Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
Замковая М. А., Соловьева И. В.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 1 . № 1 (90) . С. 50-66.
В кн.: "Мягкая сила" в Черноморско-Средиземноморском регионе. М.: Институт Европы РАН, 2023.
EasyChair preprints. code. Easy Chair, 2022. No. 9308.
Расскажите, если это возможно уложить в столь сжатые рамки интервью, как, на Ваш взгляд, менялась публикационная активность в Вашей практике, по Вашему опыту? Она была доступнее, важнее, статуснее раньше по сравнению с современным положением дел?
Это очень интересный вопрос. Изменилось практически все! В Вышке кампания по “принуждению” к научной деятельности началась, наверное, лет 10 назад или даже раньше. И поначалу преподавателям платили академическую надбавку за любые публикации, в том числе, буду откровенна, в самых низкопробных журналах, где можно было опубликовать любую ерунду за небольшие деньги. Тогда меня поражало такое отношение руководства университета: “Неужели они не понимают “ценность” этих публикаций?” А потом я поняла, что это было очень мудрое решение. Так, на нашей кафедре почти все преподаватели сразу включились в эту гонку за надбавками, стали пробовать себя в новом качестве. Кто-то почувствовал вкус к исследовательской работе, а кто-то так и не смог выйти за рамки примитивной компиляции чужих идей. Но попробовали практически все! С педагогической точки зрения это был грамотный ход. Потом с каждым годом требования к публикациям стали ужесточаться, появился “Черный список”, который, кстати, вызвал категорическое неприятие и массу споров. Это неудивительно, ведь количество получателей надбавок резко упало. А сейчас мы находимся в совершенно другой ситуации. Но подробнее об этом я расскажу на семинаре.
Как Вы считаете, что является решающим фактором на пути к публикации?
Боюсь, что не смогу кратко ответить на этот вопрос, поскольку таких факторов очень много, и мы будем их обсуждать. Ну если уж выделять самое-самое главное, я бы назвала неподдельный, искренний интерес к своему исследованию.
На что стоит обратить внимание начинающим, а на что уже более опытным исследователям при выборе издания для публикации, ведении публикационной деятельности?
Я бы не разделяла журналы на издания для начинающих и продвинутых исследователей. Если мы говорим о зарубежных публикациях, то там наличие или отсутствие таких регалий, как ученая степень, не имеет значения. Главное - интересное (в их понимании) исследование. При этом нам нужно понимать, что представление об “интересности” в зарубежной и нашей академических традициях в значительной степени расходятся. Об этом также поговорим подробно на семинаре.
Немного провокационный вопрос, но он часто возникает в умах коллег: каковы преимущества ведения публикационной активности? Или это личное решение и мотивация каждого?
Конечно, это личное решение каждого. Преимуществ много, включая прохождение конкурса и серьезное материальное поощрение. Но если человек совсем не расположен к такому виду интеллектуальной активности, то, конечно, не стоит себя мучить. Согласитесь, среди наших коллег в Школе иностранных языков есть масса великолепных преподавателей-практиков, которым исследовательская работа просто не интересна. Это их выбор.
Как бы Вы посоветовали нашим слушателям подготовиться к Вашему семинару, чтобы максимально эффективно в нем поучаствовать?
Готовиться специально никак не нужно. Это ведь первое мероприятие в рамках кампании по повышению публикационной активности Школы иностранных языков, и наш семинар будет носить общий ознакомительный характер. Единственное, что бы я посоветовала коллегам, планирующим принять участие, - это продумать сферы своих научных интересов и, возможно, даже сформулировать более или менее конкретную тему потенциального исследования. В этом случае слушателям будет легче задать конкретные вопросы, привязанные к своей теме.