• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Статья
Способы и средства трансляции образов страны/государства и нации в институциональном дискурсе современной испанской монархии

Селиванова И. В., Раевская М. М.

Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

ДИЯ на Дне Вышки-2018

13 сентября в парке Горького прошёл очередной День Вышки. Ежегодно этот праздник помогает старшеклассникам сориентироваться, какое направление обучения им ближе: ведь в одном месте одновременно собираются все программы ВШЭ, студенты-волонтеры каждой из которых с удовольствием отвечают на множество вопросов абитуриентов.

Программа «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» также была рада принять на своей площадке старшеклассников. Об этом расскажем поподробнее. 

Наш шатёр, находившийся на «гуманитарной стороне», уже с самого начала Дня Вышки собирал около себя немало интересующихся. Ещё бы! Ведь помимо получения важной информации о программе и общения со студентами абитуриенты могли поучаствовать в занимательных играх-конкурсах. Самые активные и находчивые получали небольшие сувениры с символикой ВШЭ.

Повторить историю России и Великобритании, узнать песни с первых нот, поводить хоровод с профессорами, отгадать лингвистические загадки, вспомнить знаки зодиака по-английски и многое другое можно было в нашем шатре. Не соскучишься!

К нам приходили разные люди: от совсем не старшеклассников (хотя и очень одарённых!) до преподавателей - ведь мы открыты для коммуникации! У некоторых из них мы взяли мини-интервью.

Интервью

 Преподаватель школы 1532

- Вы пришли на День Вышки чтобы узнать о какой-то конкретной программе или просто ищете то, что понравится?

- Мы приехали сюда двумя классами.

- Ого, даже так! А какие классы? Гуманитарные или математические?

- Один - гуманитарный, а другой - универсального профиля. Сейчас мы отпустили их в «свободное плавание»: пусть сами посмотрят, что здесь есть.

- А в каком классе ребята сейчас?

- Десятый-одиннадцатый. Многие уже определились, чего хотят. Но есть и те, кто еще думает над будущим вузом и направлением. Однако стоит отметить, что к вам в Вышку от нас стабильно поступают. И на экономические направления, и на гуманитарные.

- Тогда ждём Ваших ребят на нашей точке! Спасибо за ответы.

Гоша, студент 1 курса
- Здравствуй, расскажи, почему ты выбрал нашу программу?

- Ну, во-первых, я не прошёл на 'Моду' (смеётся). А вообще это тоже довольно интересная программа.

- Как ты считаешь, в чём преимущество нашей программы перед другими лингвистическими?
- ну тут понятно: ведь это не просто иностранные языки, а межкультурная ком-му-ни-ка-ци-я! А такое дополнение даёт немало преимуществ студентам как будущим соискателям. 

- Это очень верно подмечено! Спасибо за ответы.

Катя, ученица 11 класса (с мамой)

- Вы пришли на День Вышки чтобы узнать про определённое направление или пока просто осматриваетесь?

- Мы тут ради вашего направления. Но на другие программы гуманитарной направленности мы тоже зайдём.

- В чём вы видите преимущество нашей программы?

- Насколько мы поняли, оно состоит в том, что вы сочетаете изучение языка с его применением в жизни. Я, например, хочу стать переводчиком, поэтому решила рассмотреть поподробнее ваше программу.

-У нас на образовательной программе изучают два языка, вы уже думали о том, какой второй иностранный вы хотели бы взять на этой программе?

-Да, я знаю, что у вас много иностранных языков  и думаю брать испанский.

- Интересный выбор. Вы учили его раньше?

- Нет, только вот собираюсь начать.

- Удачи Вам и спасибо за ответы!

Девушки 11 класс, Лицей НИУ ВШЭ, социально-экономическое направление.

- Здравствуйте, чем вас заинтересовала наша программа?

- Мы вообще просто мимо проходили, но решили заглянуть: у вас народу так много собралось, стало интересно. А вообще мы больше по математике.

- На нашу программу математику сдавать не надо, зато нужно обществознание. А ещё у нас учат два языка.

- Звучит заманчиво! Мы на бизнес собираемся, но вполне можно рассмотреть и эту программу. А какие у вас языки?

- Английский первый, а второй на выбор из набора «испанский/итальянский/французский/немецкий/китайский/японский».

- Надо иметь в виду, спасибо! Я бы хотела изучать испанский..

-  Приходите к нам: научим!

Катя, 11 класс

- Чем тебя заинтересовала данная программа?

- Я пока не очень много знаю о вашей программе. Как раз зашла пообщаться и уточнить некоторые моменты. Но вообще мне понравился состав программы. То, что в ней языки и неязыковой майнор. Кстати, хотела спросить, какие экзамены нужно сдавать?

- Иностранный язык, обществознание, русский язык.

- А математику не нужно?? Классно! А вообще только ЕГЭ или ещё внутренние экзамены?

- Только ЕГЭ.

- Отлично! Очень интересная программа. Кстати, какой второй язык у вас?

- Один из шести на выбор: испанский, итальянский, французский, немецкий, китайский или японский.

-Такой большой выбор! Я бы взяла немецкий, наверное.

- Учила его раньше?

- Нет, просто как-то душа лежит к нему.

 

Автор: Пантякова Мария