Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Трудоустройство: astefanova@hse.ru
По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: Прометей, 2024.
Лукашенко А. Д., Никитенко З. Н.
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2024. № 2 (54). С. 189-201.
Zhuravleva A.A., Stupina E., Malyutina S.A.
In bk.: Десятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Пятигорск, 26–30 июня 2024 г.. Pyatigorsk: ОПиИД УНР ФГБОУ ВО «ПГУ», 2024. P. 117-118.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
В этот раз мероприятие было посвящено использованию искусственного интеллекта в преподавании и проходило в формате воркшопа. Организаторы продемонстрировали участникам целый ряд инструментов ИИ, которые можно применять при подготовке уроков иностранного языка.
Так, студенты узнали о сервисе, способном превратить любой текст в эстетичную и хорошо структурированную презентацию за несколько минут, изучили инструмент, умеющий составлять планы уроков, и даже попробовали отличить план, подготовленный человеком, от сгенерированного с помощью ИИ. Кроме того, присутствующие познакомились с сайтом, мгновенно предоставляющим пользователю упражнения различных типов и уровней, направленные на совершенствование многих видов деятельности на языке. Так, например, организаторы продемонстрировали возможности упомянутого сайта создавать упражнения для аудирования на основе видео.
В процессе знакомства с сервисами, основанными на ИИ, участники воркшопа активно делились впечатлениями, анализировали сильные и слабые стороны представленных сайтов, придумывали способы использовать их наиболее эффективно. Некоторые студенты также продемонстрировали собственные находки в данной сфере, обменялись ссылками на инструменты и сайты.
В конце мастер класса была проведена рефлексия, в процессе которой присутствующие убедились, что изученные инструменты ИИ действительно могут стать отличными помощниками в решении проблем, актуальных лично для их преподавательского опыта.
Способ проведения воркшопа запомнился присутствующим. Так, студентка второго курса бакалаврской программы ИЯиМКК Адиля отметила: “Формат встречи мне понравился, поскольку участникам не только была представлена информация в виде презентации, но и сразу продемонстрированы сайты, которые можно использовать при планировании занятий”. Адиля с прошлого года регулярно посещает встречи TEFL и планирует продолжить и в этом году, чтобы не пропустить новую полезную информацию, тем более у организаторов клуба уже есть масштабные планы на предстоящие два семестра: после завершения встречи нам удалось немного поговорить с Екатериной Наумовой и Анной Самойловой, которые и занимаются развитием TEFL.
“Я подумала, что мы можем использовать нейросети во благо, а не бояться, что они заберут нашу работу”, – поделилась Анна, отвечая на вопрос о том, почему для первой в учебном году встречи клуба была выбрана именно тема, посвященная ИИ, – “Я считаю, что от нейросетей намного больше пользы, чем вреда, именно в сфере преподавания, даже несмотря на то, что они могут заставлять студентов лениться. Все равно я вижу в них благо и будущее, поэтому я подумала, что будет интересно помочь другим людям тоже узнать о том, какие для этого могут быть инструменты”. Ее коллега Екатерина разделяет это мнение: “Это очень современная, релевантная тема, и мне тоже захотелось ее исследовать. Мы должны следить за трендами и соответствовать современной ситуации. Новый учебный год – новые начинания!”
В ближайшее время TEFL будет активно развиваться: Анна и Екатерина планируют привлечь еще больше участников. Студентов, которые присоединятся к клубу в этом году, уже ждут разнообразные актуальные темы для обсуждения и возможности самостоятельно предложить поговорить о том, что волнует лично их. Планируется также сохранить понравившийся студентом формат мастер классов. В любом случае, клуб расширяется и с нетерпением ждет знакомства с новыми участниками.