• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Colloquium+»: эксперты ШИЯ обсудили актуальные вопросы преподавания языков в смешанном формате

5 июня 2024 года в Школе иностранных языков в рамках проекта «Colloquium+» состоялся мастер-класс «Преподавание языкового курса в смешанном формате: подводные камни и слагаемые успеха».

«Colloquium+»: эксперты ШИЯ обсудили актуальные вопросы преподавания языков в смешанном формате

Спикеры поделились своим опытом преподавания курсов не только языковых, но и по смежным дисциплинам.

Светлана Викторовна Боголепова, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ и академический руководитель программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук, подчеркнула важность проведения анализа потребностей студента перед началом обучения. Именно после него будет правильным выбирать, в каком формате будут выполняться задания. Она поделилась особенностями “перевернутого”, “дополненного” и других моделей обучения с использованием смешанного обучения и электронных ресурсов, рассмотрела их преимущества и недостатки. Светлана Викторовна также представила модель обучения в сообществе, которая включает когнитивное, социальное и преподавательское присутствие.

Спикер отметила, что для занятий онлайн все задания необходимо переструктурировать, чтобы они подходили под формат. Она подчеркнула, что при онлайн-обучении недостаточно просто дать много объемных заданий, это может быть неэффективно.

Аида Сергеевна Родоманченко, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук, выделила коммуникацию как очень важный аспект в преподавании. Она перечислила типы и форматы взаимодействия, такие как структурированное и неструктурированное. Были обсуждены платформы, которые можно использовать на занятии, в том числе интерактивные доски и Telegram. Отдельное внимание было уделено оцениванию знаний, их видам и форматам, обратной связи, а также чек-листам, которые могут помочь преподавателю разработать курс.

Спикеры также разобрали особенности асинхронной письменной коммуникации и цели асинхронной дискуссии, при которой должна быть четкая инструкция. Светлана Викторовна показала пример задания, которое выполняли ее студенты.

Мастер-класс прошел интерактивно: слушатели были активны, делились своим опытом, выполняли различные задания. Они отвечали на вопросы, связанные с темой презентации, и даже участвовали в играх.

Команда проекта «Colloquium+» и Школа иностранных языков НИУ ВШЭ благодарят всех участников мероприятия за успешную работу и выражают надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.