• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Статья
Реализация концепта Дистанционное образование в современной русской лингвокультуре

Абдрашитова М. О., Богданова А. Г.

Вестник Томского государственного университета. 2021. № 464. С. 5-12.

Глава в книге
Determinants of FDI in ASEAN Countries

Tyrkba K. V., Yashina M.

In bk.: Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. Springer, 2021.

Препринт
Language ideologies and attitudes towards Russian in Pridnestrovie
В печати

Tulum A., Zubalov D.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 102.

Клуб "SpeechMaster": встреча "Milestone" в офлайне

16 апреля клуб "SpeechMaster" провёл свою юбилейную двадцатую встречу в офлайн-формате. Встреча носила соответствующее название - "Milestone". В центре обсуждения были важные этапы и влияние этих событий на жизни участников.

Встречу открыла Вероника Ибрина с выступлением "Your milestone", в котором поделилась размышлениями об университетской жизни и о новых возможностях и опыте, которые подарили ей первые два года обучения. 
За выступлением Вероники последовала сессия упражнений и заданий, направленных на развитие красноречия. Вместе с куратором клуба, Терентьевой Ириной Юрьевной, участники обсудили такие важные характеристики в использовании языка, как ясность, разнообразие и яркость. 
Часто достичь красноречия ораторам мешают так называемые "слова-паразиты", которыми заполняются паузы в речи. Одним из заданий для участников клуба было представить небольшое выступление, не произнеся ни одного из таких слов/звуков. Услышав от спикера "ah", "um", "er",  "like", "well", аудитория начинала аплодировать и выступление нужно было начать заново. Участники признались, что выполнить задание было достаточно сложно, но оно помогло обратить внимание на недочёты в речи.
По традиции встреча завершилась сессией импровизаций, где участники рассказали друг другу о недавно преодолённых рубежах; об этапах, которые привнесли больше всего изменений в их жизнь, и о вехах, которые им только предстоит достичь.
 
Автор: Терентьева И.Ю.