Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Цыгунова М. М., Дашков М. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Информатика и образование. 2024. Т. 39. № 4. С. 77-89.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Спикеры поделились своим опытом преподавания курсов не только языковых, но и по смежным дисциплинам.
Светлана Викторовна Боголепова, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ и академический руководитель программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук, подчеркнула важность проведения анализа потребностей студента перед началом обучения. Именно после него будет правильным выбирать, в каком формате будут выполняться задания. Она поделилась особенностями “перевернутого”, “дополненного” и других моделей обучения с использованием смешанного обучения и электронных ресурсов, рассмотрела их преимущества и недостатки. Светлана Викторовна также представила модель обучения в сообществе, которая включает когнитивное, социальное и преподавательское присутствие.
Спикер отметила, что для занятий онлайн все задания необходимо переструктурировать, чтобы они подходили под формат. Она подчеркнула, что при онлайн-обучении недостаточно просто дать много объемных заданий, это может быть неэффективно.
Аида Сергеевна Родоманченко, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук, выделила коммуникацию как очень важный аспект в преподавании. Она перечислила типы и форматы взаимодействия, такие как структурированное и неструктурированное. Были обсуждены платформы, которые можно использовать на занятии, в том числе интерактивные доски и Telegram. Отдельное внимание было уделено оцениванию знаний, их видам и форматам, обратной связи, а также чек-листам, которые могут помочь преподавателю разработать курс.
Спикеры также разобрали особенности асинхронной письменной коммуникации и цели асинхронной дискуссии, при которой должна быть четкая инструкция. Светлана Викторовна показала пример задания, которое выполняли ее студенты.
Мастер-класс прошел интерактивно: слушатели были активны, делились своим опытом, выполняли различные задания. Они отвечали на вопросы, связанные с темой презентации, и даже участвовали в играх.
Команда проекта «Colloquium+» и Школа иностранных языков НИУ ВШЭ благодарят всех участников мероприятия за успешную работу и выражают надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.