Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Цыгунова М. М., Дашков М. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Гриднева Е. М., Здорова Н. С., Иваненко А. А. и др.
Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. Т. 4. № 4. С. 1-20.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Премия «Выбор вузов России» присуждается авторам и авторским коллективам, чьи курсы и учебники использовали в учебном процессе наибольшее количество студентов и преподавателей (по различным отраслям). При определении победителей 2022 года были проанализированы более 10 тысяч учебников и учебных курсов от 15 тысяч авторов.
Мы поговорили с доцентом Школы иностранных языков Стогниевой Ольгой Николаевной, которая была удостоена этой награды за разработку учебного пособия.
Q: Ольга Николаевна, здравствуйте! Искренне поздравляем Вас с присуждением премии «Выбор вузов России» образовательной платформы «Юрайт». Расскажите, пожалуйста, за какие разработки Вы удостоились этой награды?
Мне была присуждена эта премия за то, что в 2022 году мои учебные пособия были востребованы в 367 учебных заведениях; 634 студента и 405 преподавателей использовали их в учебном процессе. Всего на образовательной платформе Юрайт мной опубликовано три учебных пособия для студентов ВУЗов: «ENGLISH FOR INFORMATION TECHNOLOGY», «ENGLISH FOR BUSINESS STUDIES IN HIGHER EDUCATION (B1–B2)» и «ENGLISH FOR HUMANITIES (B1—B2)», созданное в соавторстве с А.В. Бакулевым, Г.А. Павловской и Е.М. Муковниковой.
Q: Как Вы пришли к идее разработки авторских учебных материалов?
Первоначальная идея создания учебного пособия родилась из необходимости повысить уровень мотивации учащихся. Я начала подыскивать видеоролики, к которым разрабатывала задания. Включив в занятия интерактивный, актуальный, профессионально ориентированный контент я увидела, что активность студентов на занятиях заметно возросла, появилась заинтересованность, желание высказывать собственное мнение, делиться опытом, студенты стали лучше запоминать новую лексику.
Q: Для кого разработаны учебные материалы и почему вы выбрали платформу TED.com?
Первые уроки я создавала прежде всего для своих студентов, изучающих английский язык для специальных целей (модуль ESP). Особенно яркими и запоминающимися получались уроки, разработанные на основе видеопрезентаций. В основе каждого урока лежит разговорный текст (TED talk), который выступает содержательной базой для всех упражнений урока, направленных на активизацию навыков аудирования, говорения, чтения и письма в процессе углубленного изучения английского языка студентами. Уроки предназначены как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.
Q: Как сами студенты относятся к использованию разработанных вами материалов?
Большинство студентов положительно оценили уроки с использованием моих авторских разработок. По мнению студентов:
Полученные данные подтверждают, что разработанные учебные материалы являются эффективным инструментом для развития всех видов речевой деятельности учащихся, а также мотивирующим фактором в обучении английскому языку для специальных целей.
Автор статьи: Тетина Екатерина
Школа иностранных языков: Доцент