• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Студенты онлайн: как учиться и сдавать экзамены

Учеба онлайн оказалась непростым испытанием не только для преподавателей, но и для студентов. Несмотря на некоторые сложности, ребята вполне успешно учатся в условиях полного онлайна, проявляя гибкость и активность, столь необходимые будущим специалистам по межкультурной коммуникации. Студенты Школы иностранных языков охотно делятся своими лайфками, как учиться и сдавать экзамены дистанционно.

Кошка, кофе и поддержка близких

Если устранить внешние раздражители и заручиться помощью и пониманием семьи (и кошки!), то в дистанционном образовании можно найти много плюсов, уверена Маша Потапова, студентка 3 курса ИЯиМКК.
«Для людей вроде меня, кто работал на удалёнке ещё до карантина, онлайн-учеба, мне кажется, даётся несложно. Первый однозначный, жирный плюс — не нужно тратить время на дорогу. В продолжение этой мысли, выспаться проще, потому что теперь «пара в 9» это не «встать ни свет ни заря, трястись в двух автобусах, вагоне метро, и вдобавок ещё пешочком 15 минут», а «встать в 8.45, почистить зубы, заварить чай и сесть в пижаме за ноутбук».
Можно в любой момент посадить на колени собаку или кошку — знатно успокаивает, особенно если к семинару не очень готов. Если на паре не требуется включать видеосвязь, можно ещё и завтракать параллельно — чем не плюс?
Разумеется, не все так радужно, но, по моему опыту, много проблем решаются, если постараться устранить внешние раздражители и попросить помощи у тех, с кем живёшь. Если вашим домочадцам ни на работу, ни на онлайн-пары с утра не нужно, попросите их приготовить вам кофе или даже завтрак. Договоритесь о том, что до окончания условного рабочего дня в вашу комнату или угол, оборудованный под обучение, никто не заходит. Объясните, что вам и так сложно сосредоточиться и вас лучше не отвлекать беседами, просьбами вынести мусор или посмотреть, как собака смешно спит.
Конечно, ничто не избавит нас от соседей, любящих посверлить с самого утра или очень громко поронять гири (или что они там роняют?), но, заручившись терпением и поддержкой близких, и дом может превратиться в комфортное рабочее место».
Оставить привычную будничную рутину

Самостоятельность и режим ― что самое главное при дистанционном обучении, считает Маша Аблаева, студентка 1 курса ИЯиМКК.
«Несмотря на то что сейчас мы, студенты и преподаватели, оказались в непривычной ситуации, потому что обучение полночью перешло в онлайн-режим, я думаю, что в этом можно найти свои плюсы. Ведь появилось больше свободного времени. Кроме того, онлайн-обучение заставляет находить много информации самой. А этот навык очень полезен в жизни. Мне кажется, что, обучаясь через Интернет, мы становимся более дисциплинированными, так как контроля со стороны преподавателей становится в какой-то степени меньше, и студенты сами должны настраивать себя на работу.
Однако я столкнулась с некоторыми трудностями в связи с онлайн-обучением. Очень пострадал режим сна, ведь теперь приходиться вставать рано не так часто, поэтому заставить себя лечь не поздно становится сложнее. Чтобы решить эту проблему, я стараюсь с вечера составлять расписание, как если бы я ходила в университет, ведь рабочие дни продолжаются, а самоизоляция – совсем не каникулы. Мне кажется, оставлять привычную будничную рутину очень важно, даже если мы остаёмся дома. Это не только дисциплинирует, но и заряжает энергией на весь день.
Онлайн-обучение, действительно, спасает нас в непредвиденной ситуации, но в то же время дает понять, что пока оно не способно заменить живое общение и работу с преподавателями. Ведь многие предметы (особенно устные) очень страдают из-за этого. Именно в не универсальности я вижу главный минус онлайн-обучения, а ко всему остальному можно привыкнуть».

