Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Трудоустройство: astefanova@hse.ru
По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
180 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.
Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.
Дискурс профессиональной коммуникации. 2025. Т. 7. № 1. С. 70-88.
Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.
In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Каждый из семинаров был посвящен актуальной теме: формат научной статьи, основные составные части статьи на примере статей из научных реферируемых журналов, отработка структуры и содержания статьи, написание аннотации, подготовка набросков отдельных составляющих частей статьи, написание вступления и заключения. Все участники семинара должны были подготовить аннотации собственных статей на английском языке, планируемых к публикации. Все представленные материалы были рассмотрены и прокомментированы руководителем семинара в индивидуальном порядке (письменно и устно), а также по согласованию с авторами, в ходе общих дискуссий в рамках семинара. Ниже приводим авторские комментарии некоторых преподавателей, посещавших семинары:
1. Большое спасибо за очень своевременный и необходимый опыт структурирования и, в то же время, творческого подхода к проведению и адекватному представлению исследований на английском языке.
Опыт, который мы приобрели за два очень информационно насыщенных дня, пригодится и в преподавательской деятельности, и при руководстве написанием проектов дипломов, и в работе с аспирантами.
Благодаря прекрасной организации и презентации материала очень четко стали понятны все нюансы европейских форматов исследований и их представления, а внимательный анализ конкретных примеров академических текстов позволил сразу попробовать свои силы на практике. Большое спасибо за подробный анализ наших скромных попыток!
Особенно хочется поблагодарить за то, что теперь подход к выбору ниши и узкой темы исследования не так фатально сложен.
Спасибо!
Доцент кафедры английского языка для социальных дисциплин Анна Мнацаканьян
2. Прежде всего, хотелось бы отметить очень четкую организацию: все компактно в два дня, в удобное время. Очень стимулировало предварительное написание драфта, что в дальнейшем сэкономило наше время и позволило получить весьма полезные комментарии.
Сам семинар был полезен с практической точки зрения, поскольку это один из немногих семинаров, где мы получили конкретные советы, ЧТО и КАК писать, вплоть до пропорционального соотношения частей статьи. (Обычно семинары ограничиваются общей информацией и пространными комментариями). Лектор особо отметил необходимость правильной методики исследования, что часто игнорируется русскоязычными авторами. Кроме того, мы получили полезные ссылки на книги о методах исследования и информацию о журналах. Безусловно, все есть в интернете, но всегда трудно выбрать правильную информацию в плане ее релевантности, признанности и валидности.
Очень профессионален приглашенный лектор: ни один вопрос аудитории не был оставлен без внимания. Все ответы сопровождались практическими советами. Более того, вдохновляет его энтузиазм. Спасибо Вам, Елена Васильевна, и за него – это же был Ваш выбор.))))
Полученная информация может быть использована как для написания собственных статей, что есть наша первоочередная задача, так и для работы со студентами, особенно на 4 курсе, где мы учим их писать Project Proposal, структура которого повторяет структуру статьи. Некоторые рекомендации можно использовать при объяснении студентам принципов написания исследовательской работы.
Несомненно, мы были бы рады, если бы подобного рода семинары не были единичными.
Старший преподаватель кафедры английского языка для социальных дисциплин Светлана Сорокина