• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Лексический повтор как ресурс речевого воздействия в дискурсе испанского монарха Филиппа VI

Селиванова И. В.

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. Т. 22. № 3. С. 60-72.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Репортаж о событии: Форум китаистов «Актуальные вопросы подготовки специалистов с китайским языком в России».

Школа иностранных языков в период с 24 по 26 ноября приняла участие в Форуме китаистов «Актуальные вопросы подготовки специалистов с китайским языком в России».

Репортаж о событии: Форум китаистов «Актуальные вопросы подготовки специалистов с китайским языком в России».

В фокусе обсуждения – актуальные вопросы подготовки китаистов, траектории становления специалиста с китайским языком. На одной площадке для участия в открытых дискуссиях, лекциях, мастер-классах встретились учителя государственных и частных школ, преподаватели китайского языка из вузов России, учёные, специалисты, представители китайских компаний и вузов.

Открытие форума началось двудневным марафоном выступлений спикеров из России и Китая. Специалисты из разных областей представили свое видение проблем преподавания китайского языка, работы с социальными сетями и медийными платформами, ведения бизнеса с китайскими партнерами. Участники форума приняли участие в работе Круглых столов по маркетингу, вопросам взаимодействия вузов и бизнеса, переводчиков китайского языка, где проходило открытое обсуждение современных тенденций, нового опыта работы с искусственным интеллектом, актуальных проблем в подготовке специалистов высокого класса.

Возможность сделать яркие фотографии с коронами, веерами из Китая, принять участие в мастер-классах (изготовление китайских фонариков, вырезание из бумаги, китайские узелки), посетить выставку книг, наблюдать искусство рисования карамелью от мастера Гу Цзянхун не оставила равнодушным никого.

На форуме был представлен доклад доцента Школы иностранных языков Дубининой Марии Николаевны на тему «Реконструкция образа Китая и его жителей у изучающих китайский язык». В связи с тем, что изучение китайского языка масштабируется, вопросы методики преподавания данной дисциплины требуют особенно внимательного рассмотрения. В докладе спикером были затронуты вопросы социокультурных явлений, ценностей и норм, которые транслируются  в учебных материалах, и с которыми неизбежно сталкиваются обучающиеся.