• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Прошёл семинар по написанию статьи в зарубежный научный журнал

27-29 октября 2014 г. состоялись семинары, организованные профессором кафедры английского языка для экономических и математических дисциплин Великой Еленой Васильевной по линии Департамента иностранных языков на тему: “Getting published in international academic journals”, которые провел главный редактор реферируемого научного журнала Journal of NELTA, доцент Открытого университета в Великобритании Притви Шреста

С отзывами слушателей и фотографиями с семинара можно ознакомиться по ссылке.

                     27-29 октября 2014 г . состоялись семинары, организованные профессором кафедры английского языка для экономических и математических дисциплин  Великой Еленой Васильевной  по линии Департамента иностранных языков на тему:  “Getting published in international academic journals” , которые провел  главный редактор  реферируемого научного журнала Journal of NELTA, доцент Открытого университета в Великобритании  Притви Шреста

                    Каждый из семинаров был посвящен актуальной теме: формат научной статьи, основные составные части статьи на примере статей из научных реферируемых журналов, отработка структуры и содержания статьи, написание аннотации, подготовка набросков отдельных составляющих частей статьи, написание вступления и заключения. Все участники семинара должны были подготовить аннотации собственных статей на английском языке, планируемых к публикации. Все представленные материалы были рассмотрены и прокомментированы руководителем семинара в индивидуальном порядке (письменно и устно), а также по согласованию с авторами, в ходе общих дискуссий в рамках семинара.  Ниже приводим авторские комментарии некоторых преподавателей, посещавших семинары:

1. Большое спасибо за очень своевременный и необходимый опыт структурирования и, в то же время, творческого подхода к проведению и адекватному представлению исследований на английском языке.

Опыт,  который мы приобрели за два очень информационно насыщенных дня, пригодится и в преподавательской деятельности, и при руководстве написанием проектов дипломов, и  в работе с аспирантами. 

Благодаря прекрасной организации и презентации материала очень четко стали понятны все нюансы европейских форматов исследований и их представления, а внимательный анализ конкретных примеров академических текстов позволил сразу попробовать свои силы на практике. Большое спасибо за подробный анализ наших скромных попыток! 

Особенно хочется поблагодарить за то, что теперь подход к выбору ниши и узкой темы исследования не так фатально сложен.

Спасибо! 

 

Доцент кафедры английского языка для социальных дисциплин Анна Мнацаканьян

 

2. Прежде всего, хотелось бы отметить очень четкую организацию: все компактно в два дня, в удобное время. Очень стимулировало предварительное написание драфта, что в дальнейшем сэкономило наше время и позволило получить весьма полезные комментарии.

Сам семинар был полезен с практической точки зрения, поскольку это один из немногих семинаров, где мы получили конкретные советы, ЧТО и КАК писать, вплоть до пропорционального соотношения частей статьи. (Обычно семинары ограничиваются общей информацией и пространными комментариями). Лектор особо отметил необходимость правильной методики исследования, что часто игнорируется русскоязычными авторами. Кроме того,  мы получили полезные ссылки на книги о методах исследования и информацию о журналах. Безусловно, все есть в интернете, но всегда трудно выбрать правильную информацию в плане ее релевантности, признанности и валидности.

Очень профессионален приглашенный лектор: ни один вопрос аудитории не был оставлен без внимания. Все ответы сопровождались практическими советами. Более того, вдохновляет его энтузиазм. Спасибо Вам, Елена Васильевна,  и за него – это же был Ваш выбор.))))

Полученная информация может быть использована как для написания собственных статей, что есть наша первоочередная задача, так и для работы со студентами, особенно на 4 курсе, где мы учим их писать Project Proposal, структура которого повторяет структуру статьи. Некоторые рекомендации можно использовать при объяснении студентам принципов написания исследовательской работы.

Несомненно, мы были бы рады, если бы подобного рода семинары не были единичными. 

 

Старший преподаватель кафедры английского языка для социальных дисциплин Светлана Сорокина