• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Книга
Перевод текстов по вопросам глобальной политики и деятельности ООН

Осипов Д. В., Петелина Ю. Н., Савельева У. А.

Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2024.

Глава в книге
Как «узреть тьму»: метафора как инструмент диагностики депрессивного расстройства

Цыгунова М. М.

В кн.: Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре. М.: ЛЕНАНД, 2024. С. 202-220.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Итоги семинара «Развитие навыков устной речи на английском языке» с Робином Уокером

27 и 28 октября  2015 состоялись семинары по повышению квалификации преподавателей Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ, организованные профессором Департамента Великой Еленой Васильевной на тему «Развитие навыков устной речи на английском языке». Семинары провел специалист по произношению и практике речи Робин Уокер.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

Тема 1. Lingua Franca – язык международного общения. Импликация в аудитории
Тема 2. Цели, приоритеты и модели обучения произношению
Тема 3. Основные техники обучения произношению
Тема 4. Словесное и фразовое ударение и передача смысла высказывания
Тема 5. Техники обучения аудированию
Тема 6. Методика обучения говорению
Тема 7. Способы обучения развития вокабуляра
Тема 8. Грамотность речи – стратегия и тактика исправления ошибок
 
По окончании семинаров некоторые преподаватели поделились своим мнением о проведенном мероприятии:
 

Как специалист, который преподает английский язык как иностранный студентам нелингвистических специальностей, я считаю, что профессиональная дискуссия о так называемой "международной разборчивости речи" позволяет лучше понять место этого феномена в методике обучения языку. Обсуждение данного вопроса позволило сконцентрироваться на тех аспектах произношения и владения лексикой, которые играют ключевую роль в международной разборчивости речи, что в итоге может обеспечить эффективное использование аудиторного времени. Мне хотелось бы выразить личную благодарность Робину Уокеру за то, что он позволил рассмотреть эту проблему на площадке повышения квалификации.

Талалакина Екатерина Викторовна
Доцент кафедры иностранных языков


 Концепция английского языка как лингва-франка была принята много лет назад. К сожалению, не достаточно исследован вопрос о её практическом применении в преподавании.
В течение двухдневного семинара в ВШЭ Робин Уокер помог нам посмотреть на эту концепцию с точки зрения "международной разборчивости" английского языка, в особенности её влияние на аудирование, говорение, письмо и чтение.
Семинары были очень практико-ориентированными. Многое можно применить в контексте преподавания. Спасибо, Робин!

Колядина Наталия Борисовна
научно-методический отдел: Менеджер