• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Статья
Способы и средства трансляции образов страны/государства и нации в институциональном дискурсе современной испанской монархии

Селиванова И. В., Раевская М. М.

Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Colloquium+ возобновил работу в новом академическом году!

Этот академический год был открыт мастер-классом уникального и неповторимого тандема академических руководителей бакалавриата и магистратуры ОП ИЯиМКК, Боголеповой Светланы Викторовны и Бакулева Алексея Валентиновича, и тьютора Школы иностранных языков, Смирновой Анны Георгиевны. Коллеги говорили об особенностях публикаций.

Colloquium+ возобновил работу в новом академическом году!

 

Значительная часть зарубежных журналов и все больше российских изданий требуют, чтобы структура статей соответствовала структуре IMRAD, т.е. чтобы статья содержала введение (возможно, с включением обзора литературы), описание методов, анализ результатов исследования и их обсуждение. Каждый из перечисленных элементов исследовательской статьи подразумевает определенное содержание и использование определенных коммуникативных стратегий и языка. Осведомленность об этих особенностях позволяет ускорить и упростить работу над статьей.

 

На мастер-классе участники узнали о требованиях к содержанию отдельных элементов исследовательской статьи на английском языке. Были проанализированы структуры, позволяющие реализовать коммуникативные стратегии, а также участники смогли попрактиковаться в их употреблении. В результате,  гости не только выработали  понимание того, как исследовательская статья должна быть логически структурирована, но и получили ряд клише и заготовок для ее написания. 

 

Отдел научной и международной деятельности был рад видеть на мастер-классе как начинающих исследователей - студентов НИУ ВШЭ, так и публикующихся коллег из рядов сотрудников НИУ ВШЭ и других организаций. 

Мы благодарим Светлану Викторовну, Анну Георгиевну и Алексея Валентиновича за интереснейший мастер-класс и разработку дополнительных заданий, а также всех посетивший данный мероприятие за активное участие!