Гимнастика для глаз и включенная камера

Главный минус онлайн-обучения ― отсутствие личного, живого общения без участия техники, отмечают и студенты, и преподаватели. Частично справиться с этим помогает включенная видеосвязь, считает Яна Просолович, студентка 3 курса ИЯиМКК.
«Я учусь на педагога иностранных языков и я не поддерживаю идею, что в скором времени мы будем преподавать только онлайн. Частично - да, только онлайн - нет. Недавно я услышала эту мысль у одного человека, который с таким позитивом об этом говорил. Но я против этого, для меня важен контакт и общение не через компьютер или мобильное устройство, а лично. Перед компьютером концентрация и внимания рассеиваются, неважно насколько интересен предмет. Чтобы справиться с этим, я стараюсь держаться своего плана. Например, делать гимнастику для глаз во время перемен. Во время уроков всегда рядом тёплый чай для хорошего настроения. После уроков я не сажусь делать домашнюю работу, а обедаю, потом читаю книгу, после занимаюсь спортом. Таким образом я немного отвлекаюсь. Далее сажусь за работу. Во время семинаров камера у меня почти все время включена. Я заметила, что на многих семинарах у участников включены камеры и это помогает, потому что это создает впечатление, что мы все вместе. Я понимаю, что на данный момент онлайн-обучение это единственный выход, я готова принять тот факт, что теперь надо учиться так, но я очень надеюсь, что скоро это закончится и я опять буду ездить в университет, видеть своих сокурсников и преподавателей и обучаться в аудиториях. Из некоторых плюсов онлайн-обучения я могу назвать один: дорога до института не занимает много времени.
В любом случае это будет полезный опыт и толчок для развития. Не унываем и надеемся на лучшее :)»

Составить список задач

Одной из главных положительных черт онлайн-обучения, по мнению третьекурсницы ИЯиМКК Полины Жирковой  является гибкость графика. «Не секрет, что многие студенты на третьем и четвертом курсе стажируются или работают параллельно с учебой. При онлайн-обучении можно легко перестроить свой график так, как это будет удобно студенту.
Очень хорошо помогает написание задач, которые нужно выполнить за день. Сразу видно, сколько их и какие они по объему. С таким списком намного эффективнее распределяется время. Кроме того, можно расставлять задачи по приоритетности, тогда больше вероятность все делать в срок. Но вот способ лучшей концентрации на онлайн-парах я пока не нашла».
 

Проверить связь и систему заранее

Пожалуй, сложнее всех оказалось студентам 4 курса ИЯиМКК: им пришлось не только учиться в непривычном формате, но и сдавать экзамены. Своим опытом и лайфхаками делится Лена Власова, ученица 4 курса ИЯиМКК:
Для меня сдача экзаменов онлайн абсолютно новый опыт. Мне показался данный формат сложнее и энергозатратнее традиционной сдачи экзаменов. Атмосфера складывается более тревожная, так как часто думаешь о возможных технических неполадках и, как результат, мысли фокусируются не только на предмете экзамена. Иногда сети настолько перегружены, связь становится замедленной и пропадает звук, поэтому приходится повторять одну и ту же мысль несколько раз, что очень отвлекает, поэтому иногда трудно дать структурированный и лаконичный ответ.
Получив такой опыт, я могу дать некоторые советы, чтобы экзамен проходил менее напряжённо:
1) Обязательно проверьте со знакомыми или друзьями, как функционирует та или иная система (определите нужные Вам опции, попробуйте загрузить файлы и т.д.)
2) Выполните вход в систему за полчаса до экзамена, чтобы убедиться, что всё работает исправно.
3) Если время ответа ограничено, обязательно следите за ним, так как у экзаменаторов нет возможности ждать в данных условиях.
4) Заранее попросите комиссию задать все вопросы в конце, если связь будет плохая и экзаменаторы что-то не расслышат. Так вы не будете отвлекаться во время ответа, а в конце сфокусируетесь исключительно на вопросах.