• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Технология формирования нравственных ценностей у студентов-международников в процессе чтения англоязычной прессы

Лукашенко А. Д., Никитенко З. Н.

Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2024. № 2 (54). С. 189-201.

Глава в книге
The modulation of novel word acquisition with theta-band transcranial alternating current stimulation

Zhuravleva A.A., Stupina E., Malyutina S.A.

In bk.: Десятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Пятигорск, 26–30 июня 2024 г.. Pyatigorsk: ОПиИД УНР ФГБОУ ВО «ПГУ», 2024. P. 117-118.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

ШИЯ НИУ ВШЭ – Аргентина: о создании эффективного образовательного пространства в условиях цифровизации

Старший преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Евгений Владимирович Бочаров обсудил с экспертами из Аргентины, Мексики и Гватемалы актуальные вопросы развития системы высшего образования в эпоху цифровизации и рассказал, как образовательные программы Школы иностранных языков НИУ ВШЭ помогают студентам развивать межкультурную компетенцию, лучше понимать мировые процессы и какие ключевые навыки делают выпускников конкурентоспособными на мировой арене

ШИЯ НИУ ВШЭ – Аргентина: о создании эффективного образовательного пространства в условиях цифровизации

https://ru.freepik.com

Старший преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Евгений Владимирович Бочаров принял участие в 2 круглых столах международного уровня в онлайн-формате, посвящённых влиянию информационно-коммуникационных технологий на сферу высшего образования и роли преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях России и Аргентины.

Круглый стол на тему «Образование в эпоху цифры: вызовы и возможности»

Евгений Владимирович Бочаров принял участие в работе круглого стола совместно с коллегами из Аргентины, Мексики и Гватемалы. Организатором мероприятия выступил Аналитический центр международных отношений Аргентины (Observatorio de Relaciones Internacionales).

Эксперты обсудили влияние информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на сферу высшего образования. В рамках круглого стола был затронут ряд актуальных тем, включая цифровое неравенство, необходимость обновления подходов к подготовке учителей, а также культурные и этические аспекты использования технологий в университете.

Один из наиболее важных вопросов касался цифрового разрыва между развитыми и развивающимися регионами, что создает серьезные препятствия для равного доступа к качественному образованию. Участники согласились, что этот вызов требует системного подхода для его преодоления, включая улучшение инфраструктуры и соответствующую подготовку педагогов.

Эксперты также отметили важность формирования преподавательских кадров в эпоху цифровизации. Участники подчеркнули необходимость адаптации учителей к новым технологиям и использования ИКТ для повышения эффективности образовательных процессов.

Отдельное внимание было уделено социокультурным и этическим вопросам, связанным с использованием технологий в образовании. Специалисты обсудили, как современные цифровые инструменты могут способствовать культурной интеграции, а также важность уважения к конфиденциальности и этическому использованию данных в образовательных учреждениях.

Мероприятие завершилось взаимным обменом опытом и перспективными планами по дальнейшему сотрудничеству между странами-участниками для создания более доступного и эффективного образовательного пространства в условиях цифровизации.

ШИЯ НИУ ВШЭ

Образовательные системы в России и Аргентине

Встреча, посвященная роли преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях России и Аргентины, была организована кафедрой «Сравнительные образовательные системы» Национального университета Рио-Негро (город Вьедма, провинция Рио-Негро, Аргентина).

В своём выступлении Евгений Владимирович Бочаров осветил ключевые аспекты образовательных систем России и Аргентины, механизмы, направленные на улучшение качества образования и адаптацию сферы высшего образования к современным вызовам.

Евгений Владимирович отметил, что в образовательной программе бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ особое внимание уделяется развитию навыков межкультурного общения. Студенты не только осваивают языковые компетенции, но и погружаются в быт, историю и культуру страны изучаемого языка. Получаемые навыки помогают студентам уверенно ориентироваться в многоязычном и мультикультурном мире, вести успешную межкультурную коммуникацию с учётом традиций, образа жизни различных народов и национально-культурных особенностей государств.

На одноименной образовательной программе магистратуры студенты продолжают совершенствовать языковые и исследовательские способности, уделяют особое внимание межкультурному взаимодействию и анализу глобальных процессов.

На обеих образовательных программах (бакалавриата и магистратуры) есть англоязычный трек. Возможность получить высшее образование на английском языке делает образовательные программы Школы иностранных языков НИУ ВШЭ востребованными среди иностранных студентов.

«Образовательные программы бакалавриата и магистратуры Школы иностранных языков НИУ ВШЭ – это больше, чем просто изучение языков. Они раскрывают перед студентами мир культурного многообразия, учат видеть и понимать глобальные процессы в их взаимосвязи, что особенно ценно в эпоху глобализации. Наши студенты выходят за границы родной культуры, становятся адаптивными и открытыми к сотрудничеству. Это образование – о ключевых навыках, которые сделают их конкурентоспособными на мировой арене, способными вести диалог и развиваться в любом уголке мира с ответственным отношением к культуре и истории всех народов мира», Евгений Владимирович Бочаров.

По итогам встречи участники обозначили ряд схожих черт образовательных систем двух стран, что позволило наметить направления потенциального многовекторного сотрудничества и обмена опытом между университетами России и Аргентины.