Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
Tikhonova E. V., Kosycheva M. A., Golechkova T. Y.
Integration of Education. 2023. Vol. 27. No. 3. P. 354-372.
In bk.: Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе : 5-я Международная научно-практическая конференция: сборник материалов конференции. В 2-х томах, Москва, 15–16 декабря 2022 года. Vol. 2: Лингводидактика. M.: 2023.
№4. 56. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук. "Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты", 2023
Школа иностранных языков: Старший преподаватель
- Какие именно soft skills планируется развивать? Почему их надо развивать именно на английском языке?
- Мягкие навыки, или универсальные компетентности, охватывают целый ряд умений, таких как коммуникация, коллаборация, креативность, т.д. Мы решили сосредоточиться на критическом мышлении и адаптивности. Такое решение было обусловлено, с одной стороны, тем, что мы понимали, что если мы будем стремиться охватить все компетентности, мы просто не сможем создать качественный продукт. С другой стороны, фокусируясь именно на адаптивности и критическом мышлении, мы все равно затронем и другие компетентности. Например, если использовать дебаты для развития адаптивности, то так или иначе студенты будут учиться работать в команде (коллаборация). Помимо этого, на занятиях иностранным языком уже развивается одна из универсальных компетентностей - коммуникация. Однако потенциал языкового занятия гораздо шире, и это уже признается научным сообществом. В 2018 году CEFR (Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка) включил в свою систему оценивания не просто знание языка и умение коммуникации, но и критическое мышление, и адаптивность. Изучая источники, мы видим, что критическое мышление сейчас активно выходит на первый план в методике преподавания английского языка. Однако адаптивность оказалась совершенно за бортом языкового класса. Хотя, проанализировав психологическую литературу по адаптивности, мы пришли к выводу, что языковой класс создает идеальную среду для ее развития. На занятиях языком обучающиеся постоянно сталкиваются с ситуациями неопределенности, к которым необходимо научиться быстро адаптироваться. Кроме того, чтобы, например, написать эссе или подготовить презентацию, студентам нужно уметь критически осмысливать различные феномены.