• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Статья
Соблюдение норм академической добросовестности и прокторинг при проведении форм контроля онлайн

Соловьева И. В., Замковая М. А.

Педагогика и психология образования. 2024. № 3. С. 194-207.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Тренинг для преподавателей «Взаимодействие в больших группах обучающихся»

11 и 18 октября преподаватели немецкого языка ШИЯ приняли участие в курсе повышения квалификации, организованном преподавателем DAAD в НИУ ВШЭ доктором Ирис Беккер. О своих впечатлениях от курса рассказали организатор и участники.
Беккер Ирис Юлиане Мария

Школа филологических наук: Доцент

 
Коронавирус придал новый импульс цифровизации образования, в результате чего перед преподавателями стоят совершенно новые задачи. С одной стороны, необходимо оцифровать образовательный контент, с другой - нужны совершенно новые сценарии преподавания и обучения, чтобы вовлечь учащихся, сидящих перед экранами компьютеров, во взаимодействие.
В рамках курса повышения квалификации основное внимание было уделено сценариям преподавания и обучения в онлайн-режиме с использованием простых и удобных инструментов (Padlet, Mentimeter, Kahoot), которые также можно применять, не имея специальных технических знаний и навыков.
Всего в тренинге по повышению квалификации на платформе Zoom приняли участие 22 преподавателя: 16 коллег из НИУ ВШЭ (Московский кампус, Санкт-Петербургский кампус), пять преподавателей немецкого языка из МГИМО и один преподаватель немецкого языка из МПГУ.
Тренинг провела Изольда Гранер, квалифицированный переводчик, которая с 2013 года читает лекции на курсах немецкого языка в Мюнхенском университете. Выбор пал на Изольду Гранер, так как она, как бывший преподаватель DAAD в Екатеринбурге и Москве, очень любит Россию, но, прежде всего, как увлеченный преподаватель и тренер по DaF, неустанно разрабатывает и тестирует новые идеи для уроков DaF.
Тот факт, что тренинг получил положительный отклик, был очевиден из неформальной обратной связи с организатором, а также из анкеты, на вопросы которой ответили 16 участников.
15 из 16 участников поставили программе (теме и содержанию) общую оценку «очень хорошо», один участник - «хорошо». Компетентность ведущей единогласно оценена на «очень хорошо», кроме того, почти все участники поставили наивысшие оценки по аспектам «новые впечатления / идеи для собственной работы», «практическая актуальность и актуальность представленных инструментов». Единственное, что подверглось критике, - это слишком длительная работа в малых группах.

 

Пасько Юлия Валерьевна

Отдел научной и международной деятельности: Начальник отдела

 
Прошедший онлайн-тренинг был для меня настоящим глотком свежего воздуха! Любому преподавателю хочется пользоваться разнообразными инструментами при планировании и проведении занятий, но как бы творчески мы к этому не подходили, наступают моменты, когда кажется, будто ты исчерпал весь запас креатива. И в этой ситуации нет ничего лучше, чем познакомиться с методами и приемами работы коллег-профессионалов. Онлайн-тренинг, организованный коллегами из Германии, позволил заглянуть в профессиональную «кухню» Изольды Гранер, которая не только располагает к себе своим обаянием, но и впечатляет своей компетентностью. Изольда одинаково уверенно чувствует себя и в проектировании очных курсов, и при переходе на онлайн-формат. Всё, чем она поделилась, может эффективно применяться и на занятиях немецким языком у нас в ШИЯ, так что я уже размышляю о том, что буду использовать в ближайшее время на своих семинарах.
Огромное спасибо Изольде Гранер за отличные мастер-классы, а Ирис Беккер за организацию такого замечательного тренинга!
Глазкова Татьяна Юрьевна

