• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Лексический повтор как ресурс речевого воздействия в дискурсе испанского монарха Филиппа VI

Селиванова И. В.

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 3. С. 60-72.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Результаты новых исследований, дискуссии и мастер-классы: площадка «Colloquium+» вновь объединила экспертов Школы иностранных языков НИУ ВШЭ для обсуждения вопросов эффективной организации образовательного процесса

Свыше 50 экспертов Школы иностранных языков НИУ ВШЭ на площадке «Colloquium+» обсудили преимущества письменных дебатов на английском языке и способы преодоления трудностей, с которыми сталкиваются студенты при работе в данном формате, а также практики организации работы методических объединений по иностранным языкам

Результаты новых исследований, дискуссии и мастер-классы: площадка «Colloquium+» вновь объединила экспертов Школы иностранных языков НИУ ВШЭ для обсуждения вопросов эффективной организации образовательного процесса

https://ru.freepik.com

Дискуссия с элементами мастер-класса «Кейс проведения письменных дебатов на английском языке для специальных целей: проблемы и перспективы»

В рамках проекта Школы иностранных языков НИУ ВШЭ «Colloquium+» в онлайн-формате состоялась дискуссия с элементами мастер-класса «Кейс проведения письменных дебатов на английском языке для специальных целей: проблемы и перспективы».

Эксперты Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Вертлиб Ксения Андреевна (тьютор, приглашённый преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, приглашённый преподаватель Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ) и Карамалак Ольга Алексеевна (доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ) в интерактивной форме представили результаты проведённых исследований по вопросам проведения письменных дебатов на английском языке – одной из эффективных форм работы на занятиях и внутреннего контроля.

Среди ключевых преимуществ письменных дебатов стоит отметить содействие развитию у студентов навыков грамотной письменной речи и успешной аргументации. Данный формат также является хорошей альтернативой эссе и в большей степени подходит студентам, которые предпочитают работу с письменной частью прямому диалогу.

Чтобы письменные дебаты достигли поставленных целей, позволили студентам приобрести новые знания и реализовать свой потенциал, преподавателю необходимо уделить время подбору актуальных и интересных тем, а также анализу полученных результатов.

Подведя промежуточные итоги работы студентов и благодаря полученной от них обратной связи, эксперты Школы иностранных языков НИУ ВШЭ пришли к выводу о том, что основные сложности в письменных дебатах у студентов вызывают написание тезисных предложений, использование доказательной аргументации и контраргументации.

В качестве рекомендаций для решения данных вопросов Ксения Андреевна и Ольга Алексеевна познакомили слушателей с упражнениями для подготовки к письменным дебатам, с перечнем полезных фраз и оборотов, представили список приложений для проведения дебатов в онлайн-форматах (Miro, Kialo, Perusall, Flipgrid), а также сделали краткий обзор ключевой литературы по теме и ответили на многочисленные вопросы коллег.

Круглый стол на тему: «Практики организации работы методических объединений по иностранным языкам»

Эксперты проекта «Colloquium+» на круглом столе в онлайн-формате также обсудили вопросы организации работы методических объединений по иностранным языкам.

Боголепова Светлана Викторовна, академический руководитель образовательной программы бакалавриата Школы иностранных языков НИУ ВШЭ «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, открыла круглый стол обзором принципов и целей работы методических объединений Школы. Методические объединения по дисциплинам и курсам в Школе иностранных языков НИУ ВШЭ направлены на поддержание высокого качества образовательного процесса и единства критериев оценивания полученных навыков и знаний студентов.

Будникова Алина Александровна, тьютор, приглашённый преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, куратор курса «Практический курс английского языка» на 1 и 2 курсах, рассказала об этапах, на которых базируется система методического сопровождения дисциплины:

подготовительный (включает разработку учебных, информационных и оценочных материалов);
основной (подразумевает многостороннюю и разноформатную коммуникацию членов методического объединения);
контрольный (предполагает подведение результатов).

Аристова Валентина Николаевна, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, говоря об унификации преподавания французского языка на образовательной программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», подчеркнула важность обеспечения для студентов индивидуальных образовательных траекторий и использования творческого подхода.

Школа иностранных языков НИУ ВШЭ

Развивая данную тему, Селезнева Екатерина Викторовна, тьютор, приглашённый преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, отметила необходимость создания в ходе образовательного процесса индивидуализированной среды обучения, использования различных интерактивных инструментов при индивидуальной, парной и групповой работе.

Жукова Наталья Владимировна, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, обратила внимание коллег на обширные возможности многофункциональной образовательной платформы «Smart LMS». Благодаря ей в обучении можно активно использовать элементы геймификации, интерактивное видео, систему поощрений. Наталья Владимировна отдельно отметила роль Французского клуба ШИЯ НИУ ВШЭ и ежегодной Международной научной конференции для студентов и аспирантов «La France et la Francophonie d’aujourd’hui» в повышении уровня владения французским языком.

Бакмансурова Алла Бариевна, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, осветила тему интеграции новых преподавателей немецкого языка в научно-образовательный процесс Школы иностранных языков НИУ ВШЭ. Алла Бариевна подчеркнула, что адаптация – это сложный и многоступенчатый процесс, при грамотной организации которого достигается профессиональный рост специалистов и развитие учреждения высшего образования.

Команда проекта «Colloquium+» и Школа иностранных языков НИУ ВШЭ выражают благодарность всем участникам мероприятий за активную и плодотворную работу.