“Главное для публикации − неподдельный, искренний интерес к своему исследованию”
- Это очень интересный вопрос. Изменилось практически все! В Вышке кампания по “принуждению” к научной деятельности началась, наверное, лет 10 назад или даже раньше. И поначалу преподавателям платили академическую надбавку за любые публикации, в том числе, буду откровенна, в самых низкопробных журналах, где можно было опубликовать любую ерунду за небольшие деньги. Тогда меня поражало такое отношение руководства университета: “Неужели они не понимают “ценность” этих публикаций?” А потом я поняла, что это было очень мудрое решение. Так, на нашей кафедре почти все преподаватели сразу включились в эту гонку за надбавками, стали пробовать себя в новом качестве. Кто-то почувствовал вкус к исследовательской работе, а кто-то так и не смог выйти за рамки примитивной компиляции чужих идей. Но попробовали практически все! С педагогической точки зрения это был грамотный ход. Потом с каждым годом требования к публикациям стали ужесточаться, появился “Черный список”, который, кстати, вызвал категорическое неприятие и массу споров. Это неудивительно, ведь количество получателей надбавок резко упало. А сейчас мы находимся в совершенно другой ситуации. Но подробнее об этом я расскажу на семинаре.
- Как Вы считаете, что является решающим фактором на пути к публикации?
- Боюсь, что не смогу кратко ответить на этот вопрос, поскольку таких факторов очень много, и мы будем их обсуждать. Ну если уж выделять самое-самое главное, я бы назвала неподдельный, искренний интерес к своему исследованию.
- На что стоит обратить внимание начинающим, а на что уже более опытным исследователям при выборе издания для публикации, ведении публикационной деятельности?
- Я бы не разделяла журналы на издания для начинающих и продвинутых исследователей. Если мы говорим о зарубежных публикациях, то там наличие или отсутствие таких регалий, как ученая степень, не имеет значения. Главное − интересное (в их понимании) исследование. При этом нам нужно понимать, что представление об “интересности” в зарубежной и нашей академических традициях в значительной степени расходятся. Об этом также поговорим подробно на семинаре.
- Немного провокационный вопрос, но он часто возникает в умах коллег: каковы преимущества ведения публикационной активности? Или это личное решение и мотивация каждого?
- Конечно, это личное решение каждого. Преимуществ много, включая прохождение конкурса и серьезное материальное поощрение. Но если человек совсем не расположен к такому виду интеллектуальной активности, то, конечно, не стоит себя мучить. Согласитесь, среди наших коллег в Школе иностранных языков есть масса великолепных преподавателей-практиков, которым исследовательская работа просто не интересна. Это их выбор.
- Как бы Вы посоветовали нашим слушателям подготовиться к Вашему семинару, чтобы максимально эффективно в нем поучаствовать?
- Готовиться специально никак не нужно. Это ведь первое мероприятие в рамках кампании по повышению публикационной активности Школы иностранных языков, и наш семинар будет носить общий ознакомительный характер. Единственное, что бы я посоветовала коллегам, планирующим принять участие, − это продумать сферы своих научных интересов и, возможно, даже сформулировать более или менее конкретную тему потенциального исследования. В этом случае слушателям будет легче задать конкретные вопросы, привязанные к своей теме.
-
Расскажите, если это возможно уложить в столь сжатые рамки интервью, как, на Ваш взгляд, менялась публикационная активность в Вашей практике, по Вашему опыту? Она была доступнее, важнее, статуснее раньше по сравнению с современным положением дел?
Это очень интересный вопрос. Изменилось практически все! В Вышке кампания по “принуждению” к научной деятельности началась, наверное, лет 10 назад или даже раньше. И поначалу преподавателям платили академическую надбавку за любые публикации, в том числе, буду откровенна, в самых низкопробных журналах, где можно было опубликовать любую ерунду за небольшие деньги. Тогда меня поражало такое отношение руководства университета: “Неужели они не понимают “ценность” этих публикаций?” А потом я поняла, что это было очень мудрое решение. Так, на нашей кафедре почти все преподаватели сразу включились в эту гонку за надбавками, стали пробовать себя в новом качестве. Кто-то почувствовал вкус к исследовательской работе, а кто-то так и не смог выйти за рамки примитивной компиляции чужих идей. Но попробовали практически все! С педагогической точки зрения это был грамотный ход. Потом с каждым годом требования к публикациям стали ужесточаться, появился “Черный список”, который, кстати, вызвал категорическое неприятие и массу споров. Это неудивительно, ведь количество получателей надбавок резко упало. А сейчас мы находимся в совершенно другой ситуации. Но подробнее об этом я расскажу на семинаре.
-
Как Вы считаете, что является решающим фактором на пути к публикации?
Боюсь, что не смогу кратко ответить на этот вопрос, поскольку таких факторов очень много, и мы будем их обсуждать. Ну если уж выделять самое-самое главное, я бы назвала неподдельный, искренний интерес к своему исследованию.
-
На что стоит обратить внимание начинающим, а на что уже более опытным исследователям при выборе издания для публикации, ведении публикационной деятельности?
Я бы не разделяла журналы на издания для начинающих и продвинутых исследователей. Если мы говорим о зарубежных публикациях, то там наличие или отсутствие таких регалий, как ученая степень, не имеет значения. Главное - интересное (в их понимании) исследование. При этом нам нужно понимать, что представление об “интересности” в зарубежной и нашей академических традициях в значительной степени расходятся. Об этом также поговорим подробно на семинаре.
-
Немного провокационный вопрос, но он часто возникает в умах коллег: каковы преимущества ведения публикационной активности? Или это личное решение и мотивация каждого?
Конечно, это личное решение каждого. Преимуществ много, включая прохождение конкурса и серьезное материальное поощрение. Но если человек совсем не расположен к такому виду интеллектуальной активности, то, конечно, не стоит себя мучить. Согласитесь, среди наших коллег в Школе иностранных языков есть масса великолепных преподавателей-практиков, которым исследовательская работа просто не интересна. Это их выбор.
-
Как бы Вы посоветовали нашим слушателям подготовиться к Вашему семинару, чтобы максимально эффективно в нем поучаствовать?
Готовиться специально никак не нужно. Это ведь первое мероприятие в рамках кампании по повышению публикационной активности Школы иностранных языков, и наш семинар будет носить общий ознакомительный характер. Единственное, что бы я посоветовала коллегам, планирующим принять участие, - это продумать сферы своих научных интересов и, возможно, даже сформулировать более или менее конкретную тему потенциального исследования. В этом случае слушателям будет легче задать конкретные вопросы, привязанные к своей теме.