• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Практический курс испанского языка

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Аранда Товарне Симашкина Татьяна Сергеевна

Аранда Товарне Симашкина Татьяна Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

«Практический курс испанского языка» предназначен для студентов направления подготовки Культурология", "Философия", "Высшая школа бизнеса". Изучение испанского языка начинается с нуля. К концу обучения предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Практический курс испанского языка» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR). Данный уровень является достаточным для понимания описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера, основных положений чётко и достаточно медленно произнесённых высказываний в пределах литературной нормы, для быстрого и спонтанного общения в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование: определить основную тему аудиотекста; определить наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации; определить истинность / ложность заданных утверждений; вычленить из аудиотекста детальную информацию (аудирование с полным пониманием).
  • Аудирование: определяет основную тему аудиотекста, определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации, определяет истинность / ложность заданных утверждений.
  • Говорение: построить структурированное высказывание с использованием связующих элементов; обменяться мнениями и фактической информацией по теме; выразить согласие / несогласие с мнением собеседника; дать развернутый ответ на поставленный вопрос; определить проблему, предложить пути ее решения, отреагировать на предложение собеседника, найти общее решение проблемы (дискуссия).
  • Находит в тексте запрашиваемую информацию и устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
  • Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
  • Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
  • Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
  • Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
  • Определяет основную тему аудиотекста.
  • Определяет основную тему аудиотекста.
  • Письмо:сформулировать план и написать изложение по заданной теме; написать небольшой текст - сравнение; написать резюме; написать несколько предложений, описывающих таблицу или график; написать письмо другу; написать электронное письмо - ответ.
  • Понимает общее содержание текста.
  • Сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
  • Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Умеет определять тему абзаца, выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Умеет писать эссе и выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
  • Умеет читать и пересказывать тексты, соответствующие формату DELE A1-A2-В1.
  • Устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Устные элементы контроля: читает и пересказывает устные форматы высказывания по формату DELE A1-A2-В1.Письменные элементы контроля: умеет писать эссе, выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
  • Читает и пересказывает тексты по формату DELE A1-A2-В1.
  • Чтение: понимает общее содержание текста, находит в тексте запрашиваемую информацию, устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями, находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, определяет тему абзаца, выделяет главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Чтение: понять общее содержание текста; найти в тексте запрашиваемую информацию; установить соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями; найти в тексте подтверждение предложенным тезисам; доказать истинность / ложность запрашиваемой информации с опорой на текст; догадаться о значении незнакомых слов по контексту.
  • Пересказывает текст, учит слова, отвечает на вопросы, составляет и учит топики, слушает аудио, составляет диалог, пишет письмо личного характера, переводит, участие в дискуссии
  • Читает текст, учит слова, отвечает на вопросы, слушает аудио, переводит, пересказывает текст, пишет письмо личного характера. Участие в дискуссии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство.
  • Моя семья.
  • Мой дом.
  • Город.
  • Путешествия. Спорт.
  • По магазинам.
  • Путешествие
  • Здоровье.
  • Образование.
  • Приём на работу.
  • Защита окружающей среды.
  • Мир испанского языка.
  • Образ испанской семьи.
  • Система образования и трудоустройство.
  • Здравоохранение и экология.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Монолог
  • неблокирующий Модульная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Модульная работа + 0.2 * Монолог + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Модульная работа + 0.2 * Монолог + 0.4 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Модульная работа + 0.2 * Монолог + 0.4 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Модульная работа + 0.2 * Монолог + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Модульная работа + 0.2 * Монолог + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Модульная работа + 0.2 * Монолог + 0.4 * Экзамен

Авторы

  • Бочаров Евгений Владимирович
  • Звольская Маргарита Алексеевна
  • Карпина Елена Владимировна
  • Денисова Наталия Евгеньевна
  • Лапшина Алена Андреевна
  • Кременчук Ольга Анатольевна