• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Книга
Перевод текстов по вопросам глобальной политики и деятельности ООН

Осипов Д. В., Петелина Ю. Н., Савельева У. А.

Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2024.

Глава в книге
Как «узреть тьму»: метафора как инструмент диагностики депрессивного расстройства

Цыгунова М. М.

В кн.: Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре. М.: ЛЕНАНД, 2024. С. 202-220.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Научная деятельность студентов ШИЯ

Одним из активных проявлений себя в студенчестве является написание научных статей для журналов, что может стать подспорьем для последующей деятельности в этой сфере, а также хорошим дополнением к портфолио для поступления в магистратуру. Некоторые студенты ШИЯ уже освоились в этой сфере.

Под руководством Виктора Михайловича Манусова (профессора РАЕ и к.э.н.) студентка 4 курса ИЯиМКК Шамбурова Анна в прошлом году опубликовалась в февральском выпуске научно-методического журнале “География и Экология”. Выбранной темой стали регионы Италии и особенности их развития. В этом году В.М. Манусов вместе со студентами подготовили статью для апрельского выпуска журнала по теме “География технологических укладов и их влияние на формирование территориально - отраслевой структуры хозяйства”

Вот что говорит Виктор Михайлович об инициативе:

Идея публикации работ студентов возникла еще в 2019 г. при подготовке курсовых работ. Первый опыт это публикация Анны Шамбуровой (статью высылаю). После проведения НИС "Этнокультурные проблемы регионов Мира" Трое студентов выразили желание продолжить научную работу по данной проблематике. Уникальность курса заключается в том, что  в процессе его прохождения мы изучаем не только общую характеристику регионов и стран, но и определяем их специфику, особенности коммуникаций, деловой этикет, базирующийся на традициях данной территории. За год обучения были подготовлены 3 статьи. Две уже опубликованы, еще одна принята редакцией и выйдет в этом месяце. Моя задача - это помочь студентам составить план статьи, подобрать литературу, генерализировать материал и редакционные правки. Несмотря на пандемию мы с этой задачей успешно справились., так как обратная связь не прерывалась в течении года. Студенты выразили желание продолжить работу и участвовать в подготовке учебного пособия "Зарубежное регионоведение".

Кроме того, одним из значительных студенческих достижений можно по праву считать главу в академической коллективной монографии «Германские языки: Текст, корпус, перевод», изданной в Институте языкознания РАН в 2020 г. Глава называется «Прецедентное имя Goldilocks как метафорический ресурс в англоязычном газетном тексте». В ее основу легла курсовая работа М.А. Цейтлина, которая была содержательно дополнена научным руководителем А.В. Нагорной.

Продуктивным в издательском плане является сотрудничество Школы иностранных языков с ИНИОН РАН (Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии наук). Наши студенты стали авторами статей в журнале «Человек: образ и сущность», который издается с 1990 г. и входит в список изданий, рекомендуемых ВАК (Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации). В этом журнале в 2020 г. вышла статья студентки магистратуры А.И. Коршуновой «Дискурсивное конструирование феномена “детство” в англоязычной культуре». Тогда же была опубликована статья «Традиционные массмедиа и лидеры мнений. Социальные медиа и изменения в цепи коммуникаций», которая была подготовлена студентом из Канады Р. Рибейро мл., посещавшим НИС по Массовым коммуникациям и медиадискурсу в рамках программы академической мобильности.

Студенты ШИЯ подготовили ряд научно-аналитических обзоров, опубликованных в информационно-аналитическом журнале ИНИОН РАН. В их числе – работы студентов бакалавриата М.М. Ежовой «Особенности перевода и адаптации рекламного текста» и «LOLspeak как проявление лингвистической креативности в интернет-дискурсе» (2021 г.), Солдатовой Е.И. «Темпоральная метафора и восприятие времени» (2021 г.), Сотировой В.В. «О влиянии параметра “размер сообщества” на формирование структуры языка в экспериментальных условиях» (2020 г.), Ивановой М.Э. «Современные исследования феномена нормализации речи в психолингвистике» (2020 г.) и магистранта Дошлыгиной А.В. «Лингвокреативность в современном английском языке» (2020 г.). Еще несколько работ находится на рассмотрении редколлегии журналов. Некоторые обзоры подготовлены в рамках выпускных квалификационных исследований и содержат анализ наиболее актуальных зарубежных статей по их тематике. Другие выполнены в рамках НИСов и отражают наиболее интересные и вдохновляющие аспекты современных лингвистических теорий.

Это важный и полезный вид научной деятельности, который позволяет ввести в научный оборот новые источники, с одной стороны, и с другой – отточить собственные дискурсивно-академические навыки.

 

Автор статьи: Василий Куприянов.