Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
Springer Publishing Company, 2023.
Вестник Томского государственного университета. 2023. № 488. С. 91-100.
В кн.: LINGUA ACADEMICA: актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. Ульяновский государственный университет, 2023.
№4. 56. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук. "Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты", 2023
Конкурс «LINGUA+» проводится ГБОУ Школой №1535 при сотрудничестве с НИУ ВШЭ и МГПУ. На нем учащиеся представляют на иностранных языках проекты по четырем направлениям: социальные науки, точные науки, естественные науки, языки и культура.
Подробнее о конкурсе рассказала учитель английского языка школы 1535, куратор конкурса Братерская Ольга Михайловна:
"Конкурс «LINGUA+» мы мечтаем сделать полноправным преемником ранее много лет существовавшего конкурса Лингва на базе Библиотеки иностранной литературы и при содействии ряда издательств учебной литературы, Центра педагогического мастерства и Ассоциации учителей иностранных языков г. Москвы
В лицее в течение многих лет этот конкурс был лишь секцией проектов на иностранных языках нашей лицейской масштабной Гуманитарной Конференции, но количество и качество работ было столь большим, что встал вопрос о его выделении в отдельное мероприятие со своим Положением и правилами. Таковым он является уже три года.
С НИУ ВШЭ сотрудничество продолжается уже шесть лет, и всегда оно было масштабным и полноценным. Преподаватели и студенты с удовольствием выступают в качестве рецензентов и членов жюри. На данном этапе уже есть члены жюри, которые окончили наш лицей и являются студентами и магистрантами Вышки.
Несомненным достоинством конкурса является возможность написать исследовательскую работу на самые разные темы. Формат работы и требования к оформлению готовят детей к будущей академической работе и соблюдению стандартов. Качественная проектная работа предполагает практическую часть, опрос, анализ данных, заключительные выводы, прочтение большого объема литературы, а главное - практически полную самостоятельность".
Своими впечатлениями поделились судьи конкурса:
Иванова Валерия, студентка 1 курса магистратуры ШИЯ :
Я решила принять участие в конкурсе Lingua+ в составе коллектива жюри,потому для меня это был шанс попробовать себя в новом, непривычном качестве. Мои ожидания оправдались,было действительно интересно – участники приятно удивили высоким уровнем исследований и качеством подготовки к защите проектов. Темы работ в моей секции Language, Art and Culture были очень разными, но все выступления были невероятно познавательными. На мой взгляд, даже несмотря на некоторые технические сложности и непривычный онлайн формат, все прошло на высоком уровне и принесло массу положительных впечатлений участникам и членам жюри.
Прохорова Екатерина, студентка 2 курса магистратуры ШИЯ:
"Я решила поучаствовать в конкурсе в качестве члена жюри по нескольким причинам. Во-первых, такого опыта у меня никогда не было, а здесь представилась хорошая возможность. Во-вторых, метод проектов сейчас быстро развивается, и мне интересно было посмотреть, каким образом ребята воплощают свои творческие способности, какой продукт они могут производить. И, собственно, в-третьих, мне кажется, что опыт подобного рода не будет лишним при трудоустройстве в школу, например.
К слову, о проектах. Меня поразила глубина разработок, отличный уровень владения языком и креативность учащихся. Честно говоря, не ожидала таких проектов уровня учеников школы. Очень полезные и нужные обществу разработки. Например, один участник представил свой сайт, где можно изучать английский язык, а также культуру Америки и Великобритании. Другой участник предложил следующую идею: создать в социальной сети страничку известной исторической личности и вести блог от его/ее имени на английском языке. По моему мнению, потрясающая идея!Мои впечатления вполне положительные. Все прошло на достойном уровне. Если возникали какие-то проблемы, организаторы быстро все решали.
Я считаю, что подобного рода конкурсы — великолепная инициатива, которая помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал, дает им дорогу в будущее (их могут заметить представители тех или иных организаций и университетов)".
В рамках конкурса преподаватель ШИЯ Терентьева Ирина Юрьевна провела мастер-класс для участников.
"На моём мастер-классе мы обсудили возможные структуры неподготовленной публичной речи. Во второй части мастер-класса участникам предлагалось принять участие в небольшом "квесте" и выполнить несколько заданий на подготовку короткого выступления за 30 секунд".