Семинары НУГ
Семинары проводятся не реже 1 раза в три недели.
Встречи нацелены на обсуждение хода и результатов работы, выполненной каждым членом НУГ в соответствии с задачами текущего этапа исследования, и планирование последующих шагов совместной деятельности. Участники семинара делают отчеты о проделанной работе, выступают с докладами по теме и обсуждают текущие публикации по теме.
Тематика и проблематика семинаров включает круг вопросов, посвященных:
- выявлению проблемных зон учащихся применительно к подготовке научных работ на английском языке;
- определению принципов отбора и структурирования содержания обучения на базе веб-технологий;
- разработке и детализациисценария учебной деятельности обучающихся при использовании тренажера, отбору и структурированию языкового и речевого материала для предъявления в интерактивном режиме;
- апробированию тренажера в учебном процессе НИУ ВШЭ;
- разработке методических рекомендаций по использованию тренажера, а также направлений оптимизации работы с ним по результатам пилотного тестирования тренажера.
Семинары проводятся по адресу Шаболовская ул. 31/23, аудитория 207.
Прошедшие семинары:
4 января 2016 г. (Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В., Купцова А.К.)
- Обсуждение результатов анализа речевых сбоев студентов на примере ВКР (Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В., Купцова А.К.)
- Обсуждение методов сбора эмпирических данных о потребностях в области академического письма на английском языке студентов НИУ ВШЭ.
- Определение принципов отбора содержания разрабатываемого тренажера на базе прочитанной литературы по написанию научных работ на английском языке.
- Согласование принципов отбора академической лексики и разработки лексических упражнений в соответствии с выявленными проблемами в использовании данной лексики студентами НИУ ВШЭ (Купцова А.К.).
19 января 2016 г. (весь состав)
- Знакомство с полным составом НУГ.
- Согласование и уточнение ближайших задач исследования.
- Распределение заданий по анализу научной и методической литературы по обучению академическому письму и существующих проектов онлайн-тренажеров и веб-ресурсов центров академического письма.
23 января 2016 г. (Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В., Купцова А.К.)
- Обсуждение результатов анализа прочитанной литературы.
- Согласование критериев оценивания отобранных веб-сервисов и ресурсов для обучения академическому письму для решения задач проекта.
- Выступление с сообщениями по итогам выполнения индивидуальных заданий.
- Презентация Дугарцыреновой В.А. на тему принципов компьютерно-опосредованного (CALL) и саморегулирумого обучения иностранному языку (SRL) применительно к обучению иноязычному академическому письму, рассмотрение понятия «moves» (речевых актов и соответствующих им языковых средств, определяющих последовательность и логику развертывания мысли автора в научном тексте).
- Рассмотрение примеров эффективной и не вполне эффективной реализации философии саморегулируемого обучения академическому письму на базе открытых веб-ресурсов и интерактивных тренажеров.
- Обсуждение проблемы отбора содержания и структурирования пробного модуля предлагаемого тренажера.
- Обсуждение проблематики индивидуальных исследований членов НУГ и их участия в предстоящих конференциях.
- Определение примерного алгоритма разработки выбранных тем исследования отдельными участниками.
24 февраля (весь состав)
- Согласование выбранных участниками группы направлений работы.
- Уточнение темы и примерных планов научных докладов по данным направлениям.
- Обсуждение вопросов аннотирования отобранного корпуса научных статей для разработки содержания пилотного модуля тренажера.
- Согласование участниками предлагаемой схемы жанрового анализа и последующей разметки корпуса статей из различных областей на базе риторических ходов (moves).
- Разбор примеров реализации moves в отобранных статьях для уточнения схемы разметки.
- Обсуждение вопросов технической реализации пилотного модуля тренажера.
- Обсуждение результатов предварительной разметки части Introductions в отобранных участниками научных статьях в области экономики, маркетинга, менеджмента и политологии на основе разработанной Дугарцыреновой В.А. схемы анализа Introductions научных статей.
- Анализ результатов анкетирования студентов 4 курса разных факультетов НИУ ВШЭ, направленного на выявление их затруднений и потребностей применительно к написанию научных работ на английском языке (проектов ВКР) по итогам защит ВКР.
- Выделение принципов отбора материалов для части Introductions, а также разработки аналитических и языковых упражнений пилотного модуля тренажера.
- Структурирование содержания пилотного модуля, а также функциональных возможностей тренажера в соответствии с результатами анализа существующих вебсайтов по академическому письму, описанных отдельными участниками НУГ (Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В., Купцова А.К.) в публикации.
13 апреля (весь состав)
- Обсуждение текущих вопросов, связанных с разработкой модуля Introduction, в частности, соблюдения баланса теоретической и практической составляющей учебных материалов.
- Отчет членов НУГ о результатах работы по своим направлениям.
- Выступление Купцовой А.К. о проведенном ею анкетировании студентов факультета МИЭМ, результаты которого найдут свое отражение в публикации.
- Обсуждение текущих результатов работы над пилотным модулем.
- Вопросы совместной экспертизы и дальнейшей адаптации подготовленных учебных материалов (аналитических заданий и лингвистической справки) с учетом замечаний членов НУГ, прежде всего студентов.
- Оптимизация критериев отбора лексико-грамматических структур для подразделов пилотного модуля.
- Обсуждение организационных и содержательных вопросов участия членов НУГ в предстоящей конференции и полученных результатов работы над публикацией.
- Рассмотрение вопросов разработки справочных и тренировочных заданий пилотного модуля.
- Уточнение требований к содержанию вопросов в предусмотренных типах аналитических и языковых заданий, количество по каждому типу в разных разделах модуля.
- Обсуждение апробации пилотного модуля среди преподавателей и студентов кафедры иностранных языков (факультет МИРЭК НИУ ВШЭ) и кафедры английского языка для социальных дисциплин.
- Определение направления разработки следующего модуля тренажера.
- Заслушивание предварительных результатов исследований членов НУГ как подготовка к предстоящей конференции 2-3 июня (ФИЯР МГУ).
- Демонстрация рабочей версии тренажера и его текущих возможностей.
- Обсуждение вопросов ввода и редактирования контента.
Понятие и принципы разработки сетевого тренажера (PDF, 1.02 Мб)
Презентация Дерман И.О., Яникеевой И.О., Степушиной Д.Д.Структурирование раздела "Введение" (PDF, 70 Кб)
9 июня
- Обсуждение вопросов разработки модулей «APA Style» и «Literature Review».
- Распределение обязанностей по выбранным направлениям работы над модулями, назначение ответственных за разработку модулей.
- Заслушивание предложений участников по отбору основных тем модуля «Literature Review» и принципов разработки практических заданий к ним на основе анализа отобранной литературы и веб-ресурсов по академическому письму.
- Презентация и обсуждение интерактивных возможностей и дизайна тренажера на примере модуля «Introduction» (Дугарцыренова В.А).
13 сентября
- Обсуждение результатов работы над модулем «Literature Review» (Бердникова Д.В., Купцова А.К.): теоретические справки и практические задания.
- Обсуждение проблем цитирования источников в формате APA и вопросов отбора содержания и структурирования справочного материала и упражнений в модуле APA, назначение ответственных за разработку модуля APА: Яникеева И., Степушина Д.
- Планирование процедур апробации модуля Introduction: средства сбора данных.
- Определение тем будущих выступлений на предстоящих научных конференциях.
13 октября
- Обсуждение результатов анализа изученной литературы и аналогичных веб-ресурсов по APA (Яникеева И., Степушина Д.): предложения участников по отбору ключевых тем (типов источников) и разработке упражнений для обучения основам оформления работы в APA.
- Обсуждение демонстрационных справок и упражнений по APA и особенностей их оптимального предъявления в режиме работы с ними онлайн (Дугарцыренова В.А.).
- Уточнение требований к отбору содержания обучения в модулях «Methods» и «Expected Outcomes», выделение ответственных (Дугарцыренова В.А., Купцова А.К., Бердникова Д.В., Нитусова К.).
- Выделение направлений деятельности по анализу данных по результатамапробации тренажера.
10 ноября
- Обсуждение предварительных результатов проведения апробации тренажера – анализ отзывов и рекомендаций студентов и преподавателей (N = 31), выделение направлений доработки тренажера (функциональных возможностей и отдельных типов лексико-грамматических упражнений).
- Представление и обсуждение результатов работы над модулями «Methods» и «Expected Outcomes» (схема moves-steps для данных разделов работы применительно к жанру project proposal): Нитусова К., Дугарцыренова В.А.
- Уточнение требований к отбору языкового материала модулей (академических коллокаций и грамматических явлений) и лексико-грамматических упражнений на его закрепление и контроль: Купцова А.К., Бердникова Д.В.
27 ноября
- Презентация новых типов языковых упражнений с опорой на родной язык в целях семантизации академической лексики (Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В.), а также возможностей реализации обратной связи (подсветка ответов, подсказки по результатам выполнения отдельных видов упражнений - переупорядочивание и группировка).
- Предварительное заслушивание и обсуждение результатов работы участников (Дугарцыренова В.А., Купцова А.К., Бердникова Д.В; Яникеева И., Степушина Д., Дугарцыренова В.А.) в рамках подготовки к конференции Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ 1-2 декабря.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.