Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Цыгунова М. М., Дашков М. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Соловьева И. В., Замковая М. А.
Педагогика и психология образования. 2024. № 3. С. 194-207.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Конкурс «LINGUA+» проводится ГБОУ Школой №1535 при сотрудничестве с НИУ ВШЭ и МГПУ. На нем учащиеся представляют на иностранных языках проекты по четырем направлениям: социальные науки, точные науки, естественные науки, языки и культура.
Подробнее о конкурсе рассказала учитель английского языка школы 1535, куратор конкурса Братерская Ольга Михайловна:
"Конкурс «LINGUA+» мы мечтаем сделать полноправным преемником ранее много лет существовавшего конкурса Лингва на базе Библиотеки иностранной литературы и при содействии ряда издательств учебной литературы, Центра педагогического мастерства и Ассоциации учителей иностранных языков г. Москвы
В лицее в течение многих лет этот конкурс был лишь секцией проектов на иностранных языках нашей лицейской масштабной Гуманитарной Конференции, но количество и качество работ было столь большим, что встал вопрос о его выделении в отдельное мероприятие со своим Положением и правилами. Таковым он является уже три года.
С НИУ ВШЭ сотрудничество продолжается уже шесть лет, и всегда оно было масштабным и полноценным. Преподаватели и студенты с удовольствием выступают в качестве рецензентов и членов жюри. На данном этапе уже есть члены жюри, которые окончили наш лицей и являются студентами и магистрантами Вышки.
Несомненным достоинством конкурса является возможность написать исследовательскую работу на самые разные темы. Формат работы и требования к оформлению готовят детей к будущей академической работе и соблюдению стандартов. Качественная проектная работа предполагает практическую часть, опрос, анализ данных, заключительные выводы, прочтение большого объема литературы, а главное - практически полную самостоятельность".
Своими впечатлениями поделились судьи конкурса:
Иванова Валерия, студентка 1 курса магистратуры ШИЯ :
Я решила принять участие в конкурсе Lingua+ в составе коллектива жюри,потому для меня это был шанс попробовать себя в новом, непривычном качестве. Мои ожидания оправдались,было действительно интересно – участники приятно удивили высоким уровнем исследований и качеством подготовки к защите проектов. Темы работ в моей секции Language, Art and Culture были очень разными, но все выступления были невероятно познавательными. На мой взгляд, даже несмотря на некоторые технические сложности и непривычный онлайн формат, все прошло на высоком уровне и принесло массу положительных впечатлений участникам и членам жюри.
Прохорова Екатерина, студентка 2 курса магистратуры ШИЯ:
"Я решила поучаствовать в конкурсе в качестве члена жюри по нескольким причинам. Во-первых, такого опыта у меня никогда не было, а здесь представилась хорошая возможность. Во-вторых, метод проектов сейчас быстро развивается, и мне интересно было посмотреть, каким образом ребята воплощают свои творческие способности, какой продукт они могут производить. И, собственно, в-третьих, мне кажется, что опыт подобного рода не будет лишним при трудоустройстве в школу, например.
К слову, о проектах. Меня поразила глубина разработок, отличный уровень владения языком и креативность учащихся. Честно говоря, не ожидала таких проектов уровня учеников школы. Очень полезные и нужные обществу разработки. Например, один участник представил свой сайт, где можно изучать английский язык, а также культуру Америки и Великобритании. Другой участник предложил следующую идею: создать в социальной сети страничку известной исторической личности и вести блог от его/ее имени на английском языке. По моему мнению, потрясающая идея!Мои впечатления вполне положительные. Все прошло на достойном уровне. Если возникали какие-то проблемы, организаторы быстро все решали.
Я считаю, что подобного рода конкурсы — великолепная инициатива, которая помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал, дает им дорогу в будущее (их могут заметить представители тех или иных организаций и университетов)".
В рамках конкурса преподаватель ШИЯ Терентьева Ирина Юрьевна провела мастер-класс для участников.
"На моём мастер-классе мы обсудили возможные структуры неподготовленной публичной речи. Во второй части мастер-класса участникам предлагалось принять участие в небольшом "квесте" и выполнить несколько заданий на подготовку короткого выступления за 30 секунд".