Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Трудоустройство: astefanova@hse.ru
По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
180 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Селиванова И. В., Раевская М. М.
Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.
Мичугина С. В., Лукошус О. Г.
В кн.: ДИАЛОГ КУЛЬТУР-КУЛЬТУРА ДИАЛОГА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: Материалы Четвертой международной научно-практической конференции (Москва, 27 февраля – 1 марта 2024). Языки народов мира, 2024. С. 453-458.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Школа иностранных языков: Старший преподаватель
- Какие именно soft skills планируется развивать? Почему их надо развивать именно на английском языке?
- Мягкие навыки, или универсальные компетентности, охватывают целый ряд умений, таких как коммуникация, коллаборация, креативность, т.д. Мы решили сосредоточиться на критическом мышлении и адаптивности. Такое решение было обусловлено, с одной стороны, тем, что мы понимали, что если мы будем стремиться охватить все компетентности, мы просто не сможем создать качественный продукт. С другой стороны, фокусируясь именно на адаптивности и критическом мышлении, мы все равно затронем и другие компетентности. Например, если использовать дебаты для развития адаптивности, то так или иначе студенты будут учиться работать в команде (коллаборация). Помимо этого, на занятиях иностранным языком уже развивается одна из универсальных компетентностей - коммуникация. Однако потенциал языкового занятия гораздо шире, и это уже признается научным сообществом. В 2018 году CEFR (Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка) включил в свою систему оценивания не просто знание языка и умение коммуникации, но и критическое мышление, и адаптивность. Изучая источники, мы видим, что критическое мышление сейчас активно выходит на первый план в методике преподавания английского языка. Однако адаптивность оказалась совершенно за бортом языкового класса. Хотя, проанализировав психологическую литературу по адаптивности, мы пришли к выводу, что языковой класс создает идеальную среду для ее развития. На занятиях языком обучающиеся постоянно сталкиваются с ситуациями неопределенности, к которым необходимо научиться быстро адаптироваться. Кроме того, чтобы, например, написать эссе или подготовить презентацию, студентам нужно уметь критически осмысливать различные феномены.