• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Статья
Соблюдение норм академической добросовестности и прокторинг при проведении форм контроля онлайн

Соловьева И. В., Замковая М. А.

Педагогика и психология образования. 2024. № 3. С. 194-207.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Проект «Цифровизация высшего образования в условиях пандемии»

В рамках данного проекта группа студентов занимается сравнением различных подходов и стратегий, используемых университетами мира при переходе от традиционного (офлайн) к онлайн образованию. Проектная группа также занимается разработкой полезных материалов для преподавателей и студентов. О задачах и успехах проекта рассказала руководитель группы, студентка 2-го курса магистратуры "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" НИУ ВШЭ Арина Барасий.
Каким образом собираются и анализируются данные в рамках проекта? Какие именно данные вы изучаете?
В рамках проекта «Цифровизация высшего образования в условиях пандемии» наша исследовательская группа работает с качественными и количественными данными, которые мы собирали с помощью онлайн-опросов на платформе GoogleForms. Также важную роль в сборе данных играли интервью, которые проводились с респондентами как из России, так и других стран. Опросы и интервью были посвящены опыту перехода в полный онлайн. Нам интересно было посмотреть на весь спектр практик и отношений к онлайну и выявить факторы, от которых зависят эти переменные. Также мы узнали, как работа из дома повлияла на быт, изменилась ли нагрузка и какие плюсы/минусы респонденты видят в дистанционном образовании.
В нашем исследовании принимали участие преподаватели и студенты из Германии, Кипра, Нидерландов, Испании, Казахстана, Грузии и др.
 
Чем еще занимается проектная группа?
Помимо исследования влияния пандемии на высшее образование, мы также начали работу над комплементарным исследованием «Развитие цифровой компетенции студентов гуманитарных направлений». Кроме исследовательской части, мы планируем разработать практический воркшоп для преподавателей и студентов. Мы хотим поделиться лучшими практиками в сфере онлайн-преподавания, которые мы собрали вместе с нашими зарубежными коллегами. Будем надеяться, что мы сможем напрямую пообщаться с нашими участниками. 
 
Сколько студентов участвуют в проекте? 
У нас в проекте 15 участников. Я являюсь руководителем проекта. Студентка 2-го курса магистратуры ИЯиМКК Анна Гаделия помимо исследовательской части занимается оформлением и редактированием сайта нашего проекта - http://hsedigitalisation.tilda.ws. Денис Юрьевич Зубалов - академический консультант нашего проекта. Он помогает с содержанием и организацией исследований и курирует написание статей по результатам. 11 студентов 4 курса бакалавриата ИЯиМКК занимаются сбором и анализом данных, проведением интервью, а также пробуют себя в роли соавторов статей. 
 
Есть ли уже первые результаты проекта?
Мы выступали с докладом на конференции eSTARS 2020, и о нас написал портал Вышки iq.hse. Кроме того, мы готовим статью в научный журнал «Digital Education Review».