Школа иностранных языков: Приглашенный преподаватель

 
Меня очень заинтересовали возможности сайтов Padlet и Kahoot, позволяющих проводить опросы, делать обучение более наглядным, организовывать обучающие игры. Эти сайты можно использовать, безусловно, далеко не только на уроках немецкого, но и на занятиях по другим дисциплинам, которые я веду. Сейчас, когда мы много работаем онлайн, востребованы разнообразные идеи привлечения внимания обучающихся, что крайне важно для усвоения материала. Очень ценно, что во время тренингов мы обменивались идеями, замечаниями, опытом в дружеской и одновременно высокопрофессиональной атмосфере. Занятия шли динамично, с юмором, живо, казалось, что время пролетело незаметно. Очень надеюсь, что у данного курса будет продолжение. 
Кошкина Елена Геннадьевна

Школа иностранных языков: Старший преподаватель

 
 В рамках  встречи обсуждались следующие вопросы:
- как эффективно организовать взаимодействие обучающихся в больших группах;
- как активно и интересно работать над грамматикой и производством текстов;
- как продуктивно построить обучение немецкому языку в онлайн-формате.
Изольда Гранер поделилась опытом организации опросов с помощью платформы ZOOM, работой с сайтами  www.padlet.com, www.mentimeter.com.
Особенно интересным оказалось составление квизов через приложение Kahoot, которое можно использовать в работе над содержанием прочитанных текстов при онлайн-обучении.
При отработке сложных грамматических структур скучные упражнения при очном обучении можно заменить игровым приемом „Coctailparty“, который предполагает  работу с карточками и передвижение по  аудитории. Также можно воспользоваться технологией „Quiz“ и „Interview“.
Все представленные приемы и техники повышают мотивацию к изучению немецкого языка, вызывают большой интерес благодаря их направленности на личность обучающего и приятной атмосфере игровой ситуации.
В процессе семинара преподаватели на практике испытали эффективность предлагаемых приемов, активно задавали вопросы, делились  собственным опытом и обсуждали альтернативные варианты.
Преподаватели немецкого языка Центра вторых языков ШИЯ НИУ ВШЭ выражают огромную благодарность доктору Ирис Беккер за организацию курса повышения квалификации и руководителю  семинара Изольде Гранер за ценный опыт работы с новыми технологиями.

 

 

«Коронавирус придал новый импульс цифровизации образования, в результате чего перед преподавателями стоят совершенно новые задачи. С одной стороны, необходимо оцифровать образовательный контент, с другой - нужны совершенно новые сценарии преподавания и обучения, чтобы вовлечь учащихся, сидящих перед экранами компьютеров, во взаимодействие.

В рамках курса повышения квалификации основное внимание было уделено сценариям преподавания и обучения в онлайн-режиме с использованием простых и удобных инструментов (Padlet, Mentimeter, Kahoot), которые также можно применять, не имея специальных технических знаний и навыков.

Всего в тренинге по повышению квалификации на платформе Zoom приняли участие 22 преподавателя: 16 коллег из НИУ ВШЭ (Московский кампус, Санкт-Петербургский кампус), пять преподавателей немецкого языка из МГИМО и один преподаватель немецкого языка из МПГУ.

Тренинг провела Изольда Гранер, квалифицированный переводчик, которая с 2013 года читает лекции на курсах немецкого языка в Мюнхенском университете. Выбор пал на Изольду Гранер, так как она, как бывший преподаватель DAAD в Екатеринбурге и Москве, очень любит Россию, но, прежде всего, как увлеченный преподаватель и тренер по DaF, неустанно разрабатывает и тестирует новые идеи для уроков DaF.

Тот факт, что тренинг получил положительный отклик, был очевиден из неформальной обратной связи с организатором, а также из анкеты, на вопросы которой ответили 16 участников.

15 из 16 участников поставили программе (теме и содержанию) общую оценку «очень хорошо», один участник - «хорошо». Компетентность ведущей единогласно оценена на «очень хорошо», кроме того, почти все участники поставили наивысшие оценки по аспектам «новые впечатления / идеи для собственной работы», «практическая актуальность и актуальность представленных инструментов». Единственное, что подверглось критике, - это слишком длительная работа в малых группах».