• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Статья
Способы и средства трансляции образов страны/государства и нации в институциональном дискурсе современной испанской монархии

Селиванова И. В., Раевская М. М.

Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Магистранты стали членами жюри MELTA Public Speaking Contest

26 марта 2016 года студентки магистерской программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" Екатерина Борисова и Татьяна Кострова приняли участие в конкурсе ораторского мастерства "MELTA Public Speaking Contest"  в качестве членов жюри.

26 марта в школе "Президент" прошел 11-й конкурс ораторского мастерства MELTA Public Speaking Contest на английском языке, организованный Ассоциацией учителей английского языка и культуры Москвы и Московской области (MELTA). В этом году в состав жюри конкурса вошли не только вице-президенты MELTA, кандидаты наук и учителя с большим опытом работы, но и студентки 1 курса магистерской программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ Екатерина Борисова и Татьяна Кострова.

У
частники мероприятия готовили выступления по четырем темам:

1. There is nothing either good or bad, but thinking makes it so (Hamlet, Act II, Sc.II)
2. Brevity is the soul of wit (Hamlet, Act II, Scene II)
3. Mistakes are portals of discovery (James Joyce)
4. What can children teach adults?

Cтудентки нашей образовательной программы вместе с другими членами компетентного жюри, в свою очередь, оценивали структуру выступлений, степень их соответствия выбранной теме, силу убеждения, способность участников воздействовать на аудиторию с помощью риторических средств, а также речевое поведение и своеобразие исполнения речи школьниками.

По словам Татьяны и Екатерины, участие в данном мероприятие стало для них не только интереснейшим опытом, но и возможностью поделиться своими знаниями с подрастающим поколением и почувствовать на себе всю степень отвественности, лежащей на плечах профессиональных педагогов.

Конкурс ораторского мастерства Ассоциации учителей английского языка и культуры Москвы и московской области (MELTA) ставит своей целью повышение уровня свободного владения английским языком, прежде всего – в области ораторского искусства, развитие умений устной речи, повышение уровня духовного потенциала и эрудиции, поощрение личностного начала и внутренней свободы. В конкурсе ежегодно принимают участие учащиеся 8-11х классов школ города Москвы и Московской области.