Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Буримская Д. В., Соловьева И. В.
Лань, 2024.
Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 3. С. 60-72.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Всего на конкурс было подано 15 заявок от групп преподавателей, из которых научная комиссия во главе с Ириной Игоревной Чироновой отобрала семь наиболее перспективных. Все четыре студенческие заявки были одобрены образовательной комиссией с председателей Марией Александровной Кирсановой.
Поздравляем победителей!
Проекты сотрудников (указаны руководители проектных групп)
1. «Языковое сознание как основа обучения иностранным языкам» (Т. А. Барановская)
2. «Франция: язык и культура, история и повседневность» (И. Ю. Бартенева)
3. «Разработка трех онлайн-курсов для смешанного обучения по дисциплинам «Английский для академических целей» («English for Academic Purposes»), «Юридический английский» («Legal English») и «Деловой английский» («Business English»)» (Д. В. Буримская)
4. «Исследование и развитие универсальных компетентностей в контексте преподавания английского языка» (Н. А. Кудинова)
5. «Метафорический ландшафт субъективного человеческого опыта в современной англоязычной культуре» (А. В. Нагорная)
6. «Разработка курса и учебного пособия по LCPP (Language and Communication for Professional Purposes) «English for Journalism and Media»» (К. И. Хомутский)
7. «Разработка интегративно-контекстного учебного пособия по профессионально-ориентированному английскому языку для изучающих историю» (М. М. Чашко)
Проекты обучающихся (указаны руководители проектных групп)
1. «Цифровизация высшего образования в условиях пандемии» (А. В. Барасий)
2. «Клуб итальянского языка» (М. М. Брагина)
3. «Студенческий Youtube канал ШИЯ» (Э. В. Тариеладзе)
4. «Студенческие СМИ ШИЯ» (О. И. Чеченко)
Своими впечатлениями о заявках и о ходе конкурса поделилась руководитель Отдела научной и международной деятельности Юлия Валерьевна Пасько:
«В целом мы довольны результатами конкурса. С учетом того, что конкурс прошел впервые, 15 заявок от групп сотрудников - это немало, ведь все новое обычно вызывает сомнения и принимается с осторожностью. Все заявки вписываются в стратегическую линию развития ШИЯ, все заявки без исключения интересные и обладают хорошим потенциалом. Очень ценно, что представлена целая линейка проектов по ESP, учебники для изучения языка для профессиональных целей. Среди победителей есть междепартаментские проекты - для историков и журналистов, в них примут участие коллеги из Школы исторических наук (проект М. М. Чашко) и с Факультета коммуникаций, медиа и дизайна (проект К. И. Хомутского). Было радостно видеть междисциплинарные проекты. Например, проект «Языковое сознание как основа обучения иностранным языкам» объединяет «лингвистику, лингвокультурологию, этнолингвистику, корпусную лингвистику, когнитивистику и философию», а проект «Метафорический ландшафт субъективного человеческого опыта в современной англоязычной культуре» «предполагает обращение к широкому кругу антропологической, исторической, культурологической, социологической и другой проблематики, что делает его потенциально интересным для представителей смежных с лингвистикой областей». Есть заявки, в которых акцент смещен на страноведческий компонент («Франция: язык и культура, история и повседневность»). Конечно, невозможно представить себе конкурс без проектов, связанных с цифровизацией, каковым является проект группы Д. В. Буримской по разработке трех онлайн-курсов. Еще один проект под руководством Н. А. Кудиновой посвящен исследованию soft skills, очень актуальной для нас теме.
Что касается студенческих проектов, то все студенческие заявки одобрены, так как проекты очень нужные и полезные для Школы, мы уверены, что они разнообразят жизнь ШИЯ, сделают ее еще более интересной. Очень ценно, что один из проектов научно-исследовательский, мы надеемся, что уже скоро будем смотреть на его разработчиков не просто как на участников конкурса, а как на коллег, занимающихся наукой. Приятно видеть, что начинания преподавателей находят не только отклик у студентов, но и новое воплощение – к ним относится проект клуба итальянского языка, мы рады, что он был заявлен именно студентами, и уверены, что он впишется в нашу линейку клубов иностранных языков. Очень интересными оказались предложения наших студентов разнообразить медийный ландшафт ШИЯ. Студенческие репортажи и собственный канал на Youtube могут стать изюминкой нашей Школы. Если бы не тотальный онлайн, у нас была бы возможность встретиться со студентами лично и более подробно обсудить их идеи. Скорее всего, в этом случае было бы больше заявок от групп обучающихся.
Отдельно хочется поблагодарить образовательную и научную комиссии. Коллеги прекрасно выполнили свои задачи, продемонстрировав в ходе работы профессионализм, ответственность, доброжелательность и корректность. Более того, они не только оценили проекты, но и дали претендентам, особенно студентам, возможность доработать заявки, четче расписать планы реализации проектов. Полученные от комиссий рекомендации помогут коллегам, чьи заявки не были одобрены, улучшить их, и, возможно, мы увидим эти проекты уже в следующем конкурсе».