевода, я сделала для себя колоссальное количество открытий, получила большой заряд мотивации, вдохновения и планирую развиваться в этом направлении дальше, используя полученный опыт. Выражаю огромную благодарность всем нашим спикерам за эту уникальную возможность!», – Самойленко Ксения, ученица 11 класса из Новосибирска.

В 2024году проект подарил новые знания не только ученикам старших классов, но и тем ребятам, которые уже выбрали лингвистику в качестве основного направления своей деятельности в Школе иностранных языков НИУ ВШЭ, и теперь стремятся расширить свой кругозор в интересующих их темах:

«Хотелось бы выразить благодарность организаторам  сессии LEAD Academy и всем  преподавателям, которые делились знаниями, объясняя информацию простым языком. Сессия семинаров содержала интереснейшие темы, начиная с тайм-менеджмента и заканчивая работой с корпусными технологиями. LEAD Academy – это про возможность приобрести ценные знания, применить их на практике и получить обратную связь!», – Офицерова Екатерина, студентка 2 курса образовательной программы бакалавриата Школы иностранных языков НИУ ВШЭ «Иностранные языки и межкультурная коммуникация».

«LEAD Academy» также стала платформой для профессионального развития студентов Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, которые под чутким руководством преподавателей Школы трудились над подготовкой и проведением семинаров:

«Анна Георгиевна Смирнова и я проводили занятие об особенностях машинного перевода и трудностях, с которыми сталкиваются системы автоматического перевода. Я отбирала примеры из музыки и художественной литературы, ориентируясь не только на интересы молодежи и школьную программу, но и на наличие в текстах лексических единиц и грамматических конструкций, которые непросто перевести не только компьютеру, но и профессионалу. А школьники активно участвовали в сравнении различных вариантов перевода и старались определить, что принадлежит человеку. Конечно, проведение семинара с таким компетентным преподавателем, как Анна Георгиевна, это бесценный для меня опыт. Благодаря ей я убедилась в том, что умение объяснять теорию настолько интересно, чтобы ученики были полностью вовлечены в процесс, одно из ключевых навыков современного преподавателя», – Адиля Мухаметова, студентка 3 курса образовательной программы бакалавриата Школы иностранных языков НИУ ВШЭ «Иностранные языки и межкультурная коммуникация».

Как и любой успешный образовательный процесс, проведенные в рамках LEAD Academy семинары подарили множество открытий и нашим преподавателям. Так, Дарья Улхановна Мирзаева, присоединившаяся к коллективу проекта в этом году, отметила:

«Участие в «LEAD Academy» – это новый для меня опыт: этот год мой первый в качестве наставника. Было очень увлекательно работать со студентами при подготовке материалов и работать с темами, которые отчасти выходят за рамки моего обычного интереса. Участники сессии показали себя как любознательные и активные учащиеся. Надеюсь, что мы увидим их всех в рядах наших студентов!»

Развитие «LEAD Academy» не ограничилось ростом количества участников: заметно расширилась и команда проекта, в результате чего он начал активнее выходить в медиа-пространство и обрел собственный визуальный стиль.

Выпускница  образовательной программы бакалавриата Школы иностранных языков НИУ ВШЭ «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Алина Тотоева разработала для социальных сетей LEAD Academy полноценный бренд-бук: «Сейчас визуал становится важнейшим носителем смысла, поэтому дизайн выступает одним из базовых инструментов эффективной коммуникации с аудиторией».

Более того, проект «LEAD Academy» был впервые представлен на международной научно-практической конференции «Современное медиапространство: тенденции развития и практики изучения» в Институте социологии Национальной академии наук Республики Беларусь.

Команда проекта (в составе преподавателя Марии Михайловны Цыгуновой и кураторов проекта – студентов Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Бабасян Елизаветы, Балабановой Софии и Тотоевой Алины) поделилась с участниками секции «Роль медиа в развитии социокультурного пространства» своим опытом организации данного образовательного проекта, его сопровождения и продвижения с помощью медиа.

«LEAD Academy» с нетерпением ждёт новых участников! За мероприятиями «LEAD Academy» в 2025 году следите в социальных сетях проекта (в ВК и  Telegram).