• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Книга
Перевод текстов по вопросам глобальной политики и деятельности ООН

Осипов Д. В., Петелина Ю. Н., Савельева У. А.

Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2024.

Глава в книге
Как «узреть тьму»: метафора как инструмент диагностики депрессивного расстройства

Цыгунова М. М.

В кн.: Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре. М.: ЛЕНАНД, 2024. С. 202-220.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Colloquium Practice: интеграция теории управления конфликтами

29 апреля в рамках Colloquium Practice прошел семинар «Are you open to opposing viewpoints?», на котором преподаватели ШИЯ Рэд Бушетара и Алина Александровна Будникова поделились совершенно неординарным опытом интеграции теории управления конфликтами и обучения такому виду речевой деятельности как письмо, а именно, написанию эссе типа «Discuss both viewpoints and give your opinion».

Хочется отметить, что этот коллоквиум, который стал первым Colloquium Practice, сразу же полностью обосновал свое название. Семинар действительно был практическим, более того, очень динамичным, активным и прошел в невероятно теплой, дружеской и полной обсуждений атмосфере. Коллеги охотно делились идеями, впечатлениями, видением той или иной стороны проблемного кейса, представленного в качестве примера спикерами.

Ведущим удалось представить понятие конфликтной ситуации совершенно под другим ракурсом: конфликт – это не почва для споров и выражения недовольства, но для более глубокого анализа интересов, личности, предпочтений и мотивов сторон, участвующих в нем. Все тонкости анализа конфликта Алина Александровна и Рэд предусмотрительно организовали в логичные схемы и поделились с участниками.

Более того, конфликт можно и нужно анализировать и интерпретировать, основываясь на базовых понятиях конфликтологии, которыми поделились с нами Рэд и Алина Александровна, поскольку именно так рождается та самая истина в споре.

Такой прием незаменим в планировании и написании эссе, которые зачастую затрагивают именно противоположные мнения и требуют поиска логичных и весомых аргументов для обоснования той или иной точки зрения.

Именно на этом семинаре его участники смогли почерпнуть не только новую информацию для себя, но и еще один невероятно ценный прием для усовершенствования и индивидуализации занятий для своих студентов.

Материалы Алины Александровны и Рэда послужат основой для множества уникальных дебатов и эссе, что подтверждают и наши участники в своих отзывах:


Огромная благодарность коллегам, Рэду и Алине Александровне, за то, что открыли Colloquium Practice. Было очень интересно и информативно. Меня приятно порадовало, что коллеги включали камеры и были активны в дискуссиях. Всё-таки комнатная работа - это двигатель прогресса! Всем участникам были разосланы дополнительные материалы, с помощью которых можно будет улучшить навыки critical thinking у наших студентов; я с нетерпением жду момента, когда смогу опробовать предложенную спикерами стратегию для обучения эссе! Ещё раз спасибо! Мы будем ждать коллег на следующих семинарах и лекциях Colloquium+.
Гревцева Юлия Сергеевна, методист, тьютор ШИЯ
 
Уважаемые Алина Александровна, Рэд!
Хочу выразить благодарность каждому из вас за создание и проведение такого информативного и насыщенного семинара. Это послужило как свежей нотой среди уже знакомых и даже наскучивших форматов работы с группой, так и ценным по своей сути обменом опытом. Для меня, как для потенциального преподавателя, это было особенно важно и полезно.
Надеюсь, вы будете и дальше радовать преподавателей, стремящихся к постоянному развитию, новыми продуктивными встречами. Успехов и вдохновения вам!
Анна Цветкова, студентка бакалавриата ИЯиМКК (ШИЯ)

Автор: Зырянова Е.С.