Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
Барановская Т. А., Антонова М. Б., Захарова А. В. и др.
М.: Флинта, 2023.
Замковая М. А., Соловьева И. В.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 1 . № 1 (90) .
In bk.: Handbuch Sprache in Mathematik, Naturwissenschaften und Technik (Hand-bücher Sprachwissen 15 / Language of Mathematics, Sciences and Engineering (Handbooks of Language and Knowledge Series 15). Vol. 15: Handbuch Sprache in Mathematik, Naturwissenschaften und Technik. De Gruyter, 2023. Ch. 23. P. 551-578.
EasyChair preprints. code. Easy Chair, 2022. No. 9308.
Встреча началась с торжественного открытия, на котором выступили руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Колесникова Е.А., а также заместители руководителя ШИЯ Врадий Н.В. и Попугаева М.В. Студенты ознакомились с понятием академической культуры и факторами, влияющими на её развитие, ответили на самые главные вопросы Зимней Школы – что нужно сделать для улучшения учебной и внеучебной жизни, и при помощи каких инструментов добиться поставленных целей.
Мы задали Екатерине Алексеевне Колесниковой несколько вопросов о Зимней Школе:
«Q1: Это первая стратегическая сессия за всё время существования нашей программы. Почему было решено провести её именно сейчас?
A1: Дело в том, что на первых этапах становления Школы иностранных языков её сотрудники и преподаватели самостоятельно определяли для себя понятие академической культуры и её элементов. На данный момент мы уже достигли того этапа зрелости, когда хочется, чтобы именно студенты приняли участие в проектировании культуры ШИЯ: её ценностей, моделей поведения, норм и правил.
Q2: Кто принимает участие в сессии? Почему были приглашены именно эти студенты?
A2: В первую очередь мы приглашали ребят, которые уже проявили определённые лидерские качества и стали заметны в академическом сообществе. Благодаря их активности у них есть понимание студенческой жизни ШИЯ, её запросов, интересов и мыслей
Q3: Поделитесь Вашими ожиданиями от этого выезда.
A3: Начну с самого важного: надеюсь, что , для студентов эта Школа станет ценным, интересным и воодушевляющим жизненным опытом. Студенческие годы - это тот период, который действительно остаётся с нами на всю жизнь. поэтому хочется, чтобы этот запомнился яркостью идей; тем, что никто не побоялся высказать свое мнение и поделиться видением того, как должна развиваться академическая культура ШИЯ. Чтобы через несколько лет, когда это начинание повторится, мы возвращались к тем проектам, которые стартовали в ШИЯ в этом году в рамках этой Зимней школы и чтобы они развивались и были успешными».
Второй день в Зимней Школе был самым насыщенным и плодотворным.
Он начался с речи руководителя Центра поддержки студенческих инициатив, Шминке Д.А., который говорил о том, как студент Вышки может реализовать свой потенциал в рамках деятельности ЦПСИ. После выступил представитель Дирекции по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов, Сметанин Д.В., который поделился информацией про Travel-гранты, про возможность отправить свою научную работу для peer review и про конкурс поддержки научных мероприятий.
Мы поинтересовались у студенток 1 и 4 курсов, Смирновой Елизаветы и Анцуповой Анастасии, насколько продуктивными были семинары.
«Q1: Анастасия, какие у вас были ожидания от выступления лекторов?
A2: На самом деле я предполагала, что лекция будет перегружена теоретической информацией или рассказами об уже прошедших мероприятиях. Но лекторы уделили достаточно внимания будущим проектам, в которых мы действительно можем принять участие Несмотря на то, что я уже выпускница, у меня, как оказалось, ещё есть масса возможностей проявить себя и получить определённые навыки.
Q2: Елизавета, узнали ли Вы что-то полезное, новое из выступлений?
A2: Мне всегда казалось, что я о многом уже слышала – на адаптационных встречах, от своих кураторов и преподавателей, из новостных рассылок. Тем не менее, из выступлений можно было получить свежую информацию про республику учёных, разнообразие студенческих инициатив, про НИРС и т. д. Наука, которая казалась для меня чем-то страшным, благодаря такому живому и дискуссионному формату лекции, стала ближе и понятнее».
В завершении выступлений своими идеями по развитию академической культуры ШИЯ поделились академические руководители программ бакалавриата и магистратуры Боголепова С.В. и Бакулев А.В. Студенты впоследствии были распределены на проектные группы, в которых они работали по разными направлениям.
«Нормы и правила академической коммуникации» Жунич И.И.
«Инфраструктура проектной деятельности для развития академической культуры ШИЯ» Цыгунова М.М.
«Инструменты научно-исследовательской деятельности для развития академической среды ШИЯ» Смирнова А.Г.
«Студенческие организации как инструмент личностного развития» Дашков М.М.
«Академическая культура ШИЯ и ее роль в интеграции студенческого сообщества» Симонова Е.А..
У каждой группы были свои задачи, а в завершении проектной деятельности, студенты представляли свои работы и отвечали на вопросы участников Зимней Школы.
Елена Алексеевна Симонова о работе в проектных группах:
«Q: Какие цели и ожидания лично у Вас от работы студентов сейчас?
A: Мои ожидания, наверное, очень однобокие и субъективные, но мне хочется, чтобы то, о чем мы вчера и сегодня говорили здесь, распространилось на остальных студентов ШИЯ. Чтобы мы наконец-то стали по-настоящему едины в наших стремлениях, задачах, нормах и понимании того, что уже существует и того, что нужно создать . Мне кажется, что все наши разговоры, лекции, дискуссии и вся наша работа, как индивидуально, так и в группах приведут к этому единообразию и пониманию, что мы уникальная единица структуры Вышки».
В заключении всей работы было проведено торжественное закрытие и вручение дипломов участникам Зимней Школы ШИЯ. Работа на стратегической сессии была плодотворной, и студенты делятся только положительными впечатлениями от выезда. “Мы добились немалых результатов, подняли вопросы, которые нас волновали, поэтому все миссии школы были выполнены”, - Ковалёва Анастасия, 4 курс.
С новыми силами и стремлениями студенты готовы созидать и модифицировать академическую культуру ШИЯ, чтобы наше профессиональное сообщество было слаженным единым механизмом.
По итогам работы проектных групп приняты необходимые решения для оптимизации развития академической культуры в Школе иностранных языков.
Автор: Кузюкова Юлия, 4 курс