Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
Барановская Т. А., Антонова М. Б., Захарова А. В. и др.
М.: Флинта, 2023.
Замковая М. А., Соловьева И. В.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 1 . № 1 (90) .
In bk.: Handbuch Sprache in Mathematik, Naturwissenschaften und Technik (Hand-bücher Sprachwissen 15 / Language of Mathematics, Sciences and Engineering (Handbooks of Language and Knowledge Series 15). Vol. 15: Handbuch Sprache in Mathematik, Naturwissenschaften und Technik. De Gruyter, 2023. Ch. 23. P. 551-578.
EasyChair preprints. code. Easy Chair, 2022. No. 9308.
Ксения Белолипецкая, музыкальный руководитель: Все началось с Музыкального Рождества, проекта Клуба любителей немецкого языка gut geD-A-CHt, стать музыкальным руководителем которого меня пригласила Юлия Пасько. После замечательного вечера появилась идея создать музыкальный коллектив. Но абсолютно нового, нетрадиционного формата. Коллектив, который подходит абсолютно всем и каждому, вне зависимости от музыкальных навыков, умений и слуховой координации. Коллектив, который не предполагает наличия музыкального образования у участников или умения играть на музыкальных инструментах. Голос - это самый универсальный музыкальный инструмент, который есть абсолютно у всех и всегда. Так и пришла идея создать хор. Но хор необычный. В процессе занятий участники получат навык не только пения (сольно или в ансамбле), но и начальные навыки игры на различных музыкальных инструментах; а также освоят элементарную теорию музыки и станут участниками небольших музыкально-театральных постановок.
Так как хор будет состоять из студентов-лингвистов, мы будем петь на всех изучаемых языках - английский, немецкий, итальянский, французский и, конечно же, русский. Репертуар будет включать в себя известные и малоизвестные музыкальные произведения, от классических до современных. Это позволит проанализировать разницу культур, музыкальных стилей, погрузиться в творческий процесс разных стран.
Студенткам – участницам хора - мы задали следующие вопросы:
1) Почему Вас заинтересовала идея петь в хоре немецкого клуба?Мария Потапова, ДИЯ 1-й курс:
1) Без пения жить не могу, однако уже давно не могла вынести его за пределы хобби, которым занимаюсь за закрытыми дверьми, а тут вот такая классная возможность выдалась.
2) Если честно, на любых. Немецкий - понятно, т.к. я его изучаю. Английский - разумеется, потому что с ним работать привычнее всего. Русский - т.к., мне кажется, есть какое-то предубеждение небольшое нынче против русских исполнителей, хотя идей для клевого вокального номера море. Ещё было бы интересно спеть на каком-то восточном языке - арабский, японский, китайский. Все говорят, что это немузыкальные языки, хотя, мне кажется, это лишь стереотип.
3) Было бы очень круто поработать с джазом, особенно что-то в духе Postmodern Jukebox или Ричарда Чиза (переложение современных попсовых мелодий на музыку иного стиля). Ещё хотелось бы петь что-то классическое. Церковная музыка - незаслуженно непопулярный жанр. Ещё фолк у меня в почете.
4) Абсолютно точно помогает, т.к. я могу пообвыкнуться в новом для меня языке, который необходимо учить (в моем случае это немецкий). Так и слова легче запоминаются, и интерес не теряется.
Оксана Чеченко, 1-й курс ДИЯ:
1) Я занималась вокалом и раньше, и с удовольствием готова продолжить это дело.
2) Тут ограничений нет! Мне нравится петь на разных языках, ведь каждый из них делает одну и ту же песню по-своему красивой. Было бы интересно спеть что-то на французском языке, например. Это не так легко, как на итальянском, мне кажется.
3) Хотелось бы попробовать разные жанры и направления.
4) Конечно! Это помогает улучшить произношение и узнать новые слова, которые благодаря мелодии легко запоминаются.
Александра Бутылина, 1-й курс ДИЯ:
1) Я люблю музыку, и мне очень нравится петь.
2) На любых, каких предложат.
3) Какие-нибудь популярные - ‘POPсовые’ песенки.
4) Вполне помогает. Любая активная деятельность заряжает на позитив и помогает справиться со стрессом.
Полина Жиркова, 1-й курс ДИЯ:
1) Честно говоря, тут даже дело не в немецком языке. Я никогда в жизни не занималась музыкой или же вокалом, но в последние годы хотела бы научиться петь (хотя бы для себя). Мне нравится слушать музыку, а быть ее исполнителем, по-моему, вообще замечательно! Во-вторых, это, конечно же, отличная возможность улучшить немецкий язык и поближе познакомиться самим и познакомить других с немецкой музыкой, которая во всем не так популярна, как та же американская.