• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинары НУГ

Семинары проводятся не реже 1 раза в три недели.

Встречи нацелены на обсуждение хода и результатов работы, выполненной каждым членом НУГ в соответствии с задачами текущего этапа исследования, и планирование последующих шагов совместной деятельности. Участники семинара делают отчеты о проделанной работе, выступают с докладами по теме и обсуждают текущие публикации по теме.

Тематика и проблематика семинаров включает круг вопросов, посвященных:

  1. выявлению проблемных зон учащихся применительно к подготовке научных работ на английском языке;
  2. определению принципов отбора и структурирования содержания обучения на базе веб-технологий;
  3. разработке и детализациисценария учебной деятельности обучающихся при использовании тренажера, отбору и структурированию языкового и речевого материала для предъявления в интерактивном режиме;
  4. апробированию тренажера в учебном процессе НИУ ВШЭ;
  5. разработке методических рекомендаций по использованию тренажера, а также направлений оптимизации работы с ним по результатам пилотного тестирования тренажера.

Семинары проводятся по адресу Шаболовская ул. 31/23, аудитория 207.


Прошедшие семинары:

4 января 2016 г. (Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В., Купцова А.К.)

  1. Обсуждение результатов анализа  речевых сбоев студентов на  примере ВКР (Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В., Купцова А.К.)
  2. Обсуждение методов сбора эмпирических  данных о потребностях в области  академического письма на английском  языке студентов НИУ ВШЭ. 
  3. Определение принципов отбора  содержания разрабатываемого тренажера на базе прочитанной литературы по написанию научных работ на английском языке.
  4. Согласование принципов отбора академической лексики и разработки лексических упражнений в соответствии с выявленными проблемами в использовании данной лексики студентами НИУ ВШЭ (Купцова А.К.).

19 января 2016 г.  (весь состав)

  1. Знакомство с полным составом  НУГ.
  2. Согласование и уточнение ближайших  задач исследования.
  3. Распределение заданий по анализу научной и методической литературы по обучению академическому письму и существующих проектов онлайн-тренажеров и веб-ресурсов центров академического письма.

23 января 2016 г.  (Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В., Купцова А.К.)

    1. Обсуждение результатов анализа  прочитанной литературы.
    2. Согласование критериев оценивания отобранных веб-сервисов и ресурсов для обучения академическому письму для решения задач проекта.
10 февраля (весь состав)
  1. Выступление с сообщениями по итогам выполнения индивидуальных заданий.
  2. Презентация Дугарцыреновой В.А. на тему принципов компьютерно-опосредованного (CALL) и саморегулирумого обучения иностранному языку (SRL) применительно к обучению иноязычному академическому письму, рассмотрение понятия «moves» (речевых актов и соответствующих им языковых средств, определяющих последовательность и логику развертывания мысли автора в научном тексте).
  3. Рассмотрение примеров эффективной и не вполне эффективной реализации философии саморегулируемого обучения академическому письму на базе открытых веб-ресурсов и интерактивных тренажеров.
  4. Обсуждение проблемы отбора содержания и структурирования пробного модуля предлагаемого тренажера.
  5. Обсуждение  проблематики индивидуальных исследований членов НУГ и их участия в предстоящих конференциях.
  6. Определение примерного алгоритма разработки выбранных тем исследования отдельными участниками.
Презентация Дугарцыреновой В.А. Self-Regulated Language Learning and Academic Writing (PDF, 365 Кб)

24 февраля
  (весь состав)
  1.     Согласование выбранных участниками группы направлений работы.
  2.     Уточнение темы и примерных планов научных докладов по данным направлениям.
  3.     Обсуждение вопросов аннотирования отобранного корпуса научных статей для разработки содержания пилотного модуля тренажера.
9 марта (весь состав)
  1.     Согласование участниками предлагаемой схемы жанрового анализа и последующей разметки корпуса статей из различных областей на базе риторических ходов (moves).
  2.     Разбор примеров реализации moves в отобранных статьях для уточнения схемы разметки.
  3.     Обсуждение вопросов технической реализации пилотного модуля тренажера.
23 марта (весь состав)
  1.     Обсуждение результатов предварительной разметки части Introductions в отобранных участниками научных статьях в области экономики, маркетинга, менеджмента и политологии на основе разработанной Дугарцыреновой В.А. схемы анализа Introductions научных статей.
  2.     Анализ результатов анкетирования студентов 4 курса разных факультетов НИУ ВШЭ, направленного на выявление их затруднений и потребностей применительно к написанию научных работ на английском языке (проектов ВКР) по итогам защит ВКР.
  3.     Выделение принципов отбора материалов для части Introductions, а также разработки аналитических и языковых упражнений пилотного модуля тренажера.
  4.     Структурирование содержания пилотного модуля, а также функциональных возможностей тренажера в соответствии с результатами анализа  существующих вебсайтов по академическому письму, описанных отдельными участниками НУГ (Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В., Купцова А.К.) в публикации.
Презентация Дугарцыреновой В.А. (рабочая встреча) Вопросы разработки модуля Introduction (PDF, 374 Кб)

 

