Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
Дашичев А. Д., Джафаров А. Д., Малинина А. А. и др.
М.: Институт Европы РАН, 2023.
Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2023. № 2(54) . С. 22-46.
В кн.: БРИТАНИЯ-2022: СМЕНА ПРЕМЬЕРОВ, СМЕНА МОНАРХА. М.: Институт Европы РАН, 2023. С. 170-175.
Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты. Unknown. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, 2023
24 октября 2016 года состоялся мастер-класс Уилла Нэша «IAT модель английского языка для специальных и академических целей». Участниками мастер-класса были преподаватели Департамента иностранных языков, руководители кафедр, студенты магистратуры. Гости ознакомились с тем, как работает данная модель на практике и взяли на вооружение педагогический опыт британских коллег.
Уилл Нэш (Will Nash) в настоящее время является академическим руководителем Департамента профессиональной подготовки преподавателей в Центре подготовки преподавателей английского языка Шеффилдского университета (Великобритания). В сферу профессиональных интересов Уилла Нэша входят такие вопросы, как профессиональная подготовка и повышение квалификации преподавателей, использование технологий в преподавании, английский язык для специальных и академических целей (ESAP), а также английский язык как язык обучения (EMI).
Специалист из Британии представил российским коллегам модель преподавания «Inform, Analyse and Transfer», возникшую в результате наблюдения в течение 30 часов за преподавателями ESAP. Модель стала средством удовлетворения возникшей потребности в разработке базовых принципов подготовки преподавателей, работающих с английским языком для специальных и академических целей.
По мнению Уилла Нэша, английский язык можно метафорически представить в виде «дельты сибирских рек», так как он разветвляется на различные направления. Данное видение языка является основой IAT-модели преподавания, которая состоит из трех стадий. Первая включает в себя осведомление. Так, например, перед тем, как преподаватель идет работать к студентам-инженерам, он должен хорошо изучить данную область знания. Для этого нужно ознакомиться с терминологией, типами текстов, которые пишут студенты конкретной специальности (эссе, отчеты, лабораторные и т.д.), базовыми учебниками и ключевыми дисциплинами. Можно сказать, что на стадии осведомления преподаватель входит в русло одного из языковых течений. Это нужно для того, чтобы на второй стадии понять, какие языковые и профессиональные навыки нужно сформировать у студентов. На третьей стадии преподавателю необходимо «направить» студентов, научить их работать автономно, используя дополнительные источники знаний.
После каждого теоретического блока участники мастер-класса имели возможность обсудить материал или выполнить несколько практических заданий. Такая структура мастер-класса была отмечена присутствующими студентами как явный плюс, так как позволила сосредоточиться на практическом применении педагогических моделей и почерпнуть опыт для своей будущей деятельности.
Уилл Нэш отметил, что английский язык нельзя преподавать в рамках так называемого «TENOR» (Teaching English for no Obvious Reason) подхода. Чтобы сделать обучение наиболее эффективным, преподаватель должен четко представлять профессиональные потребности обучаемых, а также языковые навыки и умения, которые необходимо у них сформировать.
Руководитель департамента Елена Николаевна Соловова, подводя итоги мастер-класса, призвала преподавателей придерживаться золотой середины: использовать английский язык и как средство обучения, и как язык для специальных целей, при этом не забывая о постоянном профессиональном саморазвитии. Кроме того, Елена Николаевна отметила, что Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ и Университет Шеффилда будут и в дальнейшем продолжать тесное сотрудничество в тех областях, которые на данный момент являются наиболее актуальными для преподавателей английского языка в мире в целом и в России в частности.