Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Осипов Д. В., Петелина Ю. Н., Савельева У. А.
Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2024.
Этнопсихолингвистика. 2024. Т. 3. № 18.
В кн.: Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре. М.: ЛЕНАНД, 2024. С. 202-220.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Подобно итальянской литературе Средневековья и итальянской опере XIX века итальянское кино 40-50-х годов прошлого столетия определило канон жанра во всем мире и служило образцом для развития итальянского и зарубежного кино в послевоенное время. Это произошло благодаря режиссерам так называемого «неореализма», которые впервые стали обращаться к жестокой реальности нищей и разрушенной Италии, найдя удивительное равновесие между документалистикой и поэзией. Впоследствии неореализм постепенно уступил место «розовому неореализму» (где романтика и чувство юмора как-то смягчали острые контрасты итальянской современности), на основе которого стала потом развиваться незабываемая «комедия по-итальянски» 60-х годов, где проявляется уникальная способность итальянских режиссеров «затрагивать драматические события ироничным, несерьезным способом» (М. Моничелли). Трудно себе представить творчество таких «великанов», как Феллини, Висконти, Пазолини и Антониони, не зная их предшественников – Де Сика, Росселлини, Коменчини, Джерми, Моничелли...
На третьей лекции цикла "Итальянские арабески" мы поговорим вместе с киноведом из Италии о месте неореализма, «розового неореализма» и комедии по-итальянски в истории мирового кинематографа, а также о том, в какой степени они влияли и продолжают влиять на итальянское и зарубежное кино. Мы также собираемся показать и обсудить фрагменты из самых выдающихся фильмов этой неповторимой эпохи.
Лекцию проведет Марианна Сили – литературовед и киноман, выпускница Университета г. Сиены (Италия) и преподаватель Итальянского Института Культуры в Москве, где она регулярно ведет семинары об изучении итальянского языка через фильмы и организует ретроспективы итальянского кино.
Ждем всех желающих 21 января в аудитории 488 (ул. Малая Пионерская, 12).
Начало в 14:30.