• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Книга
Practicamos el Subjuntivo
В печати

Bocharov Y.

M.: Издательство Проспект, 2023.

Глава в книге
Язык и культура как средства реализации "мягкой силы" Италии
В печати

Яшина М. Г., Строков И. Д.

В кн.: "Мягкая сила" в Черноморско-Средиземноморском регионе. М.: Институт Европы РАН, 2023.

Препринт
Semantic Shifts in the Samoyedic Basic Vocabulary and Their Parallels. 1. Sun, Day

Fedotova I.

EasyChair preprints. code. Easy Chair, 2022. No. 9308.

Старт карьеры благодаря практике

В начале июля студенты четвертого курса образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» наконец-то получают заслуженные дипломы. Выпускной, однако, означает не только свободу, но и знаменует продолжение бурной деятельности экс-студентов Вышки: стажировки, магистратура, репетиторство, карьера. Выпускница нашей бакалаврской образовательной программы Екатерина Ефимова рассказала о том, как производственная практика помогла ей найти интересную работу.
- Как называется твоя должность и в чем, в целом, заключается твоя работа? Расскажи об основных задачах.
- Моя должность называется ассистент digital-менеджера. В основном, я выполняю обязанности pr-специалиста, и их спектр довольно широкий: помощь в организации мероприятий, поиск блоггеров для различных рекламных интеграций, подрядчиков, которые могут выполнить задачи, связанные с брендом (например, создать интерактивный сайт и т. д.), анализ конкурентов в соцсетях. Также иногда я делаю отчеты по проделанной нашим агентством работы для бренда.
 
- Опиши свой рабочий день.
- На самом деле, у меня нет какого-то единого распорядка дня. Каждый день разные задачи, поэтому все зависит от них. Обычно с утра и часов до 13-14 выполняю более интересные и креативные задачи (коммуникация с блоггерами, например), а после обеда сажусь за отчеты. Остаюсь в офисе до 19, иногда могу справиться чуть раньше.
 
- Что самое трудное в твоей работе?
- Самое сложное лично для меня – говорить с людьми по телефону. Больше люблю вести деловую переписку по почте или мессенджерам, однако если нужно решить что-то оперативно, то, конечно, позвонить – наилучшее решение.
 
- Как ты попала на эту работу, на свою должность? Как долго ты уже работаешь в этой сфере?
- Попала на нынешнюю работу в агентство PR-Consulta через любимый университет. Спасибо практике на 3 курсе! Я неплохо справлялась с заданиями во время прохождения стажировки, и мне предложили остаться. Опыт в сфере PR и SMM у меня уже был: еще с 1 курса я вела личный блог в Инстаграме + аккаунт онлайн-магазина одежды и салона красоты. Но могу сказать, что сейчас, конечно, это качественно другой уровень квалификации и клиентов. Официально в сфере PR и коммуникаций чуть больше года.
 
- Помогают ли тебе в работе знания полученные в университете (лингвистические навыки, знание иностранных языков, межкультурная коммуникация)?
- Например, в самом начале трудоустройства в агентство я работала с международной компанией PWC, и необходимо было читать статьи на английском на темы, которые я и на русском знала не сильно (технологии, финансы, онлайн образование, сфера труда и т.д.). Потом из этих статей собиралась одна ёмкая выжимка на русском, здесь, конечно, без английского языка я бы не обошлась. Сейчас же все мои клиенты русскоязычные. Также мне пригодились знания с дисциплин "Organizational culture" и "Corporate culture", особенно когда мы работаем с внутренними корпоративными коммуникациями.
 
- Как тебе работается во время пандемии?
- Как только меня официально трудоустроили после практики в марте 2020, я сразу ушла на удаленку, так как в Москве ввели пропускной режим. Несмотря на довольно резкий переход к полному локдауну, я довольно быстро адаптировалась к удаленке. В офисе, конечно, меньше отвлекающих моментов и больше фокуса на работе, но и дома я тоже научилась контролировать себя и не терять эффективность. В целом, отлично работается, меня устраивает как работа в офисе, так и дома онлайн.
 
- Почему тебе нравится твоя работа?
- Мне нравится моя работа из-за разнообразия задач. Редко знаешь, что тебе предстоит делать завтра: договариваться об интеграциях с блоггерами, придумывать интерактив для соцсетей бренда или неожиданно искать фотографа для клиента за пару часов до мероприятия. Ну и еще офис на Тверской буквально в 5 минутах от Красной площади. Круто осознавать, что пару лет назад у тебя не было ничего, а сейчас ты работаешь в самом сердце столицы.
 
- Ты планируешь дальше развиваться в этом направлении?
- Да, конечно, планирую, я комфортно чувствую себя в сфере PR и в агентстве, в котором работаю. Может, у меня еще не всё получается безукоризненно, бывают ошибки, но я никогда не любила долго оставаться на одном месте даже в пределах одной сферы. Буду стараться развивать свои навыки, чтобы стать хорошим специалистом, на которого всегда можно положиться.

 Автор статьи: Александра Бутылина