• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Глава в книге
The Russian Language of Exact, Natural and Engineering Sciences

Aristova V.

In bk.: Handbuch Sprache in Mathematik, Naturwissenschaften und Technik (Hand-bücher Sprachwissen 15 / Language of Mathematics, Sciences and Engineering (Handbooks of Language and Knowledge Series 15). Vol. 15: Handbuch Sprache in Mathematik, Naturwissenschaften und Technik. De Gruyter, 2023. Ch. 23. P. 551-578.

Препринт
Semantic Shifts in the Samoyedic Basic Vocabulary and Their Parallels. 1. Sun, Day

Fedotova I.

EasyChair preprints. code. Easy Chair, 2022. No. 9308.

Репортаж о событии: Зимняя школа «Развитие академической культуры в Школе иностранных языков»

В период со 2 по 4 ноября в учебном центре Вороново состоялась Зимняя школа «Развитие академической культуры в Школе иностранных языков» в формате стратегической сессии, в которой приняли участие студенты бакалавриата и магистратуры, профессорско-преподавательский состав, администрация и представители Центра поддержки студенческих инициатив и Дирекции по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ.

Репортаж о событии: Зимняя школа «Развитие академической культуры в Школе иностранных языков»

Встреча началась с торжественного открытия, на котором выступили руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Колесникова Е.А., а также заместители руководителя ШИЯ Врадий Н.В. и Попугаева М.В. Студенты ознакомились с понятием академической культуры и факторами, влияющими на её развитие, ответили на самые главные вопросы Зимней Школы – что нужно сделать для улучшения учебной и внеучебной жизни, и при помощи каких инструментов добиться поставленных целей.

Мы задали Екатерине Алексеевне Колесниковой несколько вопросов о Зимней Школе:  

«Q1: Это первая стратегическая сессия за всё время существования нашей программы. Почему было решено провести её именно сейчас?

A1: Дело в том, что на первых этапах становления Школы иностранных языков её сотрудники и преподаватели самостоятельно определяли для себя понятие академической культуры и её элементов. На данный момент мы уже достигли того этапа зрелости, когда хочется, чтобы именно студенты приняли участие в проектировании культуры ШИЯ: её ценностей, моделей поведения, норм и правил. 

Q2: Кто  принимает участие в сессии? Почему были приглашены именно эти студенты?

A2: В первую очередь  мы приглашали ребят, которые уже проявили определённые лидерские качества и стали заметны в академическом сообществе.  Благодаря их активности у них есть понимание студенческой жизни ШИЯ, её запросов, интересов и мыслей 

Q3: Поделитесь Вашими ожиданиями от этого выезда.
A3: Начну с самого важного: надеюсь, что , для студентов эта Школа станет  ценным, интересным и воодушевляющим жизненным опытом. Студенческие годы - это тот период, который действительно остаётся с нами на всю жизнь. поэтому хочется, чтобы этот  запомнился яркостью идей; тем, что никто не побоялся высказать свое мнение и поделиться видением того, как  должна развиваться академическая культура ШИЯ.  Чтобы через несколько лет, когда это начинание повторится, мы возвращались к тем проектам, которые стартовали в ШИЯ в этом году в рамках этой Зимней школы и чтобы они развивались и были успешными».

Второй день в Зимней Школе был самым насыщенным и плодотворным. 

Он начался с речи руководителя Центра поддержки студенческих инициатив, Шминке Д.А., который говорил о том, как студент Вышки может реализовать свой потенциал в рамках деятельности ЦПСИ.  После выступил  представитель Дирекции по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов, Сметанин Д.В., который поделился информацией  про Travel-гранты, про возможность отправить свою научную работу для peer review и про конкурс поддержки научных мероприятий. 

Мы поинтересовались  у студенток 1 и 4 курсов, Смирновой Елизаветы и Анцуповой Анастасии, насколько продуктивными были семинары.

«Q1: Анастасия, какие у вас были ожидания от выступления лекторов? 

A2: На самом деле я предполагала, что лекция будет перегружена теоретической информацией или рассказами  об уже прошедших мероприятиях. Но лекторы уделили достаточно внимания будущим проектам, в которых мы действительно можем принять участие Несмотря на то, что я уже выпускница, у меня, как оказалось, ещё есть масса возможностей проявить себя и получить определённые навыки. 

Q2: Елизавета, узнали ли Вы что-то полезное, новое из выступлений?

A2: Мне всегда казалось, что я о многом уже слышала –  на адаптационных встречах, от своих кураторов и преподавателей, из новостных рассылок. Тем не менее, из выступлений можно было получить свежую информацию  про республику учёных, разнообразие студенческих инициатив, про НИРС и т. д. Наука, которая казалась для меня чем-то страшным, благодаря такому живому и дискуссионному формату лекции, стала ближе и понятнее».  

В завершении выступлений своими идеями по развитию академической культуры ШИЯ поделились академические руководители программ бакалавриата и магистратуры Боголепова С.В. и Бакулев А.В. Студенты впоследствии были распределены на проектные группы, в которых они работали по разными направлениям. 

  • «Нормы и правила академической коммуникации» Жунич И.И.

  • «Инфраструктура проектной деятельности для развития академической культуры ШИЯ» Цыгунова М.М.

  • «Инструменты научно-исследовательской деятельности для развития академической среды ШИЯ» Смирнова А.Г.

  • «Студенческие организации как инструмент личностного развития» Дашков М.М. 

  • «Академическая культура ШИЯ и ее роль в интеграции студенческого сообщества» Симонова Е.А.. 

У каждой группы были свои задачи, а в завершении проектной деятельности, студенты представляли свои работы и отвечали на вопросы участников Зимней Школы. 

Елена Алексеевна Симонова о работе в проектных группах:

«Q: Какие цели и ожидания лично у Вас от работы студентов сейчас?

A: Мои ожидания, наверное, очень однобокие и субъективные, но мне хочется, чтобы то, о чем мы вчера и сегодня говорили здесь, распространилось на остальных студентов ШИЯ.  Чтобы  мы наконец-то стали по-настоящему едины в наших стремлениях, задачах,  нормах и понимании того, что уже существует  и того, что нужно создать . Мне кажется, что все наши разговоры, лекции, дискуссии и вся наша работа, как индивидуально, так и в группах приведут к этому единообразию и пониманию, что мы уникальная единица структуры Вышки».

В заключении всей работы было проведено торжественное закрытие и вручение дипломов участникам Зимней Школы ШИЯ. Работа на стратегической сессии была плодотворной, и студенты делятся только положительными впечатлениями от выезда. “Мы добились немалых результатов, подняли вопросы, которые нас волновали, поэтому все миссии школы были выполнены”, - Ковалёва Анастасия, 4 курс. 

С новыми силами и стремлениями студенты готовы созидать и модифицировать академическую культуру ШИЯ, чтобы наше профессиональное сообщество было слаженным единым механизмом. 

По итогам работы проектных групп приняты необходимые решения для оптимизации развития академической культуры в Школе иностранных языков.

Автор: Кузюкова Юлия, 4 курс