Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Буримская Д. В., Соловьева И. В.
Лань, 2024.
Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 3. С. 60-72.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Участники и организаторы первой сессии поделились своими впечатлениями о новом проекте.
Самылтырова Карина, участница образовательной сессии:
"У меня остались самые положительные впечатления об образовательной сессии. Все было информативно, полезно, дружелюбные и отзывчивые лекторы. Мне понравилось! Больше всего запомнился семинар о феминитивах - актуальная тема, которую мне было интересно и полезно изучить. Также я получила новые знания о межкультурной компетенции, полезные рекомендации по написанию эссе".
Плетнёва Марина Анатольевна, тьютор ШИЯ:
"В апреле 2021 года мне посчастливилось принять участие в проекте LEAD Academy, организованным Школой иностранных языков НИУ ВШЭ для школьников 10-11 классов, которые планируют связать свою профессиональную жизнь с иностранными языками. С этой целью мной и замечательной студенткой 3 курса бакалаврской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Дарьей Рубан был разработан часовой интерактивный мастер-класс по теме «Феминитивы» – на мой взгляд, достаточно актуальной теме в наши дни, ведь феминитивы, с одной стороны, сейчас в обиходе у многих, но, с другой же стороны, вызывают огромное количество жарких споров и дискуссий.
На нашем семинаре участникам была предоставлена возможность проверить свои знания по данной теме, изучить теоретический материал, ознакомиться с точками зрения ученых на этот счет, а также поделиться мнениями и в конечном итоге ответить на вопрос «Портят ли феминитивы языки?». Очень надеюсь, наши участники получили удовольствие от семинара!
Со своей стороны хочется выразить огромную благодарность всем тем, кто принимал участие в проекте – прекрасным коллегам, замечательным студентам, активным и любознательным участникам. Уверена, этот проект – приятный и бесценный опыт для каждого из нас!"
Бушетара Рэд, тьютор ШИЯ:
"В начале второго семестра появилась возможность принять участие в проекте LEAD Academy и провести занятие по любой теме направления «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Мне очень понравилось то, что выбор темы практически никак не ограничивался. Задача оказалась непростой, и выбор пал на социокультурную идентичность - это понятие легло в основу занятия. Работать над планом было очень интересно, поскольку удалось заручиться поддержкой Александры Осинцевой - студентки 3-го курса, имеющей преподавательский опыт. С ней же в тандеме мы провели занятие. На нём обсудили самые разные аспекты, из которых складывается личность человека, и то, как они могут влиять на коммуникацию. Участие в проекте стало отличной возможностью внести разнообразие в свой преподавательский репертуар и попробовать что-то новое (Google Jamboard, который показала мне Александра, я теперь использую в каждом своем онлайн занятии). Уверен, что абитуриенты, посетившие его (и другие занятия весенней сессии), получили еще больше пользы, попрактиковав свой английский и навыки публичной речи, а также узнав много нового и познакомившись со студентами и преподавателями ШИЯ."
Рубан Дарья, студентка 3 курса:
"В рамках проекта «LEAD Academy» мне довелось провести занятие, посвященное использованию феминитивов, совместно с Плетневой Мариной Анатольевной. Участвовать я решила практически сразу же, как увидела информацию о череде занятий: так как я учусь на преподавателя иностранных языков, такой опыт пошёл бы мне на пользу. Вместе с преподавательницей я подбирала материал, который не только понравился, но и надолго бы запомнился участникам проекта. Это было нелегко, но того стоило. Слыша увлечённое обсуждение ребятами статьи и видя то, как они вовлечены в происходящее, я понимала, что все усилия были приложены не зря. Если когда-нибудь мне представится возможность поучаствовать в подобном проекте - я точно это сделаю!"
Бабасян Елизавета, студентка 1 курса:
"Моя роль состояла в коммуникации с абитуриентами через почту нашего проекта. Мне было интересно общаться с ребятами, своевременно информировать их о приближающихся мероприятиях и помогать им решать какие-либо организационные проблемы. Также я присутствовала на одном из занятий в качестве технического работника и получила огромное удовольствие, поскольку семинар оказался захватывающим, а тема была интересна не только абитуриентам, но и мне самой.
Я думаю, проект «Lead Academy» - замечательный опыт и для наших абитуриентов, и для нас самих, студентов-волонтеров. После него остались только положительные эмоции, и я надеюсь, что уже совсем скоро Академия вернётся к нам с новыми увлекательными семинарами :)"