• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Лексический повтор как ресурс речевого воздействия в дискурсе испанского монарха Филиппа VI

Селиванова И. В.

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 3. С. 60-72.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Проект LEAD Acacdemy для абитуриентов бакалавриата Школы иностранных языков: знакомство с преподавателями, увлекательные лекции и разработка собственного проекта.

«LEAD (Language Education and Active Development) Academy» - это образовательный проект, основной целью которого является передача знаний и опыта школьникам, помощь при подготовке к профильным олимпиадам и профессиональная ориентация. Проект существует уже не первый год: некоторые бывшие участники проекта уже обучаются в бакалавриате ШИЯ, используя свой опыт, полученный в LEAD Academy, в своей учебной жизни.

Проект LEAD Acacdemy для абитуриентов бакалавриата Школы иностранных языков: знакомство с преподавателями, увлекательные лекции и разработка собственного проекта.

Новая сессия проекта стартует совсем скоро: с 23 марта по 22 апреля участники прослушают различные лекции, а в конце им будет предложено написать и защитить свой собственный проект, что позволит абитуриентам глубже погрузиться в лингвистические темы и почувствовать себя настоящим студентом. Организаторы также поделились темой предстоящей сессии - в этот раз она носит гордое название “Вива Лингва”. Более того, уже доступны темы лекций, которые предстоит прослушать новому потоку участников:

Чтобы потенциальные участники LEAD Academy могли подробнее узнать о том, что их ждет в этот раз, мы попросили руководителя проекта Терентьеву Ирину Юрьевну рассказать подробнее об академии и ее пользе для абитуриентов программы:

Q1: Ирина Юрьевна, здравствуйте! Очень рады, что Вы согласились рассказать подробнее о LEAD Academy. Расскажите, пожалуйста, кто придумал проект, с какого года он осуществляется? Что является главной целью проекта?

Проект был запущен весной 2021 года , первая образовательная сессия носила название «Тонкости коммуникации» и была посвящена особенностям межкультурного общения как в письменной, так и в устной форме. За 1,5 года существования проекта мы провели четыре образовательные сессии, каждую из которых постарались сделать уникальной в плане содержания и формата взаимодействия с участниками.

Q2: Каковы Ваши впечатления от последней сессии, которая проходила осенью 2022 года? Расскажите немного о составе участников, есть ли те, кто принимают участие неоднократно?

После каждой сессии мы с коллегами остаёмся под большим впечатлением от проделанной работы наших участников – ребята активно участвуют на занятиях, показывают высокий уровень эрудиции и творчески подходят к заданиям. Некоторые из них повторно записываются на наши занятия, принимают участие в других мероприятиях Школы иностранных языков. Среди студентов нашей программы есть также и «выпускники» LEAD Academy, что очень ценно для нас.

Q3: Расскажите немного о пятой сессии проекта. В каком формате она пройдет? Планируются ли очные мероприятия/встречи?

Мы успешно продолжаем работу над проектом, пятая образовательная сессия состоится в апреле 2023 года. Кроме этого, мы будем рады общению с учащимися школ за пределами наших семинаров, поэтому планируем проводить дополнительные мероприятия. Так, наша проектная группа проводила лингвистический квест для учащихся Лицея ВШЭ. Мастер-класс в таком интересном формате позволил участникам проверить свою лингвистическую догадку и узнать новое о лингвистике и межкультурной коммуникации.

Q4: Почему стоит принимать участие? Что проект дает абитуриентам программы?

Основной целью проекта является передача знаний и опыта школьникам, помощь при подготовке к профильным олимпиадам и профессиональная ориентация. Участие в образовательных сессиях академии – это отличная возможность познакомиться с преподавателями и студентами Школы иностранных языков; расширить круг единомышленников и получить новые знания в области иностранных языков и межкультурной коммуникации.

Более того, проект действительно привлекает амбициозных и инициативных абитуриентов. Мы попросили поделиться впечатлениями абитуриентку программы “Иностранные языки и межкультурная коммуникация”, ученицу 11 класса Анастасию Дорофееву, которая успешно прошла третью и четвертую сессии проекта LEAD Academy:

Я уже участвовала в проекте в прошлом году, но нисколько не пожалела о том, что решила принять участие и во второй раз. Больше всего мне понравилось то, что семинары были напрямую связаны с программой бакалавриата, а вели их непосредственно преподаватели ШИЯ. Во время семинаров мы знакомились с тем или иным направлением лингвистики, а затем выполняли практические задания. Могу сказать, что мне очень понравилось и то, как проходили семинары в целом, и защита исследований в конце сессии. С темой было определиться легко: в процессе участия в семинарах более менее стало понятно, какое направление мне ближе и интересней, поэтому сразу, как только темы для исследований были оглашены, я выбрала одну и начала работу. На подготовку я потратила всю неделю, которая была дана, но могу сказать, что я осталась полностью довольна результатом и тем, как его оценили преподаватели. Защита проходила в комфортной, спокойной обстановке, преподаватели дали полезные комментарии касательно исследования. В целом, от сессии у меня остались только положительные впечатления, поэтому я определенно хотела бы поучаствовать в проекте еще раз!

Еще можно успеть зарегистрироваться на проект. Мы благодарим Ирину Юрьевну и Анастасию за предоставленные комментарии для статьи. Надеемся, что пятая сессия проекта пройдет еще более успешно, чем предыдущие!

 

Автор Статьи: Парушкина Маргарита.