• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Статья
Способы и средства трансляции образов страны/государства и нации в институциональном дискурсе современной испанской монархии

Селиванова И. В., Раевская М. М.

Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Репортаж о событии: студенты ИЯиМКК приняли участие в межвузовской интеллектуальной игре Was? Wo? Wann?

Студенты Школы иностранных языков НИУ ВШЭ заняли 2 и 4 места в межвузовской интеллектуальной  игре Was? Wo? Wann?, организованной кафедрой немецкого языка МГИМО МИД РФ.

Репортаж о событии: студенты ИЯиМКК приняли участие в межвузовской интеллектуальной игре Was? Wo? Wann?

Игроки должны были отвечать на каверзные вопросы - например, что обозначает аббревиатура ROGGBIV, и каким русским словом восхищался Бисмарк.

Мы поздравляем с отличным результатом. Желаем дальнейших достижений, вдохновения и успехов во всех начинаниях.

Участники поделились своими впечатлениями о прошедшей игре:

Владимир Гулявцев, капитан команды Rosenrot, 2 место

В конце марта мы с командой от Вышки под названием Rosenrot участвовали в ежегодном мероприятии от кафедры немецкого языка МГИМО — игре "Что? Где? Когда?" на немецком языке. Хоть мой опыт игры в спортивную версию "Что? Где? Когда?" составляет без малого девять лет, прежде мне ни разу не доводилось играть на иностранном языке. Формулировка "игра на немецком" подразумевает, что все вопросы написаны на немецком языке и касаются реалий немецкоязычных стран, и, помимо этого, что весь процесс обсуждения за столом должен проходить на немецком языке без вкраплений русских и английских слов. За нарушение последнего правила пригрозили дисквалификацией, но, к счастью, обошлось без этого.

Честно признаться, я был приятно удивлен услышать приятные, качественно написанные вопросы "на раскрутку" (в которых к правильному ответу можно прийти, если провести ряд логических рассуждений и отсеять неверные версии). Изначально мне казалось, что игра будет скорее напоминать барный квиз с развлекательной направленностью, но, увидев на столах блокноты, пронумерованные бланки на два тура и табличку с названием, я тотчас успокоился и почувствовал себя, как дома — на фестивалях и крупных чемпионатах стол каждой команды выглядит именно так. В качестве ласточек (людей, собирающих бланки ответов в конце обсуждения) выступали студенты МГИМО и преподаватели кафедры, что показалось мне очень милым и душевным. 

По итогу мы заняли второе место на площадке и получили в подарок кружки с эмблемой университета МГИМО. Ждем с нетерпением игры в следующем году и приглашаем всех желающих присоединиться к нам. Название команды, связанное с группой Rammstein, приносит удачу, проверено.

Дмитрий Славнов, капитан команды RabenHSE, 4 место: 

Недавно мы приняли участие в интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?", посвященной культуре и истории Германии, а также немецкому языку. Это был очень интересный опыт, цель которого заключалась не в победе, а в том, чтобы получить новые знания и факты о Германии. Кроме того, наша команда получила море ярких и позитивных эмоций. Атмосфера была очень позитивной. Спасибо вам за этот интересный опыт! Вороны обязательно вернутся.