Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Буримская Д. В., Соловьева И. В.
Лань, 2024.
Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 3. С. 60-72.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Ксения Белолипецкая, музыкальный руководитель: Все началось с Музыкального Рождества, проекта Клуба любителей немецкого языка gut geD-A-CHt, стать музыкальным руководителем которого меня пригласила Юлия Пасько. После замечательного вечера появилась идея создать музыкальный коллектив. Но абсолютно нового, нетрадиционного формата. Коллектив, который подходит абсолютно всем и каждому, вне зависимости от музыкальных навыков, умений и слуховой координации. Коллектив, который не предполагает наличия музыкального образования у участников или умения играть на музыкальных инструментах. Голос - это самый универсальный музыкальный инструмент, который есть абсолютно у всех и всегда. Так и пришла идея создать хор. Но хор необычный. В процессе занятий участники получат навык не только пения (сольно или в ансамбле), но и начальные навыки игры на различных музыкальных инструментах; а также освоят элементарную теорию музыки и станут участниками небольших музыкально-театральных постановок.
Так как хор будет состоять из студентов-лингвистов, мы будем петь на всех изучаемых языках - английский, немецкий, итальянский, французский и, конечно же, русский. Репертуар будет включать в себя известные и малоизвестные музыкальные произведения, от классических до современных. Это позволит проанализировать разницу культур, музыкальных стилей, погрузиться в творческий процесс разных стран.
Студенткам – участницам хора - мы задали следующие вопросы:
1) Почему Вас заинтересовала идея петь в хоре немецкого клуба?Мария Потапова, ДИЯ 1-й курс:
1) Без пения жить не могу, однако уже давно не могла вынести его за пределы хобби, которым занимаюсь за закрытыми дверьми, а тут вот такая классная возможность выдалась.
2) Если честно, на любых. Немецкий - понятно, т.к. я его изучаю. Английский - разумеется, потому что с ним работать привычнее всего. Русский - т.к., мне кажется, есть какое-то предубеждение небольшое нынче против русских исполнителей, хотя идей для клевого вокального номера море. Ещё было бы интересно спеть на каком-то восточном языке - арабский, японский, китайский. Все говорят, что это немузыкальные языки, хотя, мне кажется, это лишь стереотип.
3) Было бы очень круто поработать с джазом, особенно что-то в духе Postmodern Jukebox или Ричарда Чиза (переложение современных попсовых мелодий на музыку иного стиля). Ещё хотелось бы петь что-то классическое. Церковная музыка - незаслуженно непопулярный жанр. Ещё фолк у меня в почете.
4) Абсолютно точно помогает, т.к. я могу пообвыкнуться в новом для меня языке, который необходимо учить (в моем случае это немецкий). Так и слова легче запоминаются, и интерес не теряется.
Оксана Чеченко, 1-й курс ДИЯ:
1) Я занималась вокалом и раньше, и с удовольствием готова продолжить это дело.
2) Тут ограничений нет! Мне нравится петь на разных языках, ведь каждый из них делает одну и ту же песню по-своему красивой. Было бы интересно спеть что-то на французском языке, например. Это не так легко, как на итальянском, мне кажется.
3) Хотелось бы попробовать разные жанры и направления.
4) Конечно! Это помогает улучшить произношение и узнать новые слова, которые благодаря мелодии легко запоминаются.
Александра Бутылина, 1-й курс ДИЯ:
1) Я люблю музыку, и мне очень нравится петь.
2) На любых, каких предложат.
3) Какие-нибудь популярные - ‘POPсовые’ песенки.
4) Вполне помогает. Любая активная деятельность заряжает на позитив и помогает справиться со стрессом.
Полина Жиркова, 1-й курс ДИЯ:
1) Честно говоря, тут даже дело не в немецком языке. Я никогда в жизни не занималась музыкой или же вокалом, но в последние годы хотела бы научиться петь (хотя бы для себя). Мне нравится слушать музыку, а быть ее исполнителем, по-моему, вообще замечательно! Во-вторых, это, конечно же, отличная возможность улучшить немецкий язык и поближе познакомиться самим и познакомить других с немецкой музыкой, которая во всем не так популярна, как та же американская.