Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Цыгунова М. М., Дашков М. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Соловьева И. В., Замковая М. А.
Педагогика и психология образования. 2024. № 3. С. 194-207.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Во-первых, в хорошей команде каждый понимает, какова конечная цель совместной работы и как её достичь. За формирование у членов группы представления об этом отвечает тот, у кого много имён: капитан, модератор, менеджер, супервайзер - список можно продолжать долго. Но это лишь подчёркивает важность лидера в команде.
Менеджер и преподаватель школы иностранных языков (специализация “Intercultural Communication”), Чермошенцева Ксения Александровна, отметила, что команды без капитана существовать не может. Именно он администрирует процесс и ставит перед участниками группы понятные задачи, ведь лидеров обычно выделяет системное мышление.
Смирнова Анна Георгиевна, преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ (специализация “Теория и методика преподавания языков и культур”), сравнила группу с кораблём, а её лидера - с капитаном, благодаря которому команда придёт к успеху.
Помимо этого, для создания хорошего коллектива необходимо учитывать функционал и способности участников.
Чем шире и разнообразней набор знаний и компетенций членов команды, тем более разносторонней будет работа.
Однако не стоит забывать и про личностные качества, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть полезным любой команде. Преподаватель ШИЯ (специализация “Перевод и переводоведение”), Леонова Ирина Владимировна подчеркнула значимость эмоционального интеллекта участников команды, а также присутствие взаимовыручки и взаимоподдержки в процессе групповой работы. Несомненно, личные взаимоотношения могут и не играть никакой роли при выполнении задания, однако дружественная атмосфера может сделать рабочий процесс куда более приятным.
Что касается остальных качеств, Смирнова А.Г. также заметила, что ответственность и самоорганизованность незаменимы в командной работе. Это доказывают отзывы, которые написали студентки 2 и 3 курса ИЯиМКК, Костылева Арина и Литвинова Алина. Среди проблем, с которыми им приходится чаще всего сталкиваться в групповой работе, они отметили именно безответственность своих сокомандников.
Последний вопрос, который мы осветим в этой статье, звучит так: устоявшаяся команда - это хорошо или плохо?
По словам К.А. Чермошенцевой и И.В. Леоновой, время, которое у участников команды занимает адаптация, распределение ответственности и даже понимание “языка” друг друга, может быть куда более эффективно потрачено на непосредственное выполнение задания. Группа с отлаженным алгоритмом работы обычно выполняет всё быстро и качественно, поэтому старая команда - эффективная команда.
С этим согласна и студентка 3 курса Литвинова Алина: “Мне важна наша возможность общаться на одном языке и понимать друг друга, это обычно приводит к наиболее удовлетворительному результату”.
Тем не менее, Смирнова А.Г. справедливо отметила, что порой участники устоявшихся команд теряют способность адаптироваться к работе в другом коллективе. Именно поэтому нужно научиться сохранять гибкость мышления, потому что впереди нас ждёт ещё множество команд.
Автор статьи: Гобедашвили Тамара Зурабовна