Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Трудоустройство: astefanova@hse.ru
По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: Прометей, 2024.
Лукашенко А. Д., Никитенко З. Н.
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2024. № 2 (54). С. 189-201.
Zhuravleva A.A., Stupina E., Malyutina S.A.
In bk.: Десятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Пятигорск, 26–30 июня 2024 г.. Pyatigorsk: ОПиИД УНР ФГБОУ ВО «ПГУ», 2024. P. 117-118.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
Тема 1. Lingua Franca – язык международного общения. Импликация в аудитории
Тема 2. Цели, приоритеты и модели обучения произношению
Тема 3. Основные техники обучения произношению
Тема 4. Словесное и фразовое ударение и передача смысла высказывания
Тема 5. Техники обучения аудированию
Тема 6. Методика обучения говорению
Тема 7. Способы обучения развития вокабуляра
Тема 8. Грамотность речи – стратегия и тактика исправления ошибок
По окончании семинаров некоторые преподаватели поделились своим мнением о проведенном мероприятии:
Как специалист, который преподает английский язык как иностранный студентам нелингвистических специальностей, я считаю, что профессиональная дискуссия о так называемой "международной разборчивости речи" позволяет лучше понять место этого феномена в методике обучения языку. Обсуждение данного вопроса позволило сконцентрироваться на тех аспектах произношения и владения лексикой, которые играют ключевую роль в международной разборчивости речи, что в итоге может обеспечить эффективное использование аудиторного времени. Мне хотелось бы выразить личную благодарность Робину Уокеру за то, что он позволил рассмотреть эту проблему на площадке повышения квалификации.
Концепция английского языка как лингва-франка была принята много лет назад. К сожалению, не достаточно исследован вопрос о её практическом применении в преподавании.
В течение двухдневного семинара в ВШЭ Робин Уокер помог нам посмотреть на эту концепцию с точки зрения "международной разборчивости" английского языка, в особенности её влияние на аудирование, говорение, письмо и чтение.
Семинары были очень практико-ориентированными. Многое можно применить в контексте преподавания. Спасибо, Робин!
Колядина Наталия Борисовна
научно-методический отдел: Менеджер
Талалакина Екатерина Викторовна
Доцент кафедры иностранных языков