Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Цыгунова М. М., Дашков М. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Соловьева И. В., Замковая М. А.
Педагогика и психология образования. 2024. № 3. С. 194-207.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Расскажите, если это возможно уложить в столь сжатые рамки интервью, как, на Ваш взгляд, менялась публикационная активность в Вашей практике, по Вашему опыту? Она была доступнее, важнее, статуснее раньше по сравнению с современным положением дел?
Это очень интересный вопрос. Изменилось практически все! В Вышке кампания по “принуждению” к научной деятельности началась, наверное, лет 10 назад или даже раньше. И поначалу преподавателям платили академическую надбавку за любые публикации, в том числе, буду откровенна, в самых низкопробных журналах, где можно было опубликовать любую ерунду за небольшие деньги. Тогда меня поражало такое отношение руководства университета: “Неужели они не понимают “ценность” этих публикаций?” А потом я поняла, что это было очень мудрое решение. Так, на нашей кафедре почти все преподаватели сразу включились в эту гонку за надбавками, стали пробовать себя в новом качестве. Кто-то почувствовал вкус к исследовательской работе, а кто-то так и не смог выйти за рамки примитивной компиляции чужих идей. Но попробовали практически все! С педагогической точки зрения это был грамотный ход. Потом с каждым годом требования к публикациям стали ужесточаться, появился “Черный список”, который, кстати, вызвал категорическое неприятие и массу споров. Это неудивительно, ведь количество получателей надбавок резко упало. А сейчас мы находимся в совершенно другой ситуации. Но подробнее об этом я расскажу на семинаре.
Как Вы считаете, что является решающим фактором на пути к публикации?
Боюсь, что не смогу кратко ответить на этот вопрос, поскольку таких факторов очень много, и мы будем их обсуждать. Ну если уж выделять самое-самое главное, я бы назвала неподдельный, искренний интерес к своему исследованию.
На что стоит обратить внимание начинающим, а на что уже более опытным исследователям при выборе издания для публикации, ведении публикационной деятельности?
Я бы не разделяла журналы на издания для начинающих и продвинутых исследователей. Если мы говорим о зарубежных публикациях, то там наличие или отсутствие таких регалий, как ученая степень, не имеет значения. Главное - интересное (в их понимании) исследование. При этом нам нужно понимать, что представление об “интересности” в зарубежной и нашей академических традициях в значительной степени расходятся. Об этом также поговорим подробно на семинаре.
Немного провокационный вопрос, но он часто возникает в умах коллег: каковы преимущества ведения публикационной активности? Или это личное решение и мотивация каждого?
Конечно, это личное решение каждого. Преимуществ много, включая прохождение конкурса и серьезное материальное поощрение. Но если человек совсем не расположен к такому виду интеллектуальной активности, то, конечно, не стоит себя мучить. Согласитесь, среди наших коллег в Школе иностранных языков есть масса великолепных преподавателей-практиков, которым исследовательская работа просто не интересна. Это их выбор.
Как бы Вы посоветовали нашим слушателям подготовиться к Вашему семинару, чтобы максимально эффективно в нем поучаствовать?
Готовиться специально никак не нужно. Это ведь первое мероприятие в рамках кампании по повышению публикационной активности Школы иностранных языков, и наш семинар будет носить общий ознакомительный характер. Единственное, что бы я посоветовала коллегам, планирующим принять участие, - это продумать сферы своих научных интересов и, возможно, даже сформулировать более или менее конкретную тему потенциального исследования. В этом случае слушателям будет легче задать конкретные вопросы, привязанные к своей теме.