• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Книга
Контент-маркетинг и лингвистические особенности создания текста

Под науч. редакцией: Е. Д. Сидоркина, Ю. С. Гревцева

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Статья
Публичный дискурс современного испанского монарха: типология и особенности с учетом теории речевых актов

Селиванова И. В., Раевская М. М.

Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 90. С. 121-146.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Входное тестирование по английскому впервые прошло в Smart LMS

Рассказываем о результатах

Входное тестирование по английскому впервые прошло в Smart LMS

© Даниил Прокофьев

В начале сентября все первокурсники бакалавриата прошли входное тестирование по английскому языку. Оно было разработано на новой платформе Smart LMS и стало совместным проектом Дирекции основных образовательных программ, Дирекции по обеспечению цифровой трансформации и Школы иностранных языков. 

Тестирование сдали более 8,8 тыс. студентов из четырех кампусов. Студенты могли набрать максимум 89 баллов, тест состоял из 83 вопросов разного уровня сложности: от А1 до В2+. По результатам были проверены умения чтения и аудирования, а также лексико-грамматические навыки.

По мере того, как платформа будет наполняться образовательным контентом, система сможет предлагать индивидуальные траектории на основании успехов студента и его предпочтений по содержанию материала. Впоследствии платформа также сможет аккумулировать и анализировать результаты студентов в динамике.

Проведенное входное тестирование — первый шаг к построению цифровой системы, поддерживающей обучение английскому языку в Вышке. В ближайших планах — интеграция выбора курсов с расписанием, наполнение платформы онлайн-курсами и тренажерами.

Как справились студенты 

По университету 

Средний балл по университету составил 67,17, что соответствует уровню B1+. Почти треть студентов прошли тестирование с результатами B2 и B2+, у 37,94% — B1 и B1+. На уровень ниже А2 выполнили задания всего 4,5%.

По факультетам

Распределение среднего балла показало единую динамику с небольшим разбросом. На социально-гуманитарных факультетах средний балл составил 67, на естественно-научных — 63.

Наиболее высокий средний балл среди факультетов показали:

—   Школа иностранных языков, Москва (72,11 балла)

—   Факультет гуманитарных наук, Москва (71,77 балла)

—   Факультет мировой экономики и мировой политики, Москва (71,16 балла)

—   Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения (70,63 балла)

—   Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента (68,96 балла)

На топ-3 из перечисленных факультетов поступил наибольший процент студентов с уровнем B2+ (в среднем 11,5%).

Колесникова Екатерина Алексеевна
Руководитель Школы иностранных языков

Диапазон уровней  А1-В2+ продемонстрировали студенты всех образовательных программ. При таком разбросе учесть выбор студентов и уровень английского языка, с которым они поступают в университет, возможно только при построении платформенной цифровой модели управления учебным процессом по английскому языку. Это позволит обеспечить необходимую степень индивидуализации.

Входное тестирование — первый шаг к анализу результатов каждого студента в динамике. Студентов 1 курса бакалавриата зимой ожидает промежуточное тестирование, а летом — внутренний экзамен. Таким образом, запускается система мониторинга индивидуальных образовательных достижений студентов с обратной связью.

Входное тестирование помогает не только определить стартовые компетенции первокурсников, но и является определяющим фактором при выборе курсов модуля «Английский язык». В этом году Школа иностранных языков впервые предложила образовательным программам и студентам перечень курсов разного содержания и уровня сложности. Линейка курсов будет достраиваться и корректироваться с учетом данных о входных компетенциях студентов.

Первостепенной задачей является достройка курсов авторскими дисциплинами для студентов, демонстрирующих высокие достижения в диапазоне С1-С1+.

Подробнее с Концепцией развития англоязычной коммуникативной компетенции студентов НИУ ВШЭ можно ознакомиться по ссылке.