• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Технология формирования нравственных ценностей у студентов-международников в процессе чтения англоязычной прессы

Лукашенко А. Д., Никитенко З. Н.

Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2024. № 2 (54). С. 189-201.

Глава в книге
The modulation of novel word acquisition with theta-band transcranial alternating current stimulation

Zhuravleva A.A., Stupina E., Malyutina S.A.

In bk.: Десятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Пятигорск, 26–30 июня 2024 г.. Pyatigorsk: ОПиИД УНР ФГБОУ ВО «ПГУ», 2024. P. 117-118.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Итоги семинара «Развитие навыков устной речи на английском языке» с Робином Уокером

27 и 28 октября  2015 состоялись семинары по повышению квалификации преподавателей Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ, организованные профессором Департамента Великой Еленой Васильевной на тему «Развитие навыков устной речи на английском языке». Семинары провел специалист по произношению и практике речи Робин Уокер.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

Тема 1. Lingua Franca – язык международного общения. Импликация в аудитории
Тема 2. Цели, приоритеты и модели обучения произношению
Тема 3. Основные техники обучения произношению
Тема 4. Словесное и фразовое ударение и передача смысла высказывания
Тема 5. Техники обучения аудированию
Тема 6. Методика обучения говорению
Тема 7. Способы обучения развития вокабуляра
Тема 8. Грамотность речи – стратегия и тактика исправления ошибок
 
По окончании семинаров некоторые преподаватели поделились своим мнением о проведенном мероприятии:
 

Как специалист, который преподает английский язык как иностранный студентам нелингвистических специальностей, я считаю, что профессиональная дискуссия о так называемой "международной разборчивости речи" позволяет лучше понять место этого феномена в методике обучения языку. Обсуждение данного вопроса позволило сконцентрироваться на тех аспектах произношения и владения лексикой, которые играют ключевую роль в международной разборчивости речи, что в итоге может обеспечить эффективное использование аудиторного времени. Мне хотелось бы выразить личную благодарность Робину Уокеру за то, что он позволил рассмотреть эту проблему на площадке повышения квалификации.

Талалакина Екатерина Викторовна
Доцент кафедры иностранных языков


 Концепция английского языка как лингва-франка была принята много лет назад. К сожалению, не достаточно исследован вопрос о её практическом применении в преподавании.
В течение двухдневного семинара в ВШЭ Робин Уокер помог нам посмотреть на эту концепцию с точки зрения "международной разборчивости" английского языка, в особенности её влияние на аудирование, говорение, письмо и чтение.
Семинары были очень практико-ориентированными. Многое можно применить в контексте преподавания. Спасибо, Робин!

Колядина Наталия Борисовна
научно-методический отдел: Менеджер