• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

«Устойчивое развитие образования»: ШИЯ НИУ ВШЭ на XXV Международном педагогическом конгрессе в Калининграде

Преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Разбаева Екатерина Владимировна выступила на VI Симпозиуме «Антропологическая миссия современного образования» в рамках XXV Международного педагогического конгресса, объединившего свыше 700 экспертов из России, Армении, Беларуси, Индии, Казахстана, Китая, Киргизии, Кубы, Мексики, Сингапура, Узбекистана и других стран

Участники XXV Международного педагогического конгресса (слева направо: преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Разбаева Е.В., кандидат политических наук, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Легойда В.Р., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики, профессор кафедры педагогики ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» Дивногорцева С.Ю.)

Участники XXV Международного педагогического конгресса (слева направо: преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Разбаева Е.В., кандидат политических наук, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Легойда В.Р., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики, профессор кафедры педагогики ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» Дивногорцева С.Ю.)
Фотография из личного архива Екатерины Владимировны Разбаевой

В период с 22 по 26 апреля в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта (Калининград) состоялся XXV Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы», организованный при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Правительства Калининградской области, Калининградской епархии Русской Православной Церкви, Российской академии образования, Калининградского областного института развития образования.

Для обсуждения вопросов устойчивого развития и трансформации системы образования в современном мире, нейронаук, лингводидактики и диалога культур конгресс объединил на 42 площадках свыше 700 представителей отечественного и международного научного сообщества из 50 городов России, а также Армении, Беларуси, Индии, Казахстана, Китая, Киргизии, Кубы, Мексики, Сингапура, Узбекистана и других стран.

В связи с объявленным Годом защитника Отечества и празднованием 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. отдельный акцент конгресса и панельной дискуссии «Человек в эпоху перемен: открытый диалог» был сделан на роли советской педагогики и советских учителей в Великой Победе. 

Разбаева Екатерина Владимировна
Школа иностранных языков: Преподаватель

«Панельная дискуссия подняла актуальные вопросы о судьбе человека в век цифровых трансформаций, о судьбе и роли вузов в эпоху конкуренции с большими корпорациями на рынке образовательных услуг, а также о пилотном проекте по системе высшего образования как шага в построении суверенной системы отечественного образования», – отметила преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Екатерина Владимировна Разбаева.

На VI Симпозиуме «Антропологическая миссия современного образования» в рамках конгресса Екатерина Владимировна Разбаева выступила с докладом по теме «Вопросы сплочения общества в программе школьного религиозного образования Англии и их отражение в учебных пособиях по предмету религии».

Екатерина Владимировна Разбаева
Екатерина Владимировна Разбаева
Фотография из личного архива Екатерины Владимировны Разбаевой

Екатерина Владимировна проанализировала концепцию социальной сплочённости, которая являлась одной из доминирующий целей школьного религиозного образования в Англии в начале XXI века.

Религиозное образование было обязательным компонентом учебной программы и рассматривалось в этот период как важный инструмент формирования социальной интеграции. В исследовании прослеживается то, как заявленная цель преподавания религии отразилась на содержании учебных материалов, а также подчёркивается необходимость сбалансированного подхода к преподаванию религии, сочетающего изучение традиций, текстов и верований с формированием навыков межрелигиозного взаимодействия.

«На симпозиуме коллеги также обсудили важность понимания единства ценностного горизонта, в котором существовала и существует Россия. Человеку важно ощущать себя причастным к чему-то великому, чтобы не потерять смысл существования. И фундаментальные знания здесь незаменимы. Как отметил профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО МИД РФ Владимир Романович Легойда, «наряду с семьёй и религией образование является одной из составляющих, которые делают человека человеком», – подчеркнула Екатерина Владимировна.