Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Цыгунова М. М., Дашков М. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Соловьева И. В., Замковая М. А.
Педагогика и психология образования. 2024. № 3. С. 194-207.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
В начале сентября все первокурсники бакалавриата прошли входное тестирование по английскому языку. Оно было разработано на новой платформе Smart LMS и стало совместным проектом Дирекции основных образовательных программ, Дирекции по обеспечению цифровой трансформации и Школы иностранных языков.
Тестирование сдали более 8,8 тыс. студентов из четырех кампусов. Студенты могли набрать максимум 89 баллов, тест состоял из 83 вопросов разного уровня сложности: от А1 до В2+. По результатам были проверены умения чтения и аудирования, а также лексико-грамматические навыки.
По мере того, как платформа будет наполняться образовательным контентом, система сможет предлагать индивидуальные траектории на основании успехов студента и его предпочтений по содержанию материала. Впоследствии платформа также сможет аккумулировать и анализировать результаты студентов в динамике.
Проведенное входное тестирование — первый шаг к построению цифровой системы, поддерживающей обучение английскому языку в Вышке. В ближайших планах — интеграция выбора курсов с расписанием, наполнение платформы онлайн-курсами и тренажерами.
По университету
Средний балл по университету составил 67,17, что соответствует уровню B1+. Почти треть студентов прошли тестирование с результатами B2 и B2+, у 37,94% — B1 и B1+. На уровень ниже А2 выполнили задания всего 4,5%.
По факультетам
Распределение среднего балла показало единую динамику с небольшим разбросом. На социально-гуманитарных факультетах средний балл составил 67, на естественно-научных — 63.
Наиболее высокий средний балл среди факультетов показали:
— Школа иностранных языков, Москва (72,11 балла)
— Факультет гуманитарных наук, Москва (71,77 балла)
— Факультет мировой экономики и мировой политики, Москва (71,16 балла)
— Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения (70,63 балла)
— Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента (68,96 балла)
На топ-3 из перечисленных факультетов поступил наибольший процент студентов с уровнем B2+ (в среднем 11,5%).
Диапазон уровней А1-В2+ продемонстрировали студенты всех образовательных программ. При таком разбросе учесть выбор студентов и уровень английского языка, с которым они поступают в университет, возможно только при построении платформенной цифровой модели управления учебным процессом по английскому языку. Это позволит обеспечить необходимую степень индивидуализации.
Входное тестирование — первый шаг к анализу результатов каждого студента в динамике. Студентов 1 курса бакалавриата зимой ожидает промежуточное тестирование, а летом — внутренний экзамен. Таким образом, запускается система мониторинга индивидуальных образовательных достижений студентов с обратной связью.
Входное тестирование помогает не только определить стартовые компетенции первокурсников, но и является определяющим фактором при выборе курсов модуля «Английский язык». В этом году Школа иностранных языков впервые предложила образовательным программам и студентам перечень курсов разного содержания и уровня сложности. Линейка курсов будет достраиваться и корректироваться с учетом данных о входных компетенциях студентов.
Первостепенной задачей является достройка курсов авторскими дисциплинами для студентов, демонстрирующих высокие достижения в диапазоне С1-С1+.
Подробнее с Концепцией развития англоязычной коммуникативной компетенции студентов НИУ ВШЭ можно ознакомиться по ссылке.