• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Книга
Перевод текстов по вопросам глобальной политики и деятельности ООН

Осипов Д. В., Петелина Ю. Н., Савельева У. А.

Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2024.

Глава в книге
Как «узреть тьму»: метафора как инструмент диагностики депрессивного расстройства

Цыгунова М. М.

В кн.: Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре. М.: ЛЕНАНД, 2024. С. 202-220.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

“Главное для публикации − неподдельный, искренний интерес к своему исследованию”

В преддверии методического семинара «How to get published in a peer-reviewed journal» (в рамках проекта Colloquium Theory), начинающего кампанию Школы иностранных языков по повышению публикационной активности преподавателей, мы побеседовали со спикером, профессором ШИЯ кандидатом филологических наук Чироновой Ириной Игоревной.
- Расскажите, если это возможно уложить в столь сжатые рамки интервью, как, на Ваш взгляд, менялась публикационная активность в Вашей практике, по Вашему опыту? Она была доступнее, важнее, статуснее раньше по сравнению с современным положением дел?
- Это очень интересный вопрос. Изменилось практически все! В Вышке кампания по “принуждению” к научной деятельности началась, наверное, лет 10 назад или даже раньше. И поначалу преподавателям платили академическую надбавку за любые публикации, в том числе, буду откровенна, в самых низкопробных журналах, где можно было опубликовать любую ерунду за небольшие деньги. Тогда меня поражало такое отношение руководства университета: “Неужели они не понимают “ценность” этих публикаций?” А потом я поняла, что это было очень мудрое решение. Так, на нашей кафедре почти все преподаватели сразу включились в эту гонку за надбавками, стали пробовать себя в новом качестве. Кто-то почувствовал вкус к исследовательской работе, а кто-то так и не смог выйти за рамки примитивной компиляции чужих идей. Но попробовали практически все! С педагогической точки зрения это был грамотный ход. Потом с каждым годом требования к публикациям стали ужесточаться, появился “Черный список”, который, кстати, вызвал категорическое неприятие и массу споров. Это неудивительно, ведь количество получателей надбавок резко упало. А сейчас мы находимся в совершенно другой ситуации. Но подробнее  об этом я расскажу на семинаре.

- Как Вы считаете, что является решающим фактором на пути к публикации? 
- Боюсь, что не смогу кратко ответить на этот вопрос, поскольку таких факторов очень много, и мы будем их обсуждать. Ну если уж выделять самое-самое главное, я бы назвала неподдельный, искренний интерес к своему исследованию.

- На что стоит обратить внимание начинающим, а на что уже более опытным исследователям при выборе издания для публикации, ведении публикационной деятельности?
- Я бы не разделяла журналы на издания для начинающих и продвинутых исследователей. Если мы говорим о зарубежных публикациях, то там наличие или отсутствие таких регалий, как ученая степень, не имеет значения. Главное − интересное (в их понимании) исследование. При этом нам нужно понимать, что представление об “интересности” в зарубежной и нашей академических традициях в значительной степени расходятся. Об этом также поговорим подробно на семинаре.

- Немного провокационный вопрос, но он часто возникает в умах коллег: каковы преимущества ведения публикационной активности? Или это личное решение и мотивация каждого?
- Конечно, это личное решение каждого. Преимуществ много, включая прохождение конкурса и серьезное материальное поощрение. Но если человек совсем не расположен к такому виду интеллектуальной активности, то, конечно, не стоит себя мучить. Согласитесь, среди наших коллег в Школе иностранных языков есть масса великолепных преподавателей-практиков, которым исследовательская работа просто не интересна. Это их выбор.

- Как бы Вы посоветовали нашим слушателям подготовиться к Вашему семинару, чтобы максимально эффективно в нем поучаствовать?
- Готовиться специально никак не нужно. Это ведь первое мероприятие в рамках кампании по повышению публикационной активности Школы иностранных языков, и наш семинар будет носить общий ознакомительный характер. Единственное, что бы я посоветовала коллегам, планирующим принять участие, − это продумать сферы своих научных интересов и, возможно, даже сформулировать более или менее конкретную тему потенциального исследования. В этом случае слушателям будет легче задать конкретные вопросы, привязанные к своей теме.
 
  1. Расскажите, если это возможно уложить в столь сжатые рамки интервью, как, на Ваш взгляд, менялась публикационная активность в Вашей практике, по Вашему опыту? Она была доступнее, важнее, статуснее раньше по сравнению с современным положением дел?


Это очень интересный вопрос. Изменилось практически все! В Вышке кампания по “принуждению” к научной деятельности началась, наверное, лет 10 назад или даже раньше. И поначалу преподавателям платили академическую надбавку за любые публикации, в том числе, буду откровенна, в самых низкопробных журналах, где можно было опубликовать любую ерунду за небольшие деньги. Тогда меня поражало такое отношение руководства университета: “Неужели они не понимают “ценность” этих публикаций?” А потом я поняла, что это было очень мудрое решение. Так, на нашей кафедре почти все преподаватели сразу включились в эту гонку за надбавками, стали пробовать себя в новом качестве. Кто-то почувствовал вкус к исследовательской работе, а кто-то так и не смог выйти за рамки примитивной компиляции чужих идей. Но попробовали практически все! С педагогической точки зрения это был грамотный ход. Потом с каждым годом требования к публикациям стали ужесточаться, появился “Черный список”, который, кстати, вызвал категорическое неприятие и массу споров. Это неудивительно, ведь количество получателей надбавок резко упало. А сейчас мы находимся в совершенно другой ситуации. Но подробнее  об этом я расскажу на семинаре.





  1. Как Вы считаете, что является решающим фактором на пути к публикации? 


Боюсь, что не смогу кратко ответить на этот вопрос, поскольку таких факторов очень много, и мы будем их обсуждать. Ну если уж выделять самое-самое главное, я бы назвала неподдельный, искренний интерес к своему исследованию.




  1.  На что стоит обратить внимание начинающим, а на что уже более опытным исследователям при выборе издания для публикации, ведении публикационной деятельности?


Я бы не разделяла журналы на издания для начинающих и продвинутых исследователей. Если мы говорим о зарубежных публикациях, то там наличие или отсутствие таких регалий, как ученая степень, не имеет значения. Главное - интересное (в их понимании) исследование. При этом нам нужно понимать, что представление об “интересности” в зарубежной и нашей академических традициях в значительной степени расходятся. Об этом также поговорим подробно на семинаре.


  1. Немного провокационный вопрос, но он часто возникает в умах коллег: каковы преимущества ведения публикационной активности? Или это личное решение и мотивация каждого?


Конечно, это личное решение каждого. Преимуществ много, включая прохождение конкурса и серьезное материальное поощрение. Но если человек совсем не расположен к такому виду интеллектуальной активности, то, конечно, не стоит себя мучить. Согласитесь, среди наших коллег в Школе иностранных языков есть масса великолепных преподавателей-практиков, которым исследовательская работа просто не интересна. Это их выбор.



  1. Как бы Вы посоветовали нашим слушателям подготовиться к Вашему семинару, чтобы максимально эффективно в нем поучаствовать?


Готовиться специально никак не нужно. Это ведь первое мероприятие в рамках кампании по повышению публикационной активности Школы иностранных языков, и наш семинар будет носить общий ознакомительный характер. Единственное, что бы я посоветовала коллегам, планирующим принять участие, - это продумать сферы своих научных интересов и, возможно, даже сформулировать более или менее конкретную тему потенциального исследования. В этом случае слушателям будет легче задать конкретные вопросы, привязанные к своей теме.