Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Буримская Д. В., Соловьева И. В.
Лань, 2024.
Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 3. С. 60-72.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Новая сессия проекта стартует совсем скоро: с 23 марта по 22 апреля участники прослушают различные лекции, а в конце им будет предложено написать и защитить свой собственный проект, что позволит абитуриентам глубже погрузиться в лингвистические темы и почувствовать себя настоящим студентом. Организаторы также поделились темой предстоящей сессии - в этот раз она носит гордое название “Вива Лингва”. Более того, уже доступны темы лекций, которые предстоит прослушать новому потоку участников:
Чтобы потенциальные участники LEAD Academy могли подробнее узнать о том, что их ждет в этот раз, мы попросили руководителя проекта Терентьеву Ирину Юрьевну рассказать подробнее об академии и ее пользе для абитуриентов программы:
Q1: Ирина Юрьевна, здравствуйте! Очень рады, что Вы согласились рассказать подробнее о LEAD Academy. Расскажите, пожалуйста, кто придумал проект, с какого года он осуществляется? Что является главной целью проекта?
Проект был запущен весной 2021 года , первая образовательная сессия носила название «Тонкости коммуникации» и была посвящена особенностям межкультурного общения как в письменной, так и в устной форме. За 1,5 года существования проекта мы провели четыре образовательные сессии, каждую из которых постарались сделать уникальной в плане содержания и формата взаимодействия с участниками.
Q2: Каковы Ваши впечатления от последней сессии, которая проходила осенью 2022 года? Расскажите немного о составе участников, есть ли те, кто принимают участие неоднократно?
После каждой сессии мы с коллегами остаёмся под большим впечатлением от проделанной работы наших участников – ребята активно участвуют на занятиях, показывают высокий уровень эрудиции и творчески подходят к заданиям. Некоторые из них повторно записываются на наши занятия, принимают участие в других мероприятиях Школы иностранных языков. Среди студентов нашей программы есть также и «выпускники» LEAD Academy, что очень ценно для нас.
Q3: Расскажите немного о пятой сессии проекта. В каком формате она пройдет? Планируются ли очные мероприятия/встречи?
Мы успешно продолжаем работу над проектом, пятая образовательная сессия состоится в апреле 2023 года. Кроме этого, мы будем рады общению с учащимися школ за пределами наших семинаров, поэтому планируем проводить дополнительные мероприятия. Так, наша проектная группа проводила лингвистический квест для учащихся Лицея ВШЭ. Мастер-класс в таком интересном формате позволил участникам проверить свою лингвистическую догадку и узнать новое о лингвистике и межкультурной коммуникации.
Q4: Почему стоит принимать участие? Что проект дает абитуриентам программы?
Основной целью проекта является передача знаний и опыта школьникам, помощь при подготовке к профильным олимпиадам и профессиональная ориентация. Участие в образовательных сессиях академии – это отличная возможность познакомиться с преподавателями и студентами Школы иностранных языков; расширить круг единомышленников и получить новые знания в области иностранных языков и межкультурной коммуникации.
Более того, проект действительно привлекает амбициозных и инициативных абитуриентов. Мы попросили поделиться впечатлениями абитуриентку программы “Иностранные языки и межкультурная коммуникация”, ученицу 11 класса Анастасию Дорофееву, которая успешно прошла третью и четвертую сессии проекта LEAD Academy:
Я уже участвовала в проекте в прошлом году, но нисколько не пожалела о том, что решила принять участие и во второй раз. Больше всего мне понравилось то, что семинары были напрямую связаны с программой бакалавриата, а вели их непосредственно преподаватели ШИЯ. Во время семинаров мы знакомились с тем или иным направлением лингвистики, а затем выполняли практические задания. Могу сказать, что мне очень понравилось и то, как проходили семинары в целом, и защита исследований в конце сессии. С темой было определиться легко: в процессе участия в семинарах более менее стало понятно, какое направление мне ближе и интересней, поэтому сразу, как только темы для исследований были оглашены, я выбрала одну и начала работу. На подготовку я потратила всю неделю, которая была дана, но могу сказать, что я осталась полностью довольна результатом и тем, как его оценили преподаватели. Защита проходила в комфортной, спокойной обстановке, преподаватели дали полезные комментарии касательно исследования. В целом, от сессии у меня остались только положительные впечатления, поэтому я определенно хотела бы поучаствовать в проекте еще раз!
Еще можно успеть зарегистрироваться на проект. Мы благодарим Ирину Юрьевну и Анастасию за предоставленные комментарии для статьи. Надеемся, что пятая сессия проекта пройдет еще более успешно, чем предыдущие!
Автор Статьи: Парушкина Маргарита.