• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Статья
Реализация концепта Дистанционное образование в современной русской лингвокультуре

Абдрашитова М. О., Богданова А. Г.

Вестник Томского государственного университета. 2021. № 464. С. 5-12.

Глава в книге
От редактора

Маньков А. Е.

В кн.: С любовью к науке. К юбилею Т.А. Тоштендаль-Салычевой. Изд-во РГГУ, 2021.

Препринт
Language ideologies and attitudes towards Russian in Pridnestrovie
В печати

Tulum A., Zubalov D.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 102.

Объявлены победители конкурса конкурса «LINGUA+»

В начале февраля прошел заключительный этап конкурса проектов «LINGUA+» для школьников 8-11 классов. Учащиеся представили разнообразные проекты на иностранных языках. В данной статье своими впечатлениями поделились организаторы, судьи и участники.

Конкурс «LINGUA+» проводится ГБОУ Школой №1535 при сотрудничестве с НИУ ВШЭ и МГПУ. На нем учащиеся представляют на иностранных языках проекты по четырем направлениям: социальные науки, точные науки, естественные науки, языки и культура.
Подробнее о конкурсе рассказала учитель английского языка школы 1535, куратор конкурса Братерская Ольга Михайловна:

"Конкурс «LINGUA+» мы мечтаем сделать полноправным преемником ранее много лет существовавшего конкурса Лингва на базе Библиотеки иностранной литературы и при содействии ряда издательств учебной литературы, Центра педагогического мастерства и Ассоциации учителей иностранных языков г. Москвы
 
В лицее в течение многих лет этот конкурс был лишь секцией проектов на иностранных языках нашей лицейской масштабной Гуманитарной Конференции, но количество и качество работ было столь большим, что встал вопрос о его выделении в отдельное мероприятие со своим Положением и правилами. Таковым он является уже три года.
С НИУ ВШЭ сотрудничество продолжается уже шесть лет, и всегда оно было масштабным и полноценным. Преподаватели и студенты с удовольствием выступают в качестве рецензентов и членов жюри. На данном этапе уже есть члены жюри, которые окончили наш лицей и являются студентами и магистрантами Вышки.
Несомненным достоинством конкурса является возможность написать исследовательскую работу на самые разные темы. Формат работы и требования к оформлению готовят детей к будущей академической работе и соблюдению стандартов. Качественная проектная работа предполагает практическую часть, опрос, анализ данных, заключительные выводы, прочтение большого объема литературы, а главное - практически полную самостоятельность".

Своими впечатлениями поделились судьи конкурса:
Иванова Валерия, студентка 1 курса магистратуры ШИЯ :

Я решила принять участие в конкурсе Lingua+ в составе коллектива жюри,потому для меня это был шанс попробовать себя в новом, непривычном качестве. Мои ожидания оправдались,было действительно интересно – участники приятно удивили высоким уровнем исследований и качеством подготовки к защите проектов. Темы работ в моей секции Language, Art and Culture были очень разными, но все выступления были невероятно познавательными. На мой взгляд, даже несмотря на некоторые технические сложности и непривычный онлайн формат, все прошло на высоком уровне и принесло массу положительных впечатлений участникам и членам жюри.
 
Прохорова Екатерина, студентка 2 курса магистратуры ШИЯ:

"Я решила поучаствовать в конкурсе в качестве члена жюри по нескольким причинам. Во-первых, такого опыта у меня никогда не было, а здесь представилась хорошая возможность. Во-вторых, метод проектов сейчас быстро развивается, и мне интересно было посмотреть, каким образом ребята воплощают свои творческие способности, какой продукт они могут производить. И, собственно, в-третьих, мне кажется, что опыт подобного рода не будет лишним при трудоустройстве в школу, например. 
К слову, о проектах. Меня поразила глубина разработок, отличный уровень владения языком и креативность учащихся. Честно говоря, не ожидала таких проектов уровня учеников школы. Очень полезные и нужные обществу разработки. Например, один участник представил свой сайт, где можно изучать английский язык, а также культуру Америки и Великобритании. Другой участник предложил следующую идею: создать в социальной сети страничку известной исторической личности и вести блог от его/ее имени на английском языке. По моему мнению, потрясающая идея!Мои впечатления вполне положительные. Все прошло на достойном уровне. Если возникали какие-то проблемы, организаторы быстро все решали. 
Я считаю, что подобного рода конкурсы — великолепная инициатива, которая помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал, дает им дорогу в будущее (их могут заметить представители тех или иных организаций и университетов)".
 

В рамках конкурса преподаватель ШИЯ Терентьева Ирина Юрьевна провела мастер-класс для участников.

 

"На моём мастер-классе мы обсудили возможные структуры неподготовленной публичной речи. Во второй части мастер-класса участникам предлагалось принять участие в небольшом "квесте" и выполнить несколько заданий на подготовку короткого выступления за 30 секунд".


Одним из победителей конкурса стал Никита Тихомиров, 10 Д, секция "Психология", проект "The Life Of High School Students During The Lockdown Of 2020 "  (Жизнь старшеклассников во время самоизоляции 2020 года):
"Мне очень понравился конкурс проектов "Лингва+", было интересно слушать других участников и выступать самому. Были затронуты очень важные и актуальные темы. В процессе исследования, написания проекта и выступления я получил новые знания и навыки, ценные для будущей жизни, совершенствовал свой английский язык. Конечно, я переживал перед презентацией, но собрался и смог представить свой проект. Я благодарен куратору, учителю английского языка Лицея 1535 Ольге Михайловне Братерской за руководство проектом и поддержку.
Спасибо Лицею 1535 и университету "Высшая Школа экономики" за организацию и проведение конкурса".