Итоги семинара «Развитие навыков устной речи на английском языке» с Робином Уокером
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
Тема 1. Lingua Franca – язык международного общения. Импликация в аудитории
Тема 2. Цели, приоритеты и модели обучения произношению
Тема 3. Основные техники обучения произношению
Тема 4. Словесное и фразовое ударение и передача смысла высказывания
Тема 5. Техники обучения аудированию
Тема 6. Методика обучения говорению
Тема 7. Способы обучения развития вокабуляра
Тема 8. Грамотность речи – стратегия и тактика исправления ошибок
По окончании семинаров некоторые преподаватели поделились своим мнением о проведенном мероприятии:
Как специалист, который преподает английский язык как иностранный студентам нелингвистических специальностей, я считаю, что профессиональная дискуссия о так называемой "международной разборчивости речи" позволяет лучше понять место этого феномена в методике обучения языку. Обсуждение данного вопроса позволило сконцентрироваться на тех аспектах произношения и владения лексикой, которые играют ключевую роль в международной разборчивости речи, что в итоге может обеспечить эффективное использование аудиторного времени. Мне хотелось бы выразить личную благодарность Робину Уокеру за то, что он позволил рассмотреть эту проблему на площадке повышения квалификации.
Концепция английского языка как лингва-франка была принята много лет назад. К сожалению, не достаточно исследован вопрос о её практическом применении в преподавании.
В течение двухдневного семинара в ВШЭ Робин Уокер помог нам посмотреть на эту концепцию с точки зрения "международной разборчивости" английского языка, в особенности её влияние на аудирование, говорение, письмо и чтение.
Семинары были очень практико-ориентированными. Многое можно применить в контексте преподавания. Спасибо, Робин!
Колядина Наталия Борисовна
научно-методический отдел: Менеджер
Талалакина Екатерина Викторовна
Доцент кафедры иностранных языков