Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Буримская Д. В., Соловьева И. В.
Лань, 2024.
Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 3. С. 60-72.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
В рамках проекта Школы иностранных языков НИУ ВШЭ «Colloquium+» в онлайн-формате состоялась дискуссия с элементами мастер-класса «Кейс проведения письменных дебатов на английском языке для специальных целей: проблемы и перспективы».
Эксперты Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Вертлиб Ксения Андреевна (тьютор, приглашённый преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, приглашённый преподаватель Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ) и Карамалак Ольга Алексеевна (доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ) в интерактивной форме представили результаты проведённых исследований по вопросам проведения письменных дебатов на английском языке – одной из эффективных форм работы на занятиях и внутреннего контроля.
Среди ключевых преимуществ письменных дебатов стоит отметить содействие развитию у студентов навыков грамотной письменной речи и успешной аргументации. Данный формат также является хорошей альтернативой эссе и в большей степени подходит студентам, которые предпочитают работу с письменной частью прямому диалогу.
Чтобы письменные дебаты достигли поставленных целей, позволили студентам приобрести новые знания и реализовать свой потенциал, преподавателю необходимо уделить время подбору актуальных и интересных тем, а также анализу полученных результатов.
Подведя промежуточные итоги работы студентов и благодаря полученной от них обратной связи, эксперты Школы иностранных языков НИУ ВШЭ пришли к выводу о том, что основные сложности в письменных дебатах у студентов вызывают написание тезисных предложений, использование доказательной аргументации и контраргументации.
В качестве рекомендаций для решения данных вопросов Ксения Андреевна и Ольга Алексеевна познакомили слушателей с упражнениями для подготовки к письменным дебатам, с перечнем полезных фраз и оборотов, представили список приложений для проведения дебатов в онлайн-форматах (Miro, Kialo, Perusall, Flipgrid), а также сделали краткий обзор ключевой литературы по теме и ответили на многочисленные вопросы коллег.
Эксперты проекта «Colloquium+» на круглом столе в онлайн-формате также обсудили вопросы организации работы методических объединений по иностранным языкам.
Боголепова Светлана Викторовна, академический руководитель образовательной программы бакалавриата Школы иностранных языков НИУ ВШЭ «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, открыла круглый стол обзором принципов и целей работы методических объединений Школы. Методические объединения по дисциплинам и курсам в Школе иностранных языков НИУ ВШЭ направлены на поддержание высокого качества образовательного процесса и единства критериев оценивания полученных навыков и знаний студентов.
Будникова Алина Александровна, тьютор, приглашённый преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, куратор курса «Практический курс английского языка» на 1 и 2 курсах, рассказала об этапах, на которых базируется система методического сопровождения дисциплины:
– подготовительный (включает разработку учебных, информационных и оценочных материалов);
– основной (подразумевает многостороннюю и разноформатную коммуникацию членов методического объединения);
– контрольный (предполагает подведение результатов).
Аристова Валентина Николаевна, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, говоря об унификации преподавания французского языка на образовательной программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», подчеркнула важность обеспечения для студентов индивидуальных образовательных траекторий и использования творческого подхода.
Развивая данную тему, Селезнева Екатерина Викторовна, тьютор, приглашённый преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, отметила необходимость создания в ходе образовательного процесса индивидуализированной среды обучения, использования различных интерактивных инструментов при индивидуальной, парной и групповой работе.
Жукова Наталья Владимировна, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, обратила внимание коллег на обширные возможности многофункциональной образовательной платформы «Smart LMS». Благодаря ей в обучении можно активно использовать элементы геймификации, интерактивное видео, систему поощрений. Наталья Владимировна отдельно отметила роль Французского клуба ШИЯ НИУ ВШЭ и ежегодной Международной научной конференции для студентов и аспирантов «La France et la Francophonie d’aujourd’hui» в повышении уровня владения французским языком.
Бакмансурова Алла Бариевна, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, осветила тему интеграции новых преподавателей немецкого языка в научно-образовательный процесс Школы иностранных языков НИУ ВШЭ. Алла Бариевна подчеркнула, что адаптация – это сложный и многоступенчатый процесс, при грамотной организации которого достигается профессиональный рост специалистов и развитие учреждения высшего образования.
Команда проекта «Colloquium+» и Школа иностранных языков НИУ ВШЭ выражают благодарность всем участникам мероприятий за активную и плодотворную работу.