13 апреля  (весь состав)
  1.     Обсуждение текущих вопросов, связанных с разработкой модуля Introduction, в частности, соблюдения баланса теоретической и практической составляющей учебных материалов.
  2.     Отчет членов НУГ о результатах работы по своим направлениям.
  3.     Выступление Купцовой А.К. о проведенном ею анкетировании студентов факультета МИЭМ, результаты которого найдут свое отражение в публикации.
28 апреля (весь состав)
  1.     Обсуждение текущих результатов работы над пилотным модулем.
  2.     Вопросы совместной экспертизы и дальнейшей адаптации подготовленных учебных материалов (аналитических заданий и лингвистической справки) с учетом замечаний членов НУГ, прежде всего студентов.
  3.     Оптимизация критериев отбора лексико-грамматических структур для подразделов пилотного модуля.
  4.     Обсуждение организационных и содержательных вопросов участия членов НУГ в предстоящей конференции и полученных результатов работы над публикацией.
18 мая (весь состав)
  1.     Рассмотрение вопросов разработки справочных и тренировочных заданий пилотного модуля.
  2.     Уточнение требований к содержанию вопросов в предусмотренных типах аналитических и языковых заданий, количество по каждому типу в разных разделах модуля.
  3.     Обсуждение апробации пилотного модуля среди преподавателей и студентов кафедры иностранных языков (факультет МИРЭК НИУ ВШЭ) и кафедры английского языка для социальных дисциплин.
  4.     Определение направления разработки следующего модуля тренажера.
25 мая 
  1.  Заслушивание предварительных результатов исследований членов НУГ как подготовка к предстоящей конференции 2-3 июня (ФИЯР МГУ).
  2.  Демонстрация рабочей версии тренажера и его текущих возможностей.
  3.  Обсуждение вопросов ввода и редактирования контента.
Презентация Бердниковой Д.В., Купцовой А.К. 

 Понятие и принципы разработки сетевого тренажера (PDF, 1.02 Мб)

Презентация Дерман И.О., Яникеевой И.О., Степушиной Д.Д.Структурирование раздела "Введение" (PDF, 70 Кб)


9 июня
  1. Обсуждение вопросов разработки модулей «APA Style» и «Literature Review».
  2. Распределение обязанностей по выбранным направлениям работы над модулями, назначение ответственных за разработку модулей.
23 июня
  1. Заслушивание предложений участников по отбору основных тем модуля «Literature Review» и принципов разработки практических заданий к ним на основе анализа отобранной литературы и веб-ресурсов по академическому письму.
  2. Презентация и обсуждение интерактивных возможностей и дизайна тренажера на примере модуля «Introduction» (Дугарцыренова В.А).

13 сентября

  1. Обсуждение результатов работы над модулем «Literature Review» (Бердникова Д.В., Купцова А.К.): теоретические справки и практические задания.
  2. Обсуждение проблем цитирования источников в формате APA и вопросов отбора содержания и структурирования справочного материала и упражнений в модуле APA, назначение ответственных за разработку модуля APА: Яникеева И., Степушина Д.
  3. Планирование процедур апробации модуля Introduction: средства сбора данных.
  4. Определение тем будущих выступлений на предстоящих научных конференциях.

13 октября

  1. Обсуждение результатов анализа изученной литературы и аналогичных веб-ресурсов по APA (Яникеева И., Степушина Д.): предложения участников по отбору ключевых тем (типов источников) и разработке упражнений для обучения основам оформления работы в APA.
  2. Обсуждение демонстрационных справок и упражнений по APA и особенностей их оптимального предъявления в режиме работы с ними онлайн (Дугарцыренова В.А.).
  3. Уточнение требований к отбору содержания обучения в модулях «Methods» и «Expected Outcomes», выделение ответственных (Дугарцыренова В.А., Купцова А.К., Бердникова Д.В., Нитусова К.).  
  4. Выделение направлений деятельности по анализу данных по результатамапробации тренажера.

10 ноября

  1. Обсуждение предварительных результатов проведения апробации тренажера – анализ отзывов и рекомендаций студентов и преподавателей (N = 31), выделение направлений доработки тренажера (функциональных возможностей и отдельных типов лексико-грамматических упражнений).
  2. Представление и обсуждение результатов работы над модулями «Methods» и «Expected Outcomes» (схема moves-steps для данных разделов работы применительно к жанру project proposal): Нитусова К., Дугарцыренова В.А.
  3. Уточнение требований к отбору языкового материала модулей (академических коллокаций и грамматических явлений) и лексико-грамматических упражнений на его закрепление и контроль: Купцова А.К., Бердникова Д.В.

 27 ноября

  1.  Презентация новых типов языковых упражнений с опорой на родной язык в целях семантизации академической лексики (Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В.), а также возможностей реализации обратной связи (подсветка ответов, подсказки по результатам выполнения отдельных видов упражнений - переупорядочивание и группировка).
  2. Предварительное заслушивание и обсуждение результатов работы участников (Дугарцыренова В.А., Купцова А.К., Бердникова Д.В; Яникеева И., Степушина Д., Дугарцыренова В.А.) в рамках подготовки к конференции Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ 1-2 декабря.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.