• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Книга
Practicamos el Subjuntivo
В печати

Bocharov Y.

M.: Издательство Проспект, 2023.

Глава в книге
Язык и культура как средства реализации "мягкой силы" Италии
В печати

Яшина М. Г., Строков И. Д.

В кн.: "Мягкая сила" в Черноморско-Средиземноморском регионе. М.: Институт Европы РАН, 2023.

Препринт
Semantic Shifts in the Samoyedic Basic Vocabulary and Their Parallels. 1. Sun, Day

Fedotova I.

EasyChair preprints. code. Easy Chair, 2022. No. 9308.

Тренинг для преподавателей «Взаимодействие в больших группах обучающихся»

11 и 18 октября преподаватели немецкого языка ШИЯ приняли участие в курсе повышения квалификации, организованном преподавателем DAAD в НИУ ВШЭ доктором Ирис Беккер. О своих впечатлениях от курса рассказали организатор и участники.
Беккер Ирис Юлиане Мария

Школа филологических наук: Доцент

 
Коронавирус придал новый импульс цифровизации образования, в результате чего перед преподавателями стоят совершенно новые задачи. С одной стороны, необходимо оцифровать образовательный контент, с другой - нужны совершенно новые сценарии преподавания и обучения, чтобы вовлечь учащихся, сидящих перед экранами компьютеров, во взаимодействие.
В рамках курса повышения квалификации основное внимание было уделено сценариям преподавания и обучения в онлайн-режиме с использованием простых и удобных инструментов (Padlet, Mentimeter, Kahoot), которые также можно применять, не имея специальных технических знаний и навыков.
Всего в тренинге по повышению квалификации на платформе Zoom приняли участие 22 преподавателя: 16 коллег из НИУ ВШЭ (Московский кампус, Санкт-Петербургский кампус), пять преподавателей немецкого языка из МГИМО и один преподаватель немецкого языка из МПГУ.
Тренинг провела Изольда Гранер, квалифицированный переводчик, которая с 2013 года читает лекции на курсах немецкого языка в Мюнхенском университете. Выбор пал на Изольду Гранер, так как она, как бывший преподаватель DAAD в Екатеринбурге и Москве, очень любит Россию, но, прежде всего, как увлеченный преподаватель и тренер по DaF, неустанно разрабатывает и тестирует новые идеи для уроков DaF.
Тот факт, что тренинг получил положительный отклик, был очевиден из неформальной обратной связи с организатором, а также из анкеты, на вопросы которой ответили 16 участников.
15 из 16 участников поставили программе (теме и содержанию) общую оценку «очень хорошо», один участник - «хорошо». Компетентность ведущей единогласно оценена на «очень хорошо», кроме того, почти все участники поставили наивысшие оценки по аспектам «новые впечатления / идеи для собственной работы», «практическая актуальность и актуальность представленных инструментов». Единственное, что подверглось критике, - это слишком длительная работа в малых группах.

 

Пасько Юлия Валерьевна

Отдел научной и международной деятельности: Начальник отдела

 
Прошедший онлайн-тренинг был для меня настоящим глотком свежего воздуха! Любому преподавателю хочется пользоваться разнообразными инструментами при планировании и проведении занятий, но как бы творчески мы к этому не подходили, наступают моменты, когда кажется, будто ты исчерпал весь запас креатива. И в этой ситуации нет ничего лучше, чем познакомиться с методами и приемами работы коллег-профессионалов. Онлайн-тренинг, организованный коллегами из Германии, позволил заглянуть в профессиональную «кухню» Изольды Гранер, которая не только располагает к себе своим обаянием, но и впечатляет своей компетентностью. Изольда одинаково уверенно чувствует себя и в проектировании очных курсов, и при переходе на онлайн-формат. Всё, чем она поделилась, может эффективно применяться и на занятиях немецким языком у нас в ШИЯ, так что я уже размышляю о том, что буду использовать в ближайшее время на своих семинарах.
Огромное спасибо Изольде Гранер за отличные мастер-классы, а Ирис Беккер за организацию такого замечательного тренинга!
Глазкова Татьяна Юрьевна

