Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Цыгунова М. М., Дашков М. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Соловьева И. В., Замковая М. А.
Педагогика и психология образования. 2024. № 3. С. 194-207.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Мы попросили студентов и представителей компании поделиться впечатления и инсайтами.
Виктория Белавина, руководитель направления иностранных языков в методическом отделе “Фоксфорд”
В первые недели практики студенты должны были познакомиться с методическими материалами – изучить требования и подходы к обучению иностранным языкам в Фоксфорде, познакомиться с типами контента, а также провести экспертизу рабочих программ, презентаций, интерактивных задач и планов уроков. Студенты научились проводить учебно-методический анализ, подбирать необходимые ресурсы для улучшения контента и аргументировать целесообразность своего выбора. Также студенты получили представление о том, как планировать свою деятельность и взаимодействовать с участниками рабочего процесса.
На втором этапе практики студенты должны были разработать образовательный контент самостоятельно. Среди задач студентов были: разработка и создание уникальных образовательных материалов с использованием современных технологий и методик преподавания, внесение правок в соответствии с комментариями методиста. Мы с радостью отмечаем, что многие студенты проявили высокую степень ответственности при выполнении задач, задавали уточняющие вопросы, проявляли живой интерес к задачам, фиксировали необходимые изменения и вовремя вносили правки – этим студентам удалось качественно улучшить свои знания и экспертизу в области современных техник и методик преподавания.
Мы благодарим представителей Школы иностранных языков ВШЭ за доверие к компании Фоксфорд и надеемся, что студенты получили качественное представление о том, какие задачи стоят перед методистом образовательных программ.
Юлия Каныгина, студентка 3 курса
Я осуществляла анализ различных курсов по изучению французского языка, создавала презентации и планы уроков, тщательно подбирая подходящие материалы. Также научилась создавать задания разных типов с использованием различных технических платформ в Фоксфорде. К тому же, мои навыки французского языка в процессе данной практики заметно улучшились.
Стоит отметить, что одним из важнейших факторов, повлиявших на успешное прохождение моей практики, стало доброжелательное поведение моего куратора, Анастасии Хапиловой. Анастасия чётко объясняла, что мне предстояло выполнить, всегда была рада помочь, если что-то вызывало трудности.
В целом, я могу оценить свою практику как успешную. План научно-методической и научно-исследовательской практики по преподаванию был полностью выполнен в заданные сроки. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести ценный опыт в сфере составления методических материалов и создания интерактивных задач, углубить свои знания по педагогике, научиться правильно распределять время и свои силы, чтобы вовремя выполнять работу, умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) представленный материал для работы с обучающимися.
Данная практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Я поняла, что не ошиблась, выбрав данную профессию, и, что в дальнейшем, я смогу смело работать в данной сфере, уже имея нужные знания и навыки.
Кристина Сидельникова, студентка 3 курса
Во время активной практики мне пришлось проделать большую работу по анализу индивидуальных особенностей учеников, по учету их когнитивных способностей и интересов. Я усовершенствовала навыки проведения онлайн-занятий с использованием новых технологий, которые делают коммуникацию в дистанционном формате более эффективной.
Работать в коллективе онлайн-школы было комфортно, так как каждый: и куратор, и преподаватель, и руководитель были доброжелательно настроены к практикантам. Они развернуто и доходчиво отвечали на все вопросы, приходили на помощь в любой ситуации, в том числе, помогали предотвращать и решать технические проблемы. На каждом этапе прохождения практики в Фоксфорде нас сопровождали люди, готовые подсказать и направить на преподавательском пути.
Отдельные слова благодарности хочется адресовать НИУ ВШЭ и преподавателям по специализации: лектору, Лутковой Е.С., за информативные лекции и рассказы о реальных кейсах из жизни преподавателя, Ершовой Т.А. за знакомство с самыми современными зарубежными подходами и методиками в преподавании, Захаровой Н.С. за продуктивные семинары, в ходе которых мы получили навыки анализа и планирования уроков английского языка. Университетская программа по дисциплинам, связанным с преподаванием, помогла сделать процесс прохождения практики в онлайн-школе логичным и эффективным, а также была полезной в достижении конкретных и ограниченных во времени целей.