• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Статья
Enhancing genre instruction on research proposal introductions with an online academic writing tutor

Dugartsyrenova V., Sardegna V. G.

Journal of Second Language Writing. 2022. Vol. 58.

Глава в книге
Херсонесский полис и тавры в конце V–IV в. до н.э.

Зедгенидзе А. А.

В кн.: Восточная Европа в Древности и Средневековье. Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. Выпуск XXXIV. Межэтнические контакты в социокультурном контексте. Вып. 34. М.: ИВИ РАН, 2022. С. 92-96.

Препринт
REPRESENTATION OF MENTAL STATES IN DIACHRONIC PERSPECTIVE

Tsygunova M.

Current Issues in Modern Linguistics and Humanities. Unknown. Institute of Foreign Languages Peoples' Friendship University of Russia, 2022

Мы споем на всех языках!

В ДИЯ по инициативе немецкого клуба gut geD-A-CHt появился свой хор! Пока в него еще идет набор (любители петь, не опоздайте!!), мы решили пообщаться с руководителем хора, а также со студентками, чтобы узнать, как они решили стать участницами данного проекта и в чем его необычность.


Ксения Белолипецкая, музыкальный руководитель
: Все началось с Музыкального Рождества, проекта Клуба любителей немецкого языка gut geD-A-CHt, стать музыкальным руководителем которого меня пригласила Юлия Пасько. После замечательного вечера появилась идея создать музыкальный коллектив. Но абсолютно нового, нетрадиционного формата. Коллектив, который подходит абсолютно всем и каждому, вне зависимости от музыкальных навыков, умений и слуховой координации. Коллектив, который не предполагает наличия музыкального образования у участников или умения играть на музыкальных инструментах. Голос - это самый универсальный музыкальный инструмент, который есть абсолютно у всех и всегда. Так и пришла идея создать хор. Но хор необычный. В процессе занятий участники получат навык не только пения (сольно или в ансамбле), но и начальные навыки игры на различных музыкальных инструментах; а также освоят элементарную теорию музыки и станут участниками небольших музыкально-театральных постановок.

Так как хор будет состоять из студентов-лингвистов, мы будем петь на всех изучаемых языках - английский, немецкий, итальянский, французский и, конечно же, русский. Репертуар будет включать в себя известные и малоизвестные музыкальные произведения, от классических до современных. Это позволит проанализировать разницу культур, музыкальных стилей, погрузиться в творческий процесс разных стран.

Студенткам – участницам хора - мы задали следующие вопросы:

1)     Почему Вас заинтересовала идея петь в хоре немецкого клуба?
2)     На каких языках Вы любите петь/хотели бы спеть? 
3)     Какую музыку (направления или конкретные произведения) Вам хотелось бы исполнить?
4)     Помогает ли пение в хоре учебе в ДИЯ? Если да, то в чем?

Мария Потапова, ДИЯ 1-й курс:

1) Без пения жить не могу, однако уже давно не могла вынести его за пределы хобби, которым занимаюсь за закрытыми дверьми, а тут вот такая классная возможность выдалась.

2) Если честно, на любых. Немецкий - понятно, т.к. я его изучаю. Английский - разумеется, потому что с ним работать привычнее всего. Русский - т.к., мне кажется, есть какое-то предубеждение небольшое нынче против русских исполнителей, хотя идей для клевого вокального номера море. Ещё было бы интересно спеть на каком-то восточном языке - арабский, японский, китайский. Все говорят, что это немузыкальные языки, хотя, мне кажется, это лишь стереотип.

3) Было бы очень круто поработать с джазом, особенно что-то в духе Postmodern Jukebox или Ричарда Чиза (переложение современных попсовых мелодий на музыку иного стиля). Ещё хотелось бы петь что-то классическое. Церковная музыка - незаслуженно непопулярный жанр. Ещё фолк у меня в почете.

4) Абсолютно точно помогает, т.к. я могу пообвыкнуться в новом для меня языке, который необходимо учить (в моем случае это немецкий). Так и слова легче запоминаются, и интерес не теряется.

Оксана Чеченко, 1-й курс ДИЯ:

1) Я занималась вокалом и раньше, и с удовольствием готова продолжить это дело. 
2) Тут ограничений нет! Мне нравится петь на разных языках, ведь каждый из них делает одну и ту же песню по-своему красивой. Было бы интересно спеть что-то на французском языке, например. Это не так легко, как на итальянском, мне кажется. 

3) Хотелось бы попробовать разные жанры и направления.

4) Конечно! Это помогает улучшить произношение и узнать новые слова, которые благодаря мелодии легко запоминаются.

Александра Бутылина, 1-й курс ДИЯ:

1) Я люблю музыку, и мне очень нравится петь. 

2) На любых, каких предложат.

3) Какие-нибудь популярные - ‘POPсовые’ песенки.

4) Вполне помогает. Любая активная деятельность заряжает на позитив и помогает справиться со стрессом.

Полина Жиркова, 1-й курс ДИЯ:

1) Честно говоря, тут даже дело не в немецком языке. Я никогда в жизни не занималась музыкой или же вокалом, но в последние годы хотела бы научиться петь (хотя бы для себя). Мне нравится слушать музыку, а быть ее исполнителем, по-моему, вообще замечательно! Во-вторых, это, конечно же, отличная возможность улучшить немецкий язык и поближе познакомиться самим и познакомить других с немецкой музыкой, которая во всем не так популярна, как та же американская.
2) Да, в принципе, нет ограничений, на любых! Но очень хочу на русском, немецком и итальянском. Мы, разумеется, планируем выступать на разных мероприятиях ДИЯ, надо же наше творчество показать людям! Пусть даже некоторым и не понравится, мне кажется, это нормально. Критика тоже полезна!