Школа иностранных языков: Приглашенный преподаватель

 
Меня очень заинтересовали возможности сайтов Padlet и Kahoot, позволяющих проводить опросы, делать обучение более наглядным, организовывать обучающие игры. Эти сайты можно использовать, безусловно, далеко не только на уроках немецкого, но и на занятиях по другим дисциплинам, которые я веду. Сейчас, когда мы много работаем онлайн, востребованы разнообразные идеи привлечения внимания обучающихся, что крайне важно для усвоения материала. Очень ценно, что во время тренингов мы обменивались идеями, замечаниями, опытом в дружеской и одновременно высокопрофессиональной атмосфере. Занятия шли динамично, с юмором, живо, казалось, что время пролетело незаметно. Очень надеюсь, что у данного курса будет продолжение. 
Кошкина Елена Геннадьевна

Школа иностранных языков: Старший преподаватель

 
 В рамках  встречи обсуждались следующие вопросы:
- как эффективно организовать взаимодействие обучающихся в больших группах;
- как активно и интересно работать над грамматикой и производством текстов;
- как продуктивно построить обучение немецкому языку в онлайн-формате.
Изольда Гранер поделилась опытом организации опросов с помощью платформы ZOOM, работой с сайтами  www.padlet.com, www.mentimeter.com.
Особенно интересным оказалось составление квизов через приложение Kahoot, которое можно использовать в работе над содержанием прочитанных текстов при онлайн-обучении.
При отработке сложных грамматических структур скучные упражнения при очном обучении можно заменить игровым приемом „Coctailparty“, который предполагает  работу с карточками и передвижение по  аудитории. Также можно воспользоваться технологией „Quiz“ и „Interview“.
Все представленные приемы и техники повышают мотивацию к изучению немецкого языка, вызывают большой интерес благодаря их направленности на личность обучающего и приятной атмосфере игровой ситуации.
В процессе семинара преподаватели на практике испытали эффективность предлагаемых приемов, активно задавали вопросы, делились  собственным опытом и обсуждали альтернативные варианты.
Преподаватели немецкого языка Центра вторых языков ШИЯ НИУ ВШЭ выражают огромную благодарность доктору Ирис Беккер за организацию курса повышения квалификации и руководителю  семинара Изольде Гранер за ценный опыт работы с новыми технологиями.

 

 

«Коронавирус придал новый импульс цифровизации образования, в результате чего перед преподавателями стоят совершенно новые задачи. С одной стороны, необходимо оцифровать образовательный контент, с другой - нужны совершенно новые сценарии преподавания и обучения, чтобы вовлечь учащихся, сидящих перед экранами компьютеров, во взаимодействие.

В рамках курса повышения квалификации основное внимание было уделено сценариям преподавания и обучения в онлайн-режиме с использованием простых и удобных инструментов (Padlet, Mentimeter, Kahoot), которые также можно применять, не имея специальных технических знаний и навыков.

Всего в тренинге по повышению квалификации на платформе Zoom приняли участие 22 преподавателя: 16 коллег из НИУ ВШЭ (Московский кампус, Санкт-Петербургский кампус), пять преподавателей немецкого языка из МГИМО и один преподаватель немецкого языка из МПГУ.

Тренинг провела Изольда Гранер, квалифицированный переводчик, которая с 2013 года читает лекции на курсах немецкого языка в Мюнхенском университете. Выбор пал на Изольду Гранер, так как она, как бывший преподаватель DAAD в Екатеринбурге и Москве, очень любит Россию, но, прежде всего, как увлеченный преподаватель и тренер по DaF, неустанно разрабатывает и тестирует новые идеи для уроков DaF.

Тот факт, что тренинг получил положительный отклик, был очевиден из неформальной обратной связи с организатором, а также из анкеты, на вопросы которой ответили 16 участников.

15 из 16 участников поставили программе (теме и содержанию) общую оценку «очень хорошо», один участник - «хорошо». Компетентность ведущей единогласно оценена на «очень хорошо», кроме того, почти все участники поставили наивысшие оценки по аспектам «новые впечатления / идеи для собственной работы», «практическая актуальность и актуальность представленных инструментов». Единственное, что подверглось критике, - это слишком длительная работа в малых группах».