• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Maria Erykina, Julia Kuzmenkova.

Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Статья
Способы и средства трансляции образов страны/государства и нации в институциональном дискурсе современной испанской монархии

Селиванова И. В., Раевская М. М.

Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Фонетический конкурс “Phonetics in the world of Englishes”

1 июня прошёл традиционный для образовательной программы ИЯиМКК фонетический конкурс. В нём могли принять участие первокурсники ШИЯ, освоившие дисциплину практической фонетики.

Фонетический конкурс “Phonetics in the world of Englishes”

В этом году конкурс проходил в формате публичных выступлений по теме “Phonetics in the world of Englishes”. Студентам нужно было самостоятельно подготовить материал и представить его жюри. Преподаватели-фонетисты оценивали не только правильную артикуляцию звуков и интонацию, но и содержание выступления, а также способность участника удержать внимание аудитории.

Каждый студент постарался по-своему раскрыть заявленную тему, поэтому материалы были довольно разнообразными. В выступлениях освещалась роль фонетики в обучении языку, важность правильного произношения для успешной коммуникации, будущее фонетических исследований. Кроме того, несколько участников конкурса поделились занимательными фактами о диалектах английского языка и особенностях акцентов в разных регионах планеты.

После мероприятия мы пообщались с одним из организаторов конкурса, преподавателем ШИЯ, Василюк Ксенией Юрьевной. Мы поинтересовались, почему для конкурса был выбран именно такой формат, и попросили поделиться общими впечатлениями о мероприятии. Ксения Юрьевна отметила, что при подготовке собственных публичных выступлений студенты могут полностью реализовать свои творческие способности. Более того, тема конкурса в таком случае будет раскрыта с наиболее актуальных и интересных сторон. Преподаватель также заверила, что конкурс продолжат проводить ежегодно, потому что для участников это отличная возможность продемонстрировать отработанные на занятиях навыки.

По результатам конкурса 3 место заняли Гуреева Мария, Самылтырова Карина, Дрешер Евгения и Якупова Полина. 2 место присудили Аракелян Элине, Задорожной Полине, Барсуковой Алёне, Замурий Анастасии и Чайниковой Кристине.

Победительницей конкурса стала Никифорова Валерия, которая рассказала о важности осознанного аудирования в процессе изучения английского языка. Мы задали ей несколько вопросов о подготовке к конкурсу и о непосредственном выступлении. Валерия поделилась, что идея для выступления ей пришла в разгаре дискуссии с преподавателем о том, почему важно слушать иностранную речь, даже если до конца не понимаешь суть разговора. Участница отметила важность навыков публичного выступления для того, чтобы речь произвела нужный эффект.

«Этот конкурс помогает преодолеть нервозность, а также быть благодарным своей аудитории, поэтому я очень советую студентам принимать в нём участие» – поделилась Валерия.

Мы поздравляем победителей конкурса и желаем успехов в будущем!