• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

"Выбор вузов России 2022" за разработку актуального учебного пособия

31 января 2023 на сайте образовательной платформы «Юрайт» были опубликованы результаты Ежегодной национальной премией сетевого взаимодействия «Выбор вузов России 2022». Данная премия определяет оригинальные и актуальные учебные курсы и учебники, зарекомендовавшие себя на федеральном уровне.

"Выбор вузов России 2022" за разработку актуального учебного пособия

Премия «Выбор вузов России» присуждается авторам и авторским коллективам, чьи курсы и учебники использовали в учебном процессе наибольшее количество студентов и преподавателей (по различным отраслям). При определении победителей 2022 года были проанализированы более 10 тысяч учебников и учебных курсов от 15 тысяч авторов.

Мы поговорили с доцентом Школы иностранных языков Стогниевой Ольгой Николаевной, которая была удостоена этой награды за разработку учебного пособия.

Q: Ольга Николаевна, здравствуйте! Искренне поздравляем Вас с присуждением премии «Выбор вузов России» образовательной платформы «Юрайт». Расскажите, пожалуйста, за какие разработки Вы удостоились этой награды? 

Мне была присуждена эта премия за то, что в 2022 году мои учебные пособия были востребованы в 367 учебных заведениях; 634 студента и 405 преподавателей использовали их в учебном процессе. Всего на  образовательной платформе Юрайт мной опубликовано три учебных пособия для студентов ВУЗов: «ENGLISH FOR INFORMATION TECHNOLOGY», «ENGLISH FOR BUSINESS STUDIES IN HIGHER EDUCATION (B1–B2)» и «ENGLISH FOR HUMANITIES (B1—B2)», созданное в соавторстве с А.В. Бакулевым, Г.А. Павловской и Е.М. Муковниковой.  

Q: Как Вы пришли к идее разработки авторских учебных материалов?

Первоначальная идея создания учебного пособия родилась из необходимости повысить уровень мотивации учащихся. Я начала подыскивать видеоролики, к которым разрабатывала задания. Включив в занятия интерактивный, актуальный, профессионально ориентированный контент я увидела, что активность студентов на занятиях заметно возросла, появилась заинтересованность, желание высказывать собственное мнение, делиться опытом, студенты стали лучше запоминать новую лексику. 

Q: Для кого разработаны учебные материалы и почему вы выбрали платформу TED.com?

Первые уроки я создавала прежде всего для своих студентов, изучающих английский язык для специальных целей (модуль ESP). Особенно яркими и запоминающимися получались уроки, разработанные на основе видеопрезентаций. В основе каждого урока лежит разговорный текст (TED talk), который выступает содержательной базой для всех упражнений урока, направленных на активизацию навыков аудирования, говорения, чтения и письма в процессе углубленного изучения английского языка студентами. Уроки предназначены как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.

Q: Как сами студенты относятся к использованию разработанных вами материалов?

Большинство студентов положительно оценили уроки с использованием моих авторских разработок. По мнению студентов:

  1. использование современных технологий мотивирует к изучению английского языка;
  2. аутентичные ресурсы являются преимуществом;
  3. выбор тем соответствует содержанию курса Бизнес-английского;
  4. прослеживается связь английского языка с другими учебными дисциплинами;
  5. появляется мотивация к самостоятельному овладению английским языком.

Полученные данные подтверждают, что разработанные учебные материалы являются эффективным инструментом для развития всех видов речевой деятельности учащихся, а также мотивирующим фактором в обучении английскому языку для специальных целей.

Автор статьи: Тетина Екатерина

Стогниева Ольга Николаевна

Школа иностранных языков: Доцент