Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Трудоустройство: astefanova@hse.ru
По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
180 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.
Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.
Селиванова И. В., Раевская М. М.
Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.
Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.
In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Спикеры поделились своим опытом преподавания курсов не только языковых, но и по смежным дисциплинам.
Светлана Викторовна Боголепова, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ и академический руководитель программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук, подчеркнула важность проведения анализа потребностей студента перед началом обучения. Именно после него будет правильным выбирать, в каком формате будут выполняться задания. Она поделилась особенностями “перевернутого”, “дополненного” и других моделей обучения с использованием смешанного обучения и электронных ресурсов, рассмотрела их преимущества и недостатки. Светлана Викторовна также представила модель обучения в сообществе, которая включает когнитивное, социальное и преподавательское присутствие.
Спикер отметила, что для занятий онлайн все задания необходимо переструктурировать, чтобы они подходили под формат. Она подчеркнула, что при онлайн-обучении недостаточно просто дать много объемных заданий, это может быть неэффективно.
Аида Сергеевна Родоманченко, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук, выделила коммуникацию как очень важный аспект в преподавании. Она перечислила типы и форматы взаимодействия, такие как структурированное и неструктурированное. Были обсуждены платформы, которые можно использовать на занятии, в том числе интерактивные доски и Telegram. Отдельное внимание было уделено оцениванию знаний, их видам и форматам, обратной связи, а также чек-листам, которые могут помочь преподавателю разработать курс.
Спикеры также разобрали особенности асинхронной письменной коммуникации и цели асинхронной дискуссии, при которой должна быть четкая инструкция. Светлана Викторовна показала пример задания, которое выполняли ее студенты.
Мастер-класс прошел интерактивно: слушатели были активны, делились своим опытом, выполняли различные задания. Они отвечали на вопросы, связанные с темой презентации, и даже участвовали в играх.
Команда проекта «Colloquium+» и Школа иностранных языков НИУ ВШЭ благодарят всех участников мероприятия за успешную работу и выражают надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.