• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Лексический повтор как ресурс речевого воздействия в дискурсе испанского монарха Филиппа VI

Селиванова И. В.

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. Т. 22. № 3. С. 60-72.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Образовательная выставка «Навигатор поступления»

5 и 6 февраля прошла образовательная выставка «Навигатор поступления». Школа иностранных языков приняла участие в мероприятии наравне с другими подразделениями. Бакалаврскую программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» представляли студенты-волонтеры, основной задачей которых было отвечать на вопросы абитуриентов и их родителей. Мы публикуем отзывы о выставке наших студентов.

Образовательная выставка «Навигатор поступления»

Новикова Вероника, 1 курс «ИЯиМКК»

«Мероприятие, проходившее в ЦМТ прошло успешно. Если бы я была абитуриентом, не смогла бы упустить возможность посетить его, поскольку было организованно множество интересных локаций, посвященных экзаменам и поступлению (лекторий, тестирования и многое другое). Работа была насыщенной, особенно на нашем стенде. Огромное количество людей подходило узнавать про качество образования, систему оценивания, сложность учебы и в целом про личный опыт. Несмотря на то, что многому числу абитуриентов были интересны технические специальности, немало людей так же интересовались и языками. Самыми часто задаваемыми вопросами про нашу ОП были:

  • Экзамены
  • Количество баллов
  • Как поступить на бюджет

Вопросы, на мой взгляд, достаточно стандартные, но были и такие, которые заставили меня с интересом рассказать что-то из собственного учебного опыта. Например, кем мы можем работать? Насколько интересен процесс обучения? Есть ли время на отдых? Насколько сложно учиться по модульной системе? 

В одном случае даже приходилось объяснять, что профессия переводчика будет актуальна еще не один год, ведь машинный перевод неидеален, да и робот навряд ли сможет быть идеальным собеседником. Многие просили дать советы, как быть и на что обращать внимание».

Реутенко Алина, 2 курс «ИЯиМКК»

«В общем всё прошло хорошо, к нам подходило достаточно много абитуриентов. Часто на мои вопросы, нужно ли что-то подсказать, просили общую информацию о стоимости, факультетах, общежитиях. Много вопросов было про то, как поступить, где жить, есть ли военная кафедра. Интересовали скидки, кредиты, олимпиады. Спрашивали про колледжи, я рассказывала про лицей, ФДП. На выставке было очень много посетителей, некоторые даже возвращались позже, когда у нашего стенда посвободнее было. Встретила даже подписчиков нашего YouTube-канала «Жизни ШИЯ», которые точно настроены поступать к нам!»

Мигунова Калерия, 1 курс «ИЯиМКК»

«На выставке было большое количество школьников и их родителей. Были не только абитуриенты старших классов, но и ученики 7-8 классов, т. е. школьники начинают думать о поступлении и выбирать направления высшего образования ещё задолго до сдачи ЕГЭ.

Стенд ВШЭ пользовался популярностью. Некоторые абитуриенты впервые узнали об "ИЯиМКК", поэтому была возможность рассказать им о подробностях поступления и обучения на нашей программе. Те же, кто уже был заинтересован нашей ОП, задавали более частные вопросы, спрашивали о будущих возможностях трудоустройства.

Многие были приятно удивлены тем, что на первом курсе можно выбрать полностью англоязычный трек и что второкурсники сдают международный экзамен по английскому языку. Мне также запомнились две учительницы, которые взяли несколько буклетов, потому что, как я поняла, они работают в языковой школе, где ученики сдают ЕГЭ не только по английскому языку, но и по другим иностранным языкам».

Гладкова Александра, 3 курс «ИЯиМКК»

«Посетителей было очень много, особенно в субботу, мы общались с родителями и будущими абитуриентами даже после закрытия выставки. Очень много было ребят из 9 и 10 класса, 11 класса - меньше.

Иностранными языками очень интересовались, большинство вопросов было про актуальность программы, преподавателей, сложности обучения, оплаты обучения, но в начале разговора люди были немного потеряны, не знали что спрашивать, с чего начать, было видно, что слишком много информации и ее сложно обрабатывать. Мы старались отвечать на все вопросы и давать только полезную информации.

Общались мы с посетителями в среднем по 15-20 минут, рассказывали про саму Вышку, какие у нее ценности и принципы, какие есть возможности, выделяли как особенные плюсы как Вышки, так и нашей программы (языки, мобильность, вариативность обучения, возможность участия, либо создания своих проектов, рассказывали интересные кейсы трудоустройства и развития в Вышке). Это было ярко и полезно, большинство сразу интересовались ДОДами, и было видно, что люди готовы прийти в Вышку и узнать еще больше об университете».