• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Статья
Cancer journalism in Nigeria: A discursive linguistic perspective

Nagornaya A., Нванкво Дж. -.

Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya. 2025. No. 95. P. 108-131.

Глава в книге
Языковые стратегии и культурные коды в публичных выступлениях политиков

Бочаров Е. В.

В кн.: Языковое и культурное многообразие: история и современность. Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, 2025. С. 52-59.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Прошла Летняя школа для учителей английского языка

С 29 июня по 8 июля Департамент иностранных языков совместно с Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися впервые провел программу повышения квалификации «Преподавание иностранного языка в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам», в рамках летней школы НИУ ВШЭ для учителей иностранного языка.  Программа была разработана специально для учителей средних образовательных школ и методистов учебно-методических центров, занимающихся подготовкой старшеклассников к участию в олимпиадных состязаниях и конкурсах.



За эти насыщенные полторы недели слушатели смогли познакомиться с основами традиционного и альтернативного контроля, технологиями мобильного обучения иностранным языкам и методикой работы с одаренными детьми. Немало внимания было уделено современным требованиям к обучению грамматике и развитию лексических навыков. Были подробно разобраны типичные ошибки школьников при выполнении заданий на контроль языковых навыков, рецептивных и продуктивных умений. Разработчики олимпиадных заданий провели серию лекций и мастер-классов по стратегиям работы с заданиями на аудирование, чтение и письмо.

Слушатели курса (учителя Москвы и других регионов России) активно участвовали в обсуждении, с энтузиазмом работали с материалами и делились профессиональным опытом.

Надеемся, что полученные знания и опыт работы с олимпиадными заданиями будут эффективно использованы при работе со школьниками.

Желаем дальнейших успехов